Уточнено распределение направлений деятельности, обеспечивающей социально-экономическую стабильность, между заместителями Премьер-министра Правительства республики.
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Республики Башкортостан в качестве налогоплательщиков и осуществляющим экспортную деятельность. Кроме того, получатели субсидии должны быть включенными в перечень системообразующих организаций, утвержденный распоряжением Правительства республики от 26 января 2015 года N 68-р, и являться участниками проекта "Сделано в Башкортостане" ("Made in Bashkortostan", "Башкортостанда эшлэнгэн").
Размер субсидии одному заявителю составляет 90 процентов от общей суммы документально подтвержденных затрат, связанных с транспортировкой товаров (продукции) на экспорт, но не более 40 процентов от объема экспортной поставки, затраты на которую подлежат возмещению, и не превышает 9000000 руб.
При возмещении части затрат, понесенных при штрафных санкциях по неисполнению экспортных контрактов в связи с санкционными ограничениями, возмещению подлежит 90 процентов от общей суммы документально подтвержденных затрат.
В случае, если заявитель подал несколько заявок в течение текущего финансового года, размер субсидии определяется исходя из суммарного размера всех субсидий на установленные цели, предоставленных в текущем финансовом году, и составляет не более 9000000 руб.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Республики Башкортостан в качестве налогоплательщика.
Целью предоставления субсидии является возмещение в 2022 году части затрат по подтверждению соответствия товаров требованиям соответствующих стандартов, а также по сертификации соответствия систем менеджмента требованиям соответствующих стандартов.
Размер субсидии одному заявителю составляет 80 процентов от документально подтвержденных затрат, но не более 2000000 руб.
В случае, если заявитель подал несколько заявлений в течение 2022 года, размер субсидии определяется исходя из суммарного размера всех субсидий на указанные цели и составляет не более 2000000 руб.
Получатель субсидии обязуется осуществлять экспортную поставку товаров в течение 2 календарных лет с даты получения субсидии и сохранять объем экспорта по итогам 2022 года на уровне не ниже, чем 2 года назад.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Установлено, что в 2022 году не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия правовых актов, предусматривающих утверждение проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, внесение изменений в один из указанных документов, за исключением случаев, если уже опубликованы оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае, если оповещения еще не опубликованы, уполномоченные органы в течение одного месяца принимают решения об отмене общественных обсуждений или публичных слушаний.
Первоочередные меры включают в себя: институциональные меры (деловой климат) (включающий налоговое стимулирование и снижение давления на бизнес); ускорение использования бюджетных средств и средств государственных компаний; поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержку системообразующих организаций; отраслевые меры поддержки; диверсификацию экспорта и меры по борьбе с ограничениями интеграции России в мировую экономику; обеспечение критического импорта; социальную поддержку, в том числе поддержку рынка труда; поддержку инвестиций; мониторинг и стабилизацию ситуации с ценами.
Установлено, что проект нормативного правового акта также может иметь низкую степень регулирующего воздействия (быть разработанным в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики городского округа с учетом внешних факторов).
Срок проведения публичного обсуждения проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, составляет 5 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дополнен перечень направлений расходов, увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. В частности, в него включены следующие направления расходов:
61750 Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации в части оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Башкортостан лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации;
65190 Субсидии общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников, и др.
В направления расходов, предназначенные для отражения расходов республиканского бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, включены такие направления, как:
58440 Финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
58540 Дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Также дополнены направления расходов, предназначенные для отражения расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов республиканского бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).
Республиканским органам исполнительной власти поручено рассматривать экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в течение 30 календарных дней с даты получения заключения.
Уточнены требования к реквизитам подписанного (утвержденного) нормативного правового акта.
К основаниям для отказа в государственной регистрации нормативного правового акта отнесено непредставление копий заключений уполномоченных государственных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок определения начальной цены торгов, утвержденный Постановлением Правительства республики от 12 октября 2021 года N 512, изложен в новой редакции.
Установлено, что размер арендной платы определяется на основании рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В 2022 году при определении начальной цены торгов и размера арендной платы за первый год реализации комплексного развития территории в отношении земельного участка применяется понижающий коэффициент, равный 0,01.
Установлено, что единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть определен не только распоряжением Правительства республики, но также распоряжением главы муниципального образования.
Распоряжение может быть подготовлено в случае, если поручением Главы республики на основании решения оперативного штаба по обеспечению социально-экономического развития Республики Башкортостан определен единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) для обеспечения государственных или муниципальных нужд Республики Башкортостан (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных или муниципальных нужд Республики Башкортостан).
Регламентированы требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, перечень необходимых документов, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц, особенности выполнения административных процедур в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителями для получения государственной услуги являются опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней.
В приложении приведены образцы требуемых заявлений.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 20 ноября 2020 года N 711, объем ее финансирования увеличен с 15825825,2 до 16960465,4 тыс. руб. В частности, на мероприятия подпрограммы "Эффективное регулирование рынка труда" выделено 16683083,5 тыс. руб.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 24 марта 2022 года N 93, увеличены значения показателей реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2022 году: численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, увеличена с 3843 до 11451 человека; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, увеличена с 6406 до 15507 человек.
Установлено, что квартальная премия не начисляется и не выплачивается при наличии у руководителя организации неснятого дисциплинарного взыскания. Премия не выплачивается за весь период действия дисциплинарного взыскания.
Уточнен порядок подсчета размера квартальной премии, а также показатели эффективности деятельности руководителя и ключевые показатели эффективности организации, влияющие на размер премии руководителя.
Обновлена форма оценочного листа на выплату квартальной премии руководителю.
Увеличены размеры ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим.
Установлены нормативы денежного содержания заместителя председателя и аудитора Счетной палаты: ежемесячное денежное поощрение в размере 2 ежемесячных денежных вознаграждений; единовременная выплата к отпуску в размере 2 ежемесячных денежных вознаграждений при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь в размере ежемесячного денежного вознаграждения. Оказание материальной помощи заместителю председателя и аудитору осуществляется один раз в год по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
Обновлены предельные нормативы размеров должностных окладов (денежного вознаграждения) и ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в городском округе; предельные нормативы размеров надбавок за классный чин; должностные оклады работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления; месячные тарифные ставки рабочих и водителей, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать 50% от произведенных затрат организации.
Субсидии не предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям или некоммерческим организациям.
Критериями отбора получателей субсидии являются:
оказание организацией услуг в сфере железнодорожного транспорта на территории Республики Башкортостан;
наличие заключенного с Правительством республики соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта;
осуществление затрат по разработке технико-экономического обоснования по проекту в 2020 - 2021 годах.
Результатом предоставления субсидии является получение Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики технико-экономического обоснования по реализации проектов.
В новой редакции изложен порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с перевозкой по единым социальным проездным билетам отдельных категорий граждан.
Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
осуществлять перевозки по единым социальным проездным билетам отдельных категорий граждан на территории республики (для транспортных организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, - осуществлять перевозки с использованием низкопольных автомобильных транспортных средств большого и среднего класса);
наличие заключенного между ГКУ РБ "Центр организации перевозок", акционерным обществом "Башкирский регистр социальных карт" и транспортной организацией трехстороннего договора об организации перевозок отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам;
для транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, - наличие заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики соглашения о согласовании размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам с использованием низкопольных автомобильных транспортных средств большого и среднего классов.
Результатом предоставления субсидии является доля пассажиров, перевезенных по вышеуказанным билетам, в общем количестве перевезенных пассажиров.
Установлены правила предоставления и распределения в 2022 году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Субсидии могут быть направлены на возмещение части таких затрат, как: оплата аренды здания, помещения, их частей или земельного участка и на оплату коммунальных услуг; подключение инженерной инфраструктуры; уплата первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями; уплата процентной ставки по кредитному договору, заключенному на инвестиционные цели в российской кредитной организации; приобретение основных средств; приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, и др.
Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой по одному из видов затрат, составляет: 500 тыс. руб. - для субъектов малого и среднего предпринимательства, срок деятельности которых составляет менее 3 лет; 1 млн. руб. - для субъектов предпринимательства, срок деятельности которых составляет не менее 3 лет. Максимальный размер финансовой поддержки по нескольким видам затрат: 1 млн. руб. - для субъектов малого и среднего предпринимательства, срок деятельности которых составляет менее 3 лет; 1,5 млн. руб. - для субъектов со сроком деятельности не менее 3 лет.
Максимальный размер финансовой поддержки самозанятому, предоставляемой по одному виду затрат, составляет 300 тыс. руб., по нескольким видам - 500 тыс. руб.
Возмещению подлежит не более 50% фактически понесенных затрат субъектов.
Утратила силу норма, согласно которой требовалась доверенность от заявителя (ответственного за захоронение) при получении другим лицом или лицами разрешения на погребение, разрешения на предоставление земельного участка для захоронения или удостоверения о захоронении.
Определены стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в городском округе.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица, являющиеся правообладателями земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 28 июня 2019 года N 942, ранее утвердившее аналогичный регламент.
Полномочия по организации конкурса, ранее осуществлявшиеся Государственным комитетом Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности, переданы Министерству внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
Установлено, что дипломы участников конкурса подписывает министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
Соответствующие изменения внесены в форму описи документов.
Изменения внесены в схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий Татышлинского района республики.
В частности, установлена северо-восточная граница общедоступных охотничьих угодий: от точки пересечения административно-территориальных границ Татышлинского и Янаульского районов и Пермского края на восток по административно-территориальной границе Татышлинского района и Пермского края до пересечения с автомобильной дорогой с. Верхние Татышлы - с. Трушники (Пермский край).
Также изменено описание границ зоны планируемого охотничьего хозяйства (лот N 1).
"Шаймуратовский класс" - это общеобразовательный класс, в котором реализуются основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования и интегрированные дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан.
Решение об открытии такого класса принимается общеобразовательной организацией по согласованию с Министерством образования и науки республики. Класс формируется на добровольной основе с согласия родителей (законных представителей) обучающихся независимо от пола, начиная с 5 класса, но не позднее 7 класса, из числа годных по состоянию здоровья к занятиям военно-прикладными видами спорта.
Установлены права и обязанности участников образовательных отношений "Шаймуратовского класса", положения о Кодексе чести и присяге учащихся. По итогам учебного года особо отличившимся ученикам вручается почетный знак "Юный шаймуратовец" 1, 2 и 3 степеней.