Некоторые слова и выражения только кажутся нам безвредными. Пора их выбросить из лексикона.
Некоторые расхожие фразы, клише и отговорки на первый взгляд кажутся малозначимыми и безобидными. Но они не продвигают переговоры и не помогают другим лучше вас понять. Зато они способны испортить впечатление о вас, отбить у собеседников желание продолжать серьёзный диалог или даже могут оскорбить кого‑то из слушателей.
Вот примеры подобных слов и выражений, которые произносятся на совещаниях или встречах и иногда могут восприниматься с негативной окраской.
Неважно, как долго до этого человек высказывался и насколько продуманной и значимой была его речь. Одна короткая фраза способна преуменьшить её ценность и превратить в «просто слова», на которые будто бы можно не обращать внимание.
Это утверждение можно понять так, что человек не способен защитить свою точку зрения, причём и на уступки не готов. Поэтому отстаивает не само мнение, а право его иметь. В результате слушатели невольно напрягаются, ведь для них это сигнал, что разговор ни к чему не приведёт, а то и вовсе должен прекратиться.
Чаще всего он есть. Даже когда человек произносит эти слова, он совершает очередной выбор: попытаться выгородить себя одной фразой или сказать что‑то более достойное. Нужно быть готовым защищать своё решение. Не стоит отмазываться репликой об отсутствии выбора и ждать, что слушатели просто воспримут это как должное.
Такая фраза обесценивает любые старания, которые наверняка стоят дороже. Эти слова могут создать у собеседников впечатление, что не имеет смысла прислушиваться к человеку, который их говорит.
После такого утверждения разговор вряд ли продолжится. Никому не нравится, когда другие не хотят выслушать его мысли. Так что не стоит бросаться подобными словами.
Многим кажется, что слово «лично» ярче демонстрирует, что они говорят о собственных чувствах и мнениях. Но это и так очевидно, когда человек использует местоимение «я».
Мы вставляем это выражение, пока подыскиваем нужное слово или формулируем мысль. И хотя оно чуть лучше, чем «э‑э‑э», но всё равно создаёт неприятное впечатление. Предпочтительнее обдумать свою реплику молча и начинать говорить тогда, когда есть чёткое понимание, что именно и как сказать.
Собеседники могут посчитать, что таким образом человек отказывается контролировать процесс и снимает с себя обязательства. Это слово может означать, что он вроде бы обещает что‑то сделать, но предусматривает себе лазейку на всякий случай. И оно ставит под сомнение способность выполнять обязательства.
Когда человек это произносит, у коллег может возникнуть впечатление, будто он просто хочет свалить ответственность на кого‑то другого. Поэтому лучше подробно объяснить обстоятельства, чтобы слушатели поняли, в чём причина ситуации. Ну а если говорящий всё же виновен, ему стоит признать это и предложить выход из положения.
Признание вины с помощью сленгового выражения может прозвучать неуместно в рабочей обстановке. Если среди коллег принято общаться более формально, эти слова скорее будут намекать на сарказм, чем на серьёзное отношение к ошибке.
Чаще всего люди маскируют этой фразой другую: «Я не буду». Даже если ничего такого не иметь в виду, окружающие услышат именно это. Так что лучше использовать другую формулировку или разъяснить причины, которые мешают выполнить требуемое.
При этих словах в головах собеседников может возникнуть образ капризного ребёнка, который сучит ножками. Никто и не обещал, что жизнь — честная штука.
Вместо того чтобы говорить эту банальную фразу, лучше объяснить, что именно кажется несправедливым, если это неочевидно для окружающих. Например, навалилось слишком много задач и стало сложно всё успевать. Или требуются действия, для которых нет необходимых навыков.
В «переводе» эта фраза означает «Прощайте, инновации и творческие идеи». Она говорит о том, что человек закрыт для предложений и новых подходов. После неё коллегам не очень‑то захочется высказываться.
Естественно, бывают случаи, когда действительно нужно узнать идеи. Но в определённом контексте эта фраза может превратиться в пассивно‑агрессивную. Причём независимо от того, произносит её руководитель или подчинённый.
Если ставится задача, следует давать конкретные инструкции. Иначе вопрос можно интерпретировать так: «Нужно сделать вот это. Придумайте как».
А если человек получает указания и отвечает: «А есть идеи?» — он как будто пытается снять с себя ответственность за выполнение дела. Лучше в такой ситуации задавать более конкретные, уточняющие вопросы.
Это «родственница» другой фразы, о которой тоже стоит забыть: «Не хочу вас обидеть, но…» От такого вступления слова не становятся менее неуважительными. Их эквивалент — «Мне до вас нет дела, и я в любом случае выскажу своё мнение».
После подобного заявления конструктивный диалог явно не продолжится. Ведь эта фраза по сути означает, что собеседник говорит ерунду. Будет лучше подумать, что именно кажется бессмысленным, и сформулировать реплику в виде вопроса, чтобы прояснить дело.
Практически любое улучшение — это результат «переизобретения» чего‑то старого. Иногда попытки проваливаются, но иногда оказываются невероятно успешными. А вот такая фраза заранее клеймит все идеи как плохие и преграждает дорогу инновациям.
Это вовсе не проявление уважения. Можно слушать человека, но не вникать в его слова. Такая формулировка чаще всего значит, что участник встречи просто дождался своей очереди говорить.
С этим союзом нужно быть осторожнее. Когда обсуждение завершилось и вдруг кто‑то бросает вот такое «но» — произнесённое после этого может свести на нет все предыдущие высказывания. Люди обычно цепляются за это словечко, придают меньше значения услышанному ранее и лучше всего запоминают то, что прозвучало в конце.
Это звучит так, будто предыдущие слова были ложью. Если всё сказанное — правда, нет смысла употреблять такую фразу. Услышав её, волей‑неволей засомневаешься в искренности собеседника.
Источник: "Лайфхакер"
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия