15.02.2023
Банкам и ряду иных лиц дали советы по раскрытию на их сайтах сведений о потребительских финпродуктах
ЦБ РФ и ФАС советуют профессиональным кредиторам [1] граждан публиковать [2] на своих сайтах данные о финпродуктах одинаковым по размеру шрифтом без графических приемов. Не следует отображать одни параметры менее заметно по сравнению с другими. Это происходит, если есть различия в фоне, цвете и теме шрифта.
Рекомендация касается такой информации, которую размещают в разделе о конкретном финпродукте:
- о ставках по потребкредиту или займу;
- об условиях, которые влияют на размер ставок;
- о диапазоне полной стоимости потребкредита либо займа в процентах годовых;
- о всех возможных ставках по вкладам граждан;
- об условиях и периодах применения каждой из них;
- о минимальной гарантированной ставке по вкладу.
Дали особые советы на случаи, когда кредиторы раскрывают на своих сайтах данные о потребкредитах или займах, которые выдают для расчетов с застройщиками, автодилерами и прочими партнерами. Рекомендуют [3]:
- объяснять потребителям, чем отличаются условия покупки товаров, работ или услуг у партнеров в зависимости от использования для этого заемных средств;
- принимать меры, чтобы партнеры публиковали на их сайтах сведения об этих различиях и гиперссылки на разделы интернет-ресурсов кредиторов с информацией о подходящих финпродуктах.
Действия кредиторов, которые противоречат рекомендациям, в зависимости от ситуации могут признать, например, нарушением в сфере конкуренции или обманом потребителей.
Документ: Информационное письмо [4] Банка России N ИН-03-59/10, ФАС России N АК/9430/23 от 10.02.2023
ВС РФ: убытки из-за продажи подделок другому сегменту клиентов нельзя рассчитать по цене оригиналов
ИП продал [5] солнцезащитные очки, изображения и надписи на которых сходны до степени смешения с товарными знаками правообладателей. Они попросили суд взыскать [6] с продавца упущенную выгоду исходя из цены оригинальной продукции.
По мнению ВС РФ, стороны не конкурируют [7] на одном товарном рынке. ИП создает очевидные подделки изделий престижных брендов и продает этот контрафакт тем, кто не покупает оригиналы. Истцы не доказали, что из-за нарушителя напрямую теряют клиентов. В такой ситуации упущенную выгоду нельзя определить [8] путем умножения цены 1 оригинала на число проданного контрафакта.
Суды среди прочего не изучили [9] сходства и различия оригинального товара и контрафакта. Это помогло бы установить, понимал ли обычный потребитель, что покупает товар не у правообладателя, могли ли покупателя обмануть в части свойств и качества продукции. ВС РФ отменил [10] акты 3 инстанций и направил дело на новое рассмотрение.
Документ: Определение [9] ВС РФ от 07.02.2023 N 308-ЭС22-17045
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [11]
Оформите заявку [12] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [13], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=439578&dst=100008
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=439578&dst=100014
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=439578&dst=100017
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=439578&dst=100013
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100023
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100025
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100045
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100046
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100044
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=747813&dst=100052
[11] http://www.consultant.ru
[12] https://respectrb.ru/consultant/demo
[13] http://respectrb.ru/node/9220