Новые правила для кадровика с 1 сентября 2022 года

Изменения касаются обучения и проверки знаний по охране труда, расследования несчастных случаев на производстве, расчета квот для инвалидов и др. Об этих и других важных новшествах читайте в нашем обзоре.

Обучение по охране труда и проверка знаний

Появились новые правила обучения и проверки знаний, которые нужно применять в ближайшие 4 года. Это не значит, что всех предстоит переучивать и перепроверять. Удостоверения о проверке знаний и протоколы, которые выданы до сентября, действуют до окончания их срока.

Роструд отметил, что во внеочередной проверке знаний нет необходимости. Минтруд указал: работодатель сам решает, нужна ли такая проверка. Она может потребоваться, если изменения касаются обязанностей работника.

Новые правила устанавливают, как проводить обучение по охране труда, инструктажи и стажировки, как учить оказывать первую помощь и применять СИЗ. Последние 3 вида обучения регламентировали подробнее, чем прежде, их выделили в специальные разделы.

Изменили некоторые сроки. Внеплановый инструктаж нужно проводить, если перерыв в работе длится более 60 дней. Таким образом, для работ с вредными и опасными условиями срок увеличили в 2 раза.

На обучение оказанию первой помощи (при приеме на работу) отвели не более 60 дней вместо месяца.

Подробности:

Конкретизировали ситуации, когда сотрудника переводят на другую должность либо меняют его рабочее место или подразделение. В таких случаях повторное обучение по охране труда не нужно, если условия труда и источники опасности остаются прежние. Минтруд разъяснил, что правило можно применять и к офисным сотрудникам.

Обучение по охране труда и проверку знаний проводят с отрывом от работы. Допускают дистанционное обучение, а также ведение электронного протокола проверки.

Удостоверение о проверке знаний нужно выдавать в случаях, если это установлено в НПА. В остальных ситуациях работодатель может оформить документ по своей инициативе.

Подробности:

Расследование несчастных случаев на производстве

Учтите новое положение, которое регулирует особенности расследования несчастных случаев в отдельных отраслях и организациях. Кроме того, применяйте новые формы документов и классификаторы.

Несчастному случаю нужно присваивать коды с учетом:

  • вида происшествия (например, падение, удар током, воздействие вредных веществ);
  • причины (применение неисправного оборудования, несовершенство технологического процесса и пр.).

Дополнительные классификаторы позволяют обозначить кодами категорию несчастного случая, время происшествия, пол, возраст, стаж пострадавшего и др.

По новому положению при необходимости часть расследования можно провести дистанционно, в том числе с помощью видеосвязи. Например, опросить очевидцев несчастного случая, получить объяснения пострадавшего. При этом после нужно заполнить все требуемые формы документов.

Подробности:

Расчет квоты для инвалидов

Начинают действовать правила, по которым работодатели должны выполнять квоты для трудоустройства инвалидов. Напомним, квоты устанавливают субъекты РФ. Роструд отметил: обычно квотирование касается организаций, где более 100 работников, но в некоторых регионах — от 35.

Квоту нужно рассчитывать ежегодно до 1 февраля. При этом следует исходить из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.

Может понадобиться перерасчет. В частности, если численность персонала в прошедшем месяце уменьшилась, то со следующего работодатель должен пересчитать квоту.

Подробности:

Выдача молока

Обновили нормы и условия бесплатной выдачи вредникам молока или других равноценных продуктов. Их нужно начать выдавать не позднее следующего дня после того, как сведения о спецоценке внесут в госсистему.

Молоко больше нельзя заменять на сыр и творог.

Подробности:

Взаимодействие с Госуслугами

Для работодателей, которые перешли на электронный кадровый документооборот, вводят правила взаимодействия их информсистем с Госуслугами.

Сотрудники через свой личный кабинет на портале могут получать документы от работодателей, подавать заявления, уведомления, сообщения. Взаимодействие систем позволяет подписывать, размещать и хранить электронные документы, фиксировать, что стороны их получили.

Подробности:

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия