В 2022 году предусмотрена мера государственной поддержки, оказываемая 30 специалистам муниципальных учреждений культуры с профессиональным образованием и педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, прибывшим (переехавшим) на работу с 2021 года в сельские населенные пункты либо в городские населенные пункты с населением до 50 тысяч человек, в виде единовременной компенсационной выплаты в размере 500000 рублей каждому специалисту.
Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
По результатам консалтинговых услуг возмещению подлежат:
стоимость оказанных по договору консалтинговых услуг, связанных с поиском сырья, запасных частей и оборудования, необходимых для реализации инвестиционных проектов и производственной деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства в целях осуществления ими экспортной деятельности;
стоимость услуг по скорингу, связанному с поиском вышеуказанных сырья, запасных частей и оборудования.
В отборе на предоставление субсидии участвуют заявители, понесшие затраты на консалтинговые услуги не ранее 1 января 2022 года.
Максимальный размер субсидии одному заявителю составляет 30 процентов от документально подтвержденных затрат, но не более 100000 рублей. В случае подачи заявителем нескольких заявок в течение текущего финансового года размер субсидии также не превышает 100000 рублей.
Результатом предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта "Развитие экспорта в Республике Башкортостан" для достижения целей, плановых значений показателей и результатов реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" является достижение к 2025 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в объеме 4,1 млрд. долл. США, а также объем экспорта продукции получателя субсидии на уровне не ниже показателей предыдущего года.
В связи с утратой силы статьи 13.19 "Неисполнение требований нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых в целях устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с должностных лиц Министерства сняты полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей.
Из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены некоторые пункты.
Административный истец ООО "Капитал-Лизинг" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 1247 Перечня на 2021 год и в пункт 1737 Перечня на 2022 год принадлежащего истцу здания.
Судом установлено, что видом разрешенного использования здания является "под производственную базу", который не позволяет сделать однозначный вывод о размещении в нем объектов делового, административного или коммерческого назначения. В акте обследования здания не указаны выявленные признаки размещения соответствующих объектов, не определены доли фактической площади здания, используемой для каждого из видов деятельности. При таких данных акт не может быть принят в качестве доказательства, поскольку не позволяет определить фактическую площадь, используемую для размещения помещений, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Иных сведений, подтверждающих законность включения здания в Перечень на 2021 год и Перечень на 2022 год, административным ответчиком не представлено. Суд принял решение об удовлетворении искового заявления.
Административный истец ООО "Армада", являющийся собственником нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 613 Перечня спорного здания. В обоснование требований было указано, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Исследовав и оценив технические паспорта, выписки из Единого государственного реестра об основных характеристиках объекта недвижимости, суд пришел к выводу об отсутствии в здании помещений, занимающих не менее 20 процентов от его общей площади, назначение, разрешенное использование и наименование которых предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. В связи с отсутствием иных необходимых сведений, обосновывающих включение спорного здания в Перечень, суд признал административный иск подлежащим удовлетворению.
Административный истец указал, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром и его включение в оспариваемые Перечни нарушает права истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Содержащиеся в актах обследования сведения о фактическом использовании объекта недвижимости являются недостоверными, поскольку сделаны на основании визуального осмотра иного здания, расположенного по этому же адресу. Иных необходимых сведений, подтверждающих обоснованность включения спорного здания в Перечни, административным ответчиком представлено не было, в связи с чем исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Административный истец МУП "Фабрика химчистки, стирки и бань", в хозяйственном ведении которого находится спорное нежилое здание, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 161 Перечня на 2022 год с момента принятия.
Исследовав представленные материалы дела, суд определил, что необходимые сведения, подтверждающие обоснованность включения спорного здания в Перечень, отсутствуют. Оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Для того, чтобы признать административное здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Однако доказательств, свидетельствующих о проведении мероприятий по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень на 2021 год, административным ответчиком не представлено. Также отсутствуют иные сведения, позволяющие включить спорное здание в Перечень. Административное исковое заявление к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан признано подлежащим удовлетворению.
Основными целями передачи муниципального имущества по концессионному соглашению являются привлечение инвестиций, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Концессионерами выступают индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо два и более юридических лица, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности).
Предложения о включении в перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов могут вносить структурные подразделения администрации городского округа и организации всех форм собственности.
Некоторые особенности заключения концессионного соглашения, в том числе особенности определения видов имущества, предлагаемого к передаче в концессию, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Концессионная плата за объект не включает плату за коммунальные услуги. Размер концессионной платы определяется на основании отчета о рыночной оценке размера концессионной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Участниками Конкурса являются советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья и собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории городского округа.
Конкурс нацелен на вовлечение граждан в общегородские социальные проекты; создание благоприятных условий для комфортного проживания граждан и проявления ими инициативы по благоустройству и эстетическому оформлению придомовых территорий; поддержку инициативы жителей, принимающих активное участие в благоустройстве и эстетическом оформлении придомовых территорий.
Победители Конкурса награждаются денежными призами из городского бюджета, которые направляются на благоустройство придомовой территории, в следующих размерах за первое, второе и третье места соответственно:
"Лучшее оформление придомовой территории многоквартирного дома" - 100000 руб., 80000 руб., 50000 руб.;
"Лучшее оформление придомовой территории индивидуального жилого дома" - 30000 руб., 20000 руб., 10000 руб.
Определен порядок предоставления денежной премии, перечисляемой в срок до 1 декабря текущего года на расчетный счет в управляющие организации, а также собственникам индивидуальных жилых домов.
Признано утратившим силу Постановление администрации от 12 апреля 2022 года N 963 "О проведении ежегодного городского конкурса "Благоустройство и санитарная очистка территории" в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Установлено, что заявитель на получение социальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения его уполномоченного представителя представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исключен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Изменениями, внесенными в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, а также членам их семей, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации", утвержденный Приказом министерства от 30 августа 2012 года N 312-о, уточнены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; перечень необходимых документов; требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Так, установлено, что информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
Определены виды форматов, в которых представляются электронные документы.
Аналогичные изменения внесены в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", утвержденный Приказом министерства от 30 августа 2012 года N 313-о.
Установлено, что заявление в форме электронного документа о выдаче разрешения на строительство также может быть подано посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi.ru/).
На Едином портале размещаются информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги, справочная информация о Государственном комитете.
К органам, с которыми Государственный комитет взаимодействует при предоставлении государственной услуги, отнесено Министерство по строительству и архитектуре республики.
Обновлены особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Изменениями, внесенными в формы заявлений, предусмотрена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в "Личном кабинете" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru