Изменениями, внесенными в Закон республики от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", установлено, что по 31 декабря 2023 года будут действовать следующие условия предоставления для реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) или иного объекта капитального строительства, земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов:
передача в последующем в собственность Республики Башкортостан с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, жилых помещений, минимальное количество, а также минимальная площадь которых определяется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, в многоквартирном доме (многоквартирных домах), строительство которого предусматривается в границах земельного участка (земельных участков), предоставленного для реализации масштабного инвестиционного проекта. При этом рыночная стоимость помещений должна быть не ниже рыночной стоимости права аренды предоставляемого земельного участка с разрешенным видом использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта;
передача в собственность Республики Башкортостан с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений в ином многоквартирном доме (многоквартирных домах), находящемся на территории муниципального образования, на территории которого будет реализован масштабный инвестиционный проект, минимальное количество, а также минимальная площадь которых определяется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. При этом рыночная стоимость подлежащих передаче жилых помещений должна быть не ниже рыночной стоимости права аренды предоставляемого земельного участка (земельных участков) с разрешенным видом использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта, и др.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 3 марта 2011 года N 368-з "О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан", уточнено, что по 31 декабря 2023 года обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных пострадавшими, осуществляется в том числе путем финансирования инициатором инвестиционного проекта завершения строительства проблемного объекта в рамках заключенного договора с застройщиком проблемного объекта, в отношении которого отсутствует решение арбитражного суда о банкротстве, направленного на обеспечение исполнения застройщиком обязательств перед гражданами, признанными пострадавшими, по заключенным договорам, предусматривающим передачу в собственность таким гражданам жилых помещений после получения разрешения на ввод в эксплуатацию в проблемном объекте.
По 31 декабря 2024 года установлены налоговые ставки для налогоплательщиков - юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:
1 процент - в случае если объектом налогообложения являются доходы;
5 процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговые ставки применяются при одновременном выполнении следующих условий:
субъектом малого и среднего предпринимательства получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученных от осуществления основного вида экономической деятельности налогоплательщика, по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 70 процентов в сумме всех доходов за указанный период.
Финансовая поддержка осуществляется для возмещения части затрат по реализации несырьевых неэнергетических товаров (продукции), произведенных на территории Республики Башкортостан, за пределы территории Российской Федерации, с экспортом результатов интеллектуальной собственности или услуг.
Заявители должны соответствовать следующим условиям: являться юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - субъектом малого и среднего предпринимательства, или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим экспортную деятельность на территории Республики Башкортостан; осуществлять самостоятельно производство товаров (продукции), являться владельцем прав на результаты интеллектуальной собственности, непосредственным исполнителем услуг.
Результатом предоставления гранта является достижение в 2022 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 3,1 млрд. долларов США.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, включают: объем экспорта заявителя в год представления заявления на перечисление гранта по сравнению с предыдущим годом; осуществление деятельности заявителя в течение 2 лет с момента заключения соглашения; сохранение заработной платы наемных работников заявителя в размере не ниже минимального размера месячной оплаты труда.
В приложении приведены формы необходимых документов.
Внесены изменения в Постановление Правительства республики от 6 мая 2020 года N 277 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе частным образовательным организациям, в целях создания (обновления) их материально-технической базы в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
К направлениям финансируемых расходов отнесены: приобретение оборудования, средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, а также мебели. Размер гранта рассчитывается в соответствии с запрашиваемой суммой, указанной в заявке. Результатом предоставления гранта является число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций Ворлдскиллс.
Обновлены форма заявки на участие в конкурсном отборе для получения грантов, а также критерии оценки заявок.
Установлен особый порядок вступления отдельных положений документа.
Изменениями, внесенными в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, утвержденные Постановлением Правительства республики от 13 августа 2020 года N 501, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования уменьшен со 100 до 99 процентов.
Местоположение границы считается установленным в соответствии с графическим и текстовым описаниями.
Граница между субъектами не изменяется, разногласия по вопросам описания местоположения и прохождения границы отсутствуют.
Государственная поддержка осуществляется в форме грантов следующим видам организаций: республиканские, городские, районные молодежные и детские объединения, отделения общероссийских, международных, межрегиональных молодежных и детских объединений, которые включены в Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений; в номинации гранта "Организация и проведение летних профильных лагерей, молодежных форумов, фестивалей и слетов" - молодежные и детские объединения, имеющие государственную регистрацию.
Номинациями являются: "Гражданская культура и самоорганизация молодежи", "Экономическая самостоятельность и конкурентоспособность молодежи", "Здоровье молодежи. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекций в подростково-молодежной среде", "Молодежная семья", "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении", "Волонтерство (добровольческая деятельность)", "Творчество и инновационная деятельность", "Организация и проведение летних профильных лагерей, молодежных форумов, фестивалей и слетов".
Размеры гранта определяются согласно приказу о результатах конкурса.
Результат предоставления грантов - увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи Республики Башкортостан.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 14 июля 2016 года N 287, уточнено, что одним из ее региональных проектов является "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы сформулированы в том числе в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р. Внесены уточнения в перечень целевых индикаторов и показателей Программы, а также план ее реализации и финансовое обеспечение.
Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, значение ожидаемого результата по показателю "объем валового регионального продукта" в 2022 году в сфере инноваций увеличено с 2,0 до 2,2 трлн. руб. Уточнены показатели ожидаемых результатов в сфере инвестиций и трансформации делового климата.
Внесены изменения в перечень нормативно-правовых актов, содержащих показатели, являющиеся основой для показателей государственных программ, утвержденный Постановлением Правительства республики от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан".
К полномочиям Государственного комитета отнесены:
установление предельных максимальных или минимальных цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, его хранению;
проведение оценки доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Уточнены сферы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Государственным комитетом.
Должностные лица, ранее уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 "Неисполнение требований нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых в целях устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции", теперь осуществляют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях статьи 11.2.2 "Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых в целях обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан".
Установлены виды объектов адресации, стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по присвоению адресов.
Заявителями являются физические и юридические лица - собственники объектов адресации, а также физические и юридические лица, обладающие в отношении объекта адресации одним из следующих видов прав: хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования.
Муниципальная услуга предоставляется Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации в срок не более 10 рабочих дней.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 19 сентября 2019 года N 1419, утвердившее аналогичный Административный регламент.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 5 января 2004 года N 59-з, к объектам социально-культурного назначения отнесены объекты, относящиеся к сфере внутреннего и въездного туризма.
Уточнены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов.
В частности, объекты не должны быть включены в государственные программы Республики Башкортостан, предусматривающие их исполнение за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 39.9 "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование", и пункте 2 статьи 39.10 "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование" Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего создание стационарных торговых объектов или объектов общественного питания в границах населенных пунктов (за исключением административных центров муниципальных районов), численность населения в которых не превышает 5,0 тыс. человек, осуществляется при условии наличия источников финансирования в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта, а также при условии, что размещение указанных объектов позволит увеличить:
количество рабочих мест в муниципальном образовании не менее чем на 2 рабочих места;
объем инвестиций в форме капитальных вложений в муниципальном образовании не менее чем на 2,5 млн руб.
Решениями Верховного суда Республики Башкортостан признаны недействующими пункты 1143, 1795 и 1947 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно представленному административным ответчиком техническому паспорту на спорное нежилое здание, его наименованием является "административное здание". При этом площадь помещений здания, подпадающая под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, составляет 12,8%, то есть менее 20% от площади здания.
Представленный административным ответчиком акт обследования фактического использования здания не может быть принят судом во внимание, поскольку в нем отсутствуют доказательства по обследованию помещений в здании и фиксации использования более 20% помещений под офисы, торговые помещения, общественное питание, оказание бытовых услуг. Обследование было проведено без доступа в здание и в отсутствие технической документации на весь объект недвижимости.
На основании вышеизложенного административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
ООО "Благоустройство" обратилось с административным исковым заявлением в суд, полагая, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Рассмотрев все представленные материалы дела, суд установил, что площадь помещений в спорных нежилых зданиях, подпадающая под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляла менее 20%. Отсутствовали иные необходимые сведения для определения налоговой базы как кадастровой стоимости зданий. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Здание признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование его помещений общей площадью не менее 20% предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
В судебном заседании установлено, что спорное нежилое здание имело наименование "гараж" и было расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения наземно-подземного гаража", который прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Соответствующих доказательств фактического использования спорного здания Министерством земельных и имущественных отношений республики не было представлено. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Оценив все представленные доказательства, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования Перечня на 2021 год не позволяли с достоверностью определить спорное нежилое здание как используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в Перечень не имелось. Так как оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Административный истец АО "Башстройтранс", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия вышеуказанных пунктов. В обоснование требований истец указал, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Изучив все представленные материалы дела, суд установил, что административный ответчик не представил доказательств назначения или использования 20% от общей площади здания под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета спорное нежилое здание не подлежало включению в Перечень.
Документы технического учета спорного нежилого здания не содержат бесспорных сведений о его предназначении для размещения офисов, объектов общественного питания, торговых объектов или объектов бытового обслуживания, в связи с чем у Министерства земельных и имущественных отношений республики отсутствовали основания для включения объекта в оспариваемый Перечень по названному основанию.
Согласно акту обследования фактического использования спорного объекта недвижимости, составленного по состоянию на 24 июля 2019 года, комиссией, утвержденной приказом Министерства, было установлено использование 100% от общей площади объекта для размещения торговых объектов и иных целей, однако в акте отсутствовало процентное соотношение площадей здания, используемых для размещения таких объектов. Акт фактического обследования не может быть принят в качестве доказательства, достоверно подтверждающего фактическое использование спорного здания. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Оценив все представленные доказательства и документы технического учета, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики на даты формирования перечней на 2020 и 2021 годы не позволяли с достоверностью определить спорный объект недвижимости как используемый в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в перечни не имелось.
АО "Форвард" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 2368 Перечня на 2019 год спорного нежилого здания, заявив, что здание не является административно-деловым центром или торговым центром, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Включение нежилого здания в Перечень на 2019 год нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Административный ответчик и заинтересованное лицо не представили доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Административный иск признан подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка "для эксплуатации административных, производственно-складских помещений", на котором расположен спорный объект недвижимости, безусловно не свидетельствует о том, что на участке предусмотрено размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, поскольку включение принадлежащего административному истцу нежилого здания в Перечень должно быть обусловлено предназначением для использования или фактическим использованием данного здания в соответствующих целях.
Однако представленными административным ответчиком документами технического учета не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемый Перечень исходя из критерия предназначения помещений. Также не было представлено иных необходимых доказательств правомочности включения спорного здания в Перечень. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Для того, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей.
Оценив все представленные доказательства, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Правительства республики и Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования Перечня на 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы не позволяли с достоверностью определить нежилое помещение как используемое в вышеуказанных целях, в связи с чем оснований для включения его в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не имелось.
Судом установлено, что доказательств использования 20% и более от общей площади спорного нежилого здания под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится.
Акт обследования фактического использования здания для включения его в Перечень Министерством земельных и имущественных отношений республики не составлялся.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета спорное нежилое здание не подлежало включению в Перечень.
Согласно техническому паспорту спорное нежилое здание имеет наименование "административно-производственное здание". Материалами дела подтверждается, что здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "многопрофильные учреждения дополнительного образования: детская школа искусств, музыкальная школа, художественная школа, хореографическая школа, спортивная школа; амбулаторно-поликлинические учреждения: поликлиники, специализированные поликлиники диагностические центры без стационара, диспансеры, фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, стоматологические кабинеты, травмпункты; гостиничное обслуживание; административные здания". Указанный вид не является безусловно определенным в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Включение административно-производственного здания в пункт 1416 Перечня на 2022 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Полномочия отдела по регулированию тарифов переданы Управлению по работе с промышленными и муниципальными предприятиями и тарифному регулированию.
Обновлен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями администрации.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Управлением земельных и имущественных отношений администрации полномочий в сфере предоставления прав пользования земельными участками.
Заявителями являются физические и юридические лица.
Срок выдачи заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка либо направления уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать тридцати календарных дней.
В приложении представлены формы необходимых заявлений.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 3 сентября 2021 года N 1071, утвердившее аналогичный регламент.
Цены на газ установлены с учетом НДС.
Например, стоимость отопления или отопления с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления или выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов или иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) составляет 6045,55 рубля за 1000 м3.
Стоимость отопления или выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов или иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно, составляет 6045,55 рубля за 1000 м3.
Признано утратившим силу Постановление Государственного комитета республики по тарифам от 28 июня 2021 года N 68, которым ранее были установлены розничные цены на газ.
Расчетные показатели установлены исходя из нормы предоставления 14 квадратных метров общей площади жилого помещения и стоимости 1 квадратного метра жилья в размере 89,46 тысячи рублей.
Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики на 2022 год.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда увеличен с 64932275,8 до 65891857,0 тыс. руб., общий объем расходов бюджета Фонда - с 64932275,8 до 66990659,3 тыс. руб. Объем дефицита бюджета Фонда - 1098802,3 тыс. руб.
Общий размер нормированного страхового запаса Фонда на 2022 - 2024 годы составит 6000000,0 тыс. руб., 5500000,0 тыс. руб. и 5900000,0 тыс. руб. соответственно.
Вышеуказанные изменения отражены в следующей информации:
поступления доходов в бюджет Фонда на 2022 год;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета Фонда;
источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 21 августа 2020 года N 511, объем ее финансирования увеличен с 53757721,5 до 53780678,7 тыс. руб. В частности, на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение развития ветеринарной деятельности в Республике Башкортостан" предусмотрено 9472361,5 тыс. руб.
Уточнены целевые индикаторы и показатели подпрограмм "Поддержка малых форм хозяйствования и развитие сельской кооперации", "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса в Республике Башкортостан".
Установлено, что к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Государственный комитет республики по жилищному и строительному надзору может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий, к осуществлению экспертизы - экспертов или экспертные организации.
К объектам регионального государственного строительного надзора также отнесены объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют или пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, надзорный орган не позднее чем за 24 часа направляет уведомление для обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации.
Уточнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объекта капитального строительства.
Установлены порядки организации проведения надзорных мероприятий в отношении вышеуказанных объектов капитального строительства.
Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является количество устраненных нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Уточнено, что ориентировочные размеры участков для размещения сооружений систем водоотведения и расстояние от них до жилых и общественных зданий регламентируются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах гостиниц, определены СП 257.1325800.2020 "Здания гостиниц. Правила проектирования".
Установлено, что вместо кладбища "Николаевское" муниципальными и историко-мемориальными кладбищами являются "Никольское" и "Бурцевское". Учет захоронений в них осуществляют по подведомственности территориальные органы Администрации городского округа город Уфа.
Регламент регулирует процедуру предоставления муниципальной услуги застройщикам - физическим лицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам, являющимся правообладателями земельных участков.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в целях направления уведомления, исправления технической ошибки в уведомлении, выданном администрацией города, или получения дубликата уведомления.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней.
В случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в выдаче уведомления отказывается.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 11 февраля 2020 года N 152, утвердившее аналогичный административный регламент.
Установлены стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителями являются застройщики - физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и планирующие строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта; планирующие строительство или реконструкцию жилых или садовых домов на дачном или садовом земельном участке после 1 марта 2031 года.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 11 февраля 2020 года N 153, ранее регламентировавшее предоставление муниципальной услуги.
Регламентированы порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, формы контроля за выполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации о предоставлении разрешения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В приложении представлены образцы необходимых документов.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 25 августа 2021 года N 1010, ранее регламентировавшее предоставление муниципальной услуги.
Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица:
правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки;
правообладатели земельных участков, обратившиеся в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение материалов Комиссией по правилам землепользования и застройки городского округа и принятие рекомендательного решения;
принятие решения и выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 сентября 2021 года N 1131, утвердившее аналогичный административный регламент.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 23 июня 2020 года N 371, обновлены ее целевые индикаторы и показатели, а также план реализации и финансовое обеспечение.
В частности, доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда увеличена с 27,2% до 36,3%.
Заменены показатели кадастровой стоимости для объектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:59:010101:4286, 02:33:120102:652, 02:44:151401:451, 02:66:010220:184, 02:65:010503:740.
Уточнено, что участками недр местного значения также являются участки недр, используемые для геологического изучения и оценки их пригодности для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья, или используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней, который в случае запроса у заявителя дополнительной информации для проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Срок выдачи заключения составляет 5 рабочих дней с даты его утверждения уполномоченным заместителем министра природопользования и экологии.
Уточнены случаи, в которых требуется доработка материалов, представленных заявителем для государственной экспертизы.
В перечень полномочий и прав Управления включены:
создание комиссий для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в области искусства;
согласование заключения и расторжения трудовых договоров с руководителями;
представление работников культуры и искусства к государственным и отраслевым наградам, присвоению почетных званий;
создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальных учреждений культуры и искусства;
принятие участия в разработке и реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, культурную адаптацию мигрантов;
оказание консультативно-методической помощи муниципальным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участие в работе комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
К полномочиям начальника Управления добавлено заключение соглашений в пределах его компетенции.
Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, рост ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году уменьшен с 72,96 до 72,64 года.
В перечень региональных проектов, с которыми связан приоритетный проект "Кардинальное улучшение охраны здоровья населения", включен проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации".
В 2022 году запланировано введение в эксплуатацию 3 поликлиник и 44 фельдшерско-акушерских пунктов.
Целями Программы являются:
недопущение перехода природных пожаров на населенные пункты;
создание резервов техники и оборудования для тушения природных пожаров как на республиканском, так и на муниципальном уровнях Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы мониторинга и раннего выявления пожаров;
снижение средней площади пожаров;
сокращение времени ликвидации пожаров.
На приобретение необходимой противопожарной техники и оборудования предусмотрено 1136,843 млн. руб.
Общее финансирование дооснащения противопожарной техникой и оборудованием участников тушения природных пожаров в 2022 году составит 321,9 млн. руб.
В рамках реализации Программы предлагается: рассмотреть организацию производства противопожарных ранцев на территории республики, в целях организации оперативного реагирования на природные пожары и эффективного информационного межведомственного взаимодействия создать ведомственные "горячие линии".
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru