#Руководителю
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
В связи с принятием Закона № 104-ФЗ от 16.04.2022 хотела бы уточнить сроки оплаты для контрагентов: 7 дней – для малого и среднего бизнеса, а для других контрагентов, которые не относятся к этой категории?
Правовая формулировка вопроса
Срок оплаты по контракту
Сообщаем:
Если заказчик не является федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, то срок оплаты по контракту будет составлять с 1 мая 2022 года – не более 15 рабочих дней, а для СМП – не более 10 рабочих дней. А с 1 июля 2022 года – не более 7 рабочих дней по всем контрактам.
Если же заказчик является федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, то срок оплаты по контракту будет составлять с 1 мая 2022 года – не более 7 рабочих дней.
Обоснование:
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
(часть 13.1 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
11. Положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
12. Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
Источники:
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Юристу
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
В законе 152- ФЗ "О защите персональных данных" указанно условие об обязательном включении лица, хранящего некоторые персональные данные своих клиентов, в реестр операторов персональных данных. Лицо в течение трех последних лет хранило персональные данные не на территории России, а с этого года хранит их в РФ. При включении этого лица в реестр операторов персональных данных и обнаружении того, что ранее данные хранились за пределам страны, сможет ли Роскомнадзор привлечь к ответственности?
Правовое обоснование ответа:
Ответственность оператора персональных данных за хранение персональных данных за пределами территории РФ
сообщаем:
За невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по записи, хранению персональных данных российских граждан с использованием баз данных на территории России, в частности, юрлицо (ИП) может быть оштрафовано на сумму от 1 млн. до 6 млн. руб., при повторном нарушении - от 6 млн. до 18 млн. руб. (ч. 8, 9 ст. 13.11 КоАП РФ).
Обоснование:
5. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(часть 5 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ)
1.1. Административная ответственность за нарушение правил обработки персональных данных
К административной ответственности за нарушение правил обработки вашу организацию и ее должностных лиц могут привлечь, если вы будете обрабатывать персональные данные:
Максимальный штраф для должностных лиц - 20 000 руб., для организации - 100 000 руб.
Перечень случаев, в которых допускается обработка персональных данных, установлен в ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных. К их числу относится и обработка с согласия физлица, но обратите внимание, что под него состав отдельный - по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ;
в целях, несовместимых с целями сбора (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ).
Максимальный штраф для должностных лиц - 20 000 руб., для организации - 100 000 руб.
Учтите, что у вас должны быть заранее определены законные и конкретные цели обработки персональных данных и все ваши действия с персональными данными должны им соответствовать (ч. 2, 5 ст. 5 Закона о персональных данных).
За повторное нарушение правил обработки персональных данных максимальный штраф составит: для должностных лиц - 50 000 руб., для ИП - 100 000 руб., для организации - 300 000 руб. (ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ);
без согласия, когда оно требуется, или с согласия, но с неполными сведениями (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ).
Максимальный штраф для должностных лиц - 40 000 руб., для организации - 150 000 руб.
За повторное нарушение максимальный штраф составит: для должностных лиц - 100 000 руб., для ИП - 300 000 руб., для организации - 500 000 руб. (ч. 2.1 ст. 13.11 КоАП РФ).
Обратите внимание, что согласие требуется далеко не всегда, есть большой перечень случаев, когда в нем нет необходимости;
Максимальный штраф за неисполнение этой обязанности для должностных лиц - 200 000 руб. (за повторное нарушение - 800 000 руб.), для организации либо индивидуального предпринимателя - 6 000 000 руб. (за повторное нарушение - 18 000 000 руб.).
Норма КоАП РФ |
Описание нарушения |
Примеры нарушения |
Административное наказание |
Ведется сбор персональных данных (в том числе через Интернет), но при этом не обеспечивается запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ |
Вы собираете персональные данные на своем сайте в Интернете и храните их без использования баз данных, находящихся в России |
Для организации/ИП - (примечание к ст. 13.11 КоАП РФ) штраф 1 000 000 - 6 000 000 руб., за повторное нарушение - 6 000 000 - 18 000 000 руб.; для должностного лица - штраф 100 000 - 200 000 руб., за повторное нарушение - 500 000 - 800 000 руб. |
Источники:
#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Правильно ли понимаю, что по новым правилам аванс ставится обязательно во все закупки, и если договоры не подлежат казначейскому сопровождению (в нашем случае), то аванс можно выбрать в диапазоне от 1% до 50%?
сообщаем:
Да, получатель федеральных средств по всем контрактам, по которым был установлен предел аванса в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" п. 18 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета), как правило, это большинство контрактов, обязан установить аванс до 50 % (1 – 50%), если они не подлежат казначейскому сопровождению, но в пределах ЛБО.
Обоснование:
1. Приостановить до 31 декабря 2022 г. включительно действие:
подпункта "в(2)" и абзаца восьмого подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2015, N 26, ст. 3897; 2016, N 10, ст. 1406; N 48, ст. 6764; 2017, N 51, ст. 7825; 2018, N 50, ст. 7767; 2019, N 7, ст. 668; N 41, ст. 5726; 2020, N 1, ст. 40; N 17, ст. 2799; N 45, ст. 7122; 2021, N 8, ст. 1326; 2022, N 10, ст. 1531);
абзаца второго подпункта "а" и подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 и пункта 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; 2020, N 2, ст. 190; 2021, N 5, ст. 826).
2. Установить, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:
подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
Источники:
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
По решению комиссии произвели уменьшение кадастровой стоимости для расчета аренды земли прошлого года. Как правильно отразить в учете корректировки прошлого периода? Надо ли пересдавать декларацию по налогу на прибыль? Можно ли все операции провести в текущем году? Интересует бухгалтерский и налоговый учет.
Сообщаем:
Считаем, что изменение кадастровой стоимости по решению комиссии для расчета арендной платы прошлого года необходимо расценивать как факт, о котором не было известно в хозяйственной деятельности общества. Доходы или расходы, возникающие в связи с изменением стоимости арендной платы, следует отразить в составе прочих доходов или расходов текущего года. Соответственно, увеличение/уменьшение стоимости арендной платы, относящейся к прошлым периодам, в целях налога на прибыль отражается в декларации за текущий период. В бухгалтерском учете необходимо сделать проводки с использованием 91 счета (приведены в обосновании).
Обоснование:
Не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов (п. 2 ПБУ 22/2010).
Если изменение обязательства по договору произошло в следующем отчетном году, доходы или расходы, возникающие в связи с изменением стоимости реализованных ресурсов, следует отразить в составе прочих доходов или расходов текущего года. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (убытки прошлых лет, признанные в отчетном году), является прочим доходом (расходом) (п. 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. 11 ПБУ 10/99).
Расходы и доходы прошлых лет учитывайте в текущем периоде, если вы узнали о них только сейчас и не могли узнать раньше. Пример - покупатель вернул бракованный товар, проданный в прошлом году. Стоимость возвращенного вам товара - доходы прошлых лет, возврат денег покупателю - расходы прошлых лет. Их называют также убытками (Письмо Минфина от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372). Убытки прошлых лет в налоговом учете включите во внереализационные расходы.
В декларации убытки прошлых периодов покажите в строке 301 Приложения N 2 к Листу 02 (пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Доходы прошлых лет для налога на прибыль учтите как внереализационные, в декларации покажите в строке 101 Приложения N 1 к Листу 02 (п. 10 ст. 250 НК РФ).
В бухгалтерском учете расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, спишите в дебет субсчета 91.02, доходы прошлых лет отразите по кредиту субсчета 91.01 (п. 11 ПБУ 10/99, п. 7 ПБУ 9/99).
При уменьшении стоимости выполненных работ на дату подписания корректировочного акта или более раннего документа об уменьшении стоимости работ (например, дополнительного соглашения к договору подряда) скорректируйте признанный при выполнении работ доход и начисленный НДС, приходящийся на сумму уменьшения (п. 6.4 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. 13 ст. 171 НК РФ). Этот НДС примите к вычету на основании корректировочного счета-фактуры 1 (п. 10 ст. 172 НК РФ). Если стоимость выполненных работ уменьшена в году, следующем за годом отражения выручки по ним, и бухгалтерская отчетность уже подписана, то сумму такого уменьшения признайте убытком прошлых лет, выявленным в отчетном году (п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации", п. 80 Положения N 34н). Вычет НДС в этом случае можно отразить с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы". Уменьшение стоимости выполненных работ можно отразить такими проводками:
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
3. Если стоимость выполненных работ уменьшена в году, следующем за годом отражения выручки по ним, и бухгалтерская отчетность уже подписана |
||
Признаны убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, в сумме уменьшения стоимости выполненных работ |
||
Принят к вычету НДС с суммы уменьшения стоимости выполненных работ |
Таким образом, считаем, что увеличение/уменьшение стоимости товаров (работ, услуг), относящихся к прошлым периодам, в целях налога на прибыль отражается в декларации за текущий период; уточненная декларация по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации представляться не должна.
Расходы прошлых лет, которые появились или увеличились в связи с новыми обстоятельствами, отражайте в декларации по налогу на прибыль по строкам 300 - 301 Приложения N 2 к листу 02, а также в общей сумме внереализационных расходов по строке 040 листа 02.
Источники:
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Физлицу
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Физлицо получило доход от вложений в ценные бумаги за 2021 год по ставке 15% с использованием вычета. В личном кабинете налогоплательщика информация внесена, в том числе есть данные о сумме удержанного, перечисленного, а также излишне удержанного налога. В данном случае налоговый агент исполнил обязанности по удержанию и уплате налога. Нужно ли заполнять форму 3-НДФЛ и писать заявление о возврате излишне удержанной суммы, или она может перейти на следующий год в счет уплаты налогов за 2022-й?
Правовое обоснование ответа:
Излишне удержанный НДФЛ.
Сообщаем:
Если информация о доходах, удержанном и исчисленном НДФЛ представлена в налоговый орган налоговым агентом, то физическому лицу не нужно подавать декларацию 3- НДФЛ.
Зачесть излишне уплаченную сумму НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Это объясняется тем, что уплата НДФЛ должна происходить за счет средств физлиц, а не за счет средств налоговых агентов.
Если налоговый агент удержал с физлица НДФЛ в сумме большей, чем нужно, то вернуть ему излишне взятый налог должен налоговый агент.
Процедура возврата сводится к следующему: налоговый агент сообщает налогоплательщику об излишнем удержании и после получения от него заявления перечисляет ему сумму в безналичной форме в течение трех месяцев со дня получения заявления.
В данной ситуации рекомендуем физическому лицу уточнить у налогового агента причину отражения информации об излишне удержанном налоге, поскольку он должен был сообщить физическому лицу о том, что налог излишне удержан.
Вероятно, в 2021 году физлицо находилось на брокерском обслуживании, и в течение года у него были операции как по покупке и продаже ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ , так и по выплате процентов. При этом брокерская фирма выступала налоговым агентом по НДФЛ. Налоговую базу для НДФЛ налоговый агент определял отдельно по каждой операции.
Обоснование:
Основания представления декларации 3-НДФЛ при продаже акций
Необходимость декларирования дохода, полученного от продажи акций, возникает, в частности, в ситуации, если налогоплательщик самостоятельно продает их другому физлицу (п. п. 1, 2 ст. 226, п. 2 ст. 226.1, пп. 2 п. 1, п. 3 ст. 228 НК РФ).
Однако на практике часто акции продаются через профессиональных участников рынка ценных бумаг (доверительного управляющего, брокера), которые являются налоговыми агентами и при выплате вам дохода удержат из него НДФЛ и перечислят в бюджет. Если сделать это невозможно, налоговый агент обязан не позднее 1 марта следующего года направить вам и в налоговый орган сообщение с указанием суммы дохода, с которой не удержан налог, и суммы неудержанного НДФЛ. Налоговый орган, в свою очередь, направит вам налоговое уведомление об уплате налога. В изложенных случаях представлять декларацию 3-НДФЛ вам не нужно (п. 14 ст. 226.1, пп. 4 п. 1, п. 6 ст. 228 НК РФ; пп. 1.1 п. 1, п. 2 Приказа ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@).
Если же налоговый агент не сообщил в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ из ваших доходов, следует задекларировать полученный доход самостоятельно. Также декларацию 3-НДФЛ налогоплательщик - налоговый резидент РФ подает, если акции он продал за пределами РФ (пп. 5 п. 3 ст. 208, ст. 209, пп. 3, 4 п. 1, п. 3 ст. 228 НК РФ).
Какие доходы облагаются НДФЛ по прогрессивной ставке 13%/15%
Прогрессивная ставка 13%/15% применяется к большинству доходов, выплачиваемых налогоплательщикам-резидентам (п. 2.1 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ). В частности, по этой ставке облагаются доходы, формирующие основную налоговую базу, например (пп. 9 п. 2.1 ст. 210 НК РФ):
Доходы, полученные в 2021 - 2022 гг., облагаются по ставке 13% при условии, что соответствующая налоговая база (например, основная) не превышает 5 млн руб. в год. В противном случае с суммы превышения налог рассчитывается по ставке 15% (п. 1 ст. 224 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ).
Налоговая база, к которой применяется прогрессивная ставка налога, рассчитывается нарастающим итогом. При расчете основной налоговой базы применяются налоговые вычеты, установленные ст. ст. 218 - 221 НК РФ (п. 3 ст. 210, п. 3 ст. 226 НК РФ).
Прогрессивная ставка 13%/15% применяется при расчете НДФЛ с доходов, полученных некоторыми категориями нерезидентов (п. 3.1 ст. 224 НК РФ). В этом случае налоговая база также рассчитывается нарастающим итогом с начала года, но налоговые вычеты не применяются.
Готовое решение: Как налоговый агент исчисляет НДФЛ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Источники: