Программы выращивания поставщиков из числа субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) планируют утвердить в конце текущего - в начале следующего года 15 крупнейших госкомпаний, заявила заместитель руководителя дирекции закупочной деятельности "Корпорации МСП" (осуществляет, в частности, мониторинг выполнения крупнейшими госкомпаниями требований по закупкам у малого бизнеса) Наталья Битюкова в ходе конференции "Закупки Москвы как эффективный инструмент развития бизнеса".
Из данных "Корпорации МСП" следует, что к настоящему времени 15 крупнейших госкомпаний подтвердили свою готовность утвердить программы выращивания поставщиков из числа субъектов МСП. Причем две из них - до конца текущего года. Речь идет о "ДОМ.РФ" и ОАО "РЖД".
В течение I квартала следующего года такую программу планирует утвердить ПАО "Ростелеком", а в течение 2023 года - ПАО "Интер РАО", АО "Мослифт", АО "Почта России", ПАО "Русгидро" и ряд других.
Как сообщалось, в ноябре вступили в силу новые положения закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", предусматривающие, что отобранным для участия в программах развития субъектам МСП госкомпании должны будут составлять индивидуальные карты развития с перечнем конкретных мероприятий, сроком их реализации и указанием ответственных за это лиц. Причем участвовать в таких программах развития смогут только те субъекты МСП, которые уже имеют опыт исполнения договоров по результатам закупок госкомпаний.
"Корпорация МСП" совместно с рядом крупнейших госкомпаний с лета текущего года реализует пилотные программы по "выращиванию" поставщиков из числа субъектов МСП. К ноябрю текущего года такие "пилоты" были запущены 27 крупнейшими госкомпаниями. Они определили 1,2 тыс. номенклатурных позиций для программ выращивания поставщиков. Из них около 100 - для заключения офсетных договоров.
Эти госкомпании получили 127 заявок от 59 субъектов МСП на участие в пилотных программах.
По данным Минфина, в 2021 году госкомпании заключили с субъектами МСП 886 тыс. договоров на 6,8 трлн рублей.
В ноябре дочерняя структура госкомпании "Автодор", ООО "Автодо - платные дороги", запустила программу выращивания поставщиков (прежде всего, оборудования связи ближнего радиуса действия - DSRC). В самой программе выращивания поставщиков отмечается, что основной целью реализации программы является "развитие новых производств с целью поставки оборудования и программного обеспечения в рамках интеллектуальных транспортных систем госкомпании "Автодор", в первую очередь, касающихся технологии DSRC" (беспроводная связь ближнего радиуса действия между автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры).
При этом оговаривается, что в рамках программы выращивания возможно заключение с тем или иным участником договора со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный договор), предусматривающего создание производства соответствующего оборудования.
Источник: "Интерфакс"
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия