09.02.2023
Пояснили, как бюджетному учреждению учесть доходы от санкций за нарушение Закона N 44-ФЗ
Санкции за нарушение Закона N 44-ФЗ признают доходами бюджета. Например, это касается взысканий сумм обеспечения заявки с участника электронных торгов, которого включили в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения от заключения контракта.
Деньги зачисляют на лицевой счет заказчика. Бюджетное учреждение должно перевести их в бюджет.
Доходы бюджета учитывают АДБ. У бюджетных учреждений нет таких полномочий. Они записывают проводки:
- дебет 2 210 05 560 кредит 2 303 05 731 - начислен долг на дату, когда возникло требование к плательщику санкции;
- дебет 2 303 05 831 кредит 2 201 11 610 - перечислена сумма в бюджет.
Отметим, в части других доходов бюджета Минфин доводил иной подход:
- неустойки по госконтрактам при бюджетных инвестициях отражает только госорган, который передал бюджетному учреждению полномочия ПБС;
- суммы от выбытия недвижимости учитывают в доходах учреждения, а также в его расходах по безвозмездному перечислению в бюджет.
Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351
ВС РФ: комиссии по урегулированию конфликтов интересов в госорганах должны иметь постоянный состав
В приказе о создании комиссии госорган персонально назвал только своих служащих. Других членов комиссии он обозначил так: представители научных, образовательных организаций и общественного совета. Под каждое заседание издавали другой приказ, в котором персонально указывали всех членов комиссии.
Прокурор счел это нарушением и потребовал его устранить. Три инстанции оправдали госорган. ВС РФ с ними не согласился:
- в приказе о создании комиссии обязательно указывать число ее членов, не замещающих должности госслужбы, и их персональный состав. Это следует из положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов у федеральных служащих. Документ требует включать в комиссию тех, кто не служит в том же госоргане. Таких лиц должно быть не менее 1/4 от общего числа членов. Также положение запрещает проводить заседание с участием только служащих данного госоргана;
- комиссия должна иметь постоянный состав. Например, положение разрешает проводить заседание в том числе по представлению любого члена комиссии. Если создавать ее под каждое заседание, то часть участников не сможет реализовать это право;
- подход госоргана противоречит принципу публичности антикоррупционной деятельности и может привести к конфликту интересов у членов комиссии.
Президиум ВС РФ закрепил выводы в своем обзоре.
Отметим: ситуация возникла у регионального госоргана, однако в положении о комиссиях на уровне его публично-правового образования по рекомендации президента установили аналогичные нормы.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2022) (утв. Президиумом ВС РФ 21.12.2022)
К сотруднику домой направили работников за ключами - суд не признал это разглашением личных данных
Сотруднику стало плохо, и он ушел с работы. Вечером к нему домой пришли трое сотрудников из других подразделений организации, чтобы забрать ключи от кабинета. Работник счел, что персональные данные о его адресе разгласили третьим лицам.
Суды указали: право сотрудника на охрану частной жизни не нарушено. То, что рабочую группу отправили к нему домой, чтобы найти имущество организации, не говорит о распространении персональных данных неопределенному кругу лиц.
Как хранить и использовать персональные данные сотрудников, подскажет путеводитель.
Документ: Определение 2-го КСОЮ от 29.11.2022 N 88-26835/2022
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации