Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1125
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"
Уточнен перечень строек и объектов, финансируемых в 2009 - 2012 годах за счет федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы
Программой предусмотрены, в частности, дополнительные затраты на приобретение помещений для арбитражных судов Костромской, Архангельской и Курганской областей, а также Республики Марий Эл и Ставропольского края.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
Пленум ВАС РФ разъяснил судам порядок применения отдельных положений Федерального закона "О рекламе"
Сообщается, в частности, что:
не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой;
рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации;
субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно;
рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год"
На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится и составит 1745584 человек
Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде:
410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
1745584 разрешений на работу.
Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200
"О рассмотрении обращения"
ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы
Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента "Кв", учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент "Кл", учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1130
"О распределении импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали в 2012 - 2014 годах"
Импортная квота на трубы из коррозионно-стойкой стали распределяется между участниками ВЭД: в 2012 году - до 15 ноября 2012 года, в 2013 - 2014 годах ежегодно - до 1 декабря года, предшествующего году, на который установлена импортная квота
Распределение объемов импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали осуществляется на основании данных таможенной статистики, представляемых ФТС России, на 2012 год между участниками внешнеэкономической деятельности, ввозившими указанные трубы в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и переработки для внутреннего потребления в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, на 2013 год - в период с 1 августа 2011 года по 31 июля 2012 года, на 2014 год - в период с 1 августа 2012 года по 31 июля 2013 года.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119
"Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"
Правительством РФ установлены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, определяющие классификацию информационных систем по видам обрабатываемых данных, классификацию угроз для разных видов систем, а также необходимые уровни защищенности для каждого из видов таких систем
Определено, что безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора. Договор между оператором и таким лицом должен предусматривать обязанность данного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке.
Выбор средств защиты информации для системы осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ России и ФСТЭК России.
Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда и в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченных органов.
При обработке персональных данных в системах устанавливаются 4 уровня защищенности в зависимости от категории данных и количества субъектов, данные которых содержит система.