09.02.2023
Пояснили, как бюджетному учреждению учесть доходы от санкций за нарушение Закона N 44-ФЗ
Санкции за нарушение Закона N 44-ФЗ признают доходами бюджета [1]. Например, это касается взысканий [2] сумм обеспечения заявки с участника электронных торгов, которого включили в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения от заключения контракта.
Деньги зачисляют на лицевой счет заказчика. Бюджетное учреждение должно перевести [3] их в бюджет.
Доходы бюджета учитывают АДБ [4]. У бюджетных учреждений нет таких полномочий [5]. Они записывают проводки [6]:
- дебет 2 210 05 560 кредит 2 303 05 731 - начислен долг на дату, когда возникло требование к плательщику санкции;
- дебет 2 303 05 831 кредит 2 201 11 610 - перечислена сумма в бюджет.
Отметим, в части других доходов бюджета Минфин доводил иной подход:
- неустойки по госконтрактам при бюджетных инвестициях отражает [7] только госорган, который передал бюджетному учреждению полномочия ПБС;
- суммы от выбытия недвижимости учитывают [8] в доходах учреждения, а также в его расходах по безвозмездному перечислению в бюджет.
Документ: Письмо [1] Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351
ВС РФ: комиссии по урегулированию конфликтов интересов в госорганах должны иметь постоянный состав
В приказе о создании комиссии госорган персонально назвал только своих служащих. Других членов комиссии он обозначил так: представители научных, образовательных организаций и общественного совета. Под каждое заседание издавали другой приказ, в котором персонально указывали всех членов комиссии.
Прокурор счел это нарушением и потребовал его устранить. Три инстанции оправдали госорган. ВС РФ с ними не согласился:
- в приказе о создании комиссии обязательно указывать [9] число ее членов, не замещающих должности госслужбы, и их персональный состав. Это следует из положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов у федеральных служащих. Документ требует включать [10] в комиссию тех, кто не служит в том же госоргане. Таких лиц должно быть не менее 1/4 от общего числа членов. Также положение запрещает [11] проводить заседание с участием только служащих данного госоргана;
- комиссия должна иметь [12] постоянный состав. Например, положение [13] разрешает проводить заседание в том числе по представлению любого члена комиссии. Если создавать ее под каждое заседание, то часть участников не сможет [14] реализовать это право;
- подход госоргана противоречит [15] принципу публичности антикоррупционной деятельности и может привести [16] к конфликту интересов у членов комиссии.
Президиум ВС РФ закрепил выводы в своем обзоре [17].
Отметим: ситуация возникла у регионального госоргана, однако в положении о комиссиях на уровне его публично-правового образования по рекомендации [18] президента установили аналогичные нормы.
Документ: Обзор [17] судебной практики ВС РФ N 3 (2022) (утв. Президиумом ВС РФ 21.12.2022)
К сотруднику домой направили работников за ключами - суд не признал это разглашением личных данных
Сотруднику стало плохо, и он ушел с работы. Вечером к нему домой пришли [19] трое сотрудников из других подразделений организации, чтобы забрать ключи от кабинета. Работник счел [20], что персональные данные о его адресе разгласили третьим лицам.
Суды указали [21]: право сотрудника на охрану частной жизни не нарушено. То, что рабочую группу отправили к нему домой, чтобы найти имущество организации, не говорит о распространении персональных данных неопределенному кругу лиц.
Как хранить и использовать персональные данные сотрудников, подскажет путеводитель [22].
Документ: Определение [21] 2-го КСОЮ от 29.11.2022 N 88-26835/2022
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [23]
Оформите заявку [24] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [25], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=23820&dst=100011
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=410704&dst=2423
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=23820&dst=100013
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=362262&dst=100122
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=23820&dst=100012
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=23820&dst=100015
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=20386&dst=100010
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=23646&dst=100009
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100586
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=415771&dst=100073
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=415771&dst=100078
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100585
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=415771&dst=100087
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100595
[15] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100593
[16] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100594
[17] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435629&dst=100567
[18] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=415771&dst=100047
[19] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=KSOJ002&n=93705&dst=100013
[20] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=KSOJ002&n=93705&dst=100015
[21] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=KSOJ002&n=93705&dst=100024
[22] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PKV&n=350&dst=100116
[23] http://www.consultant.ru
[24] https://respectrb.ru/consultant/demo
[25] http://respectrb.ru/node/9220