"Сбер А" преобразует магазин закупок малого объема в сервис работы с едпоставщиками

Электронная торговая площадка "Сбербанк-АСТ" ("Сбер А", входит в число ЭТП, отобранных правительством для проведения госзакупок) преобразует свой магазин для проведения закупок малого объема SberB2B в сервис для работы с единственными поставщиками, заявил "Интерфаксу" гендиректор "Сбер А" Николай Андреев

"Площадка будет проводить анализ предложений поставщиков и будет предлагать заказчикам (осуществляющим закупку у единственного поставщика - ИФ) полноценный выбор товаров и услуг, - сказал Андреев. - При этом введем в штат сервиса клиентских менеджеров, чтобы услуга не просто оказывалась, а оказывалась на высоком качественном уровне".

То есть, по словам Андреева, потенциальный заказчик, который будет приобретать продукцию у единственного поставщика с использованием SberB2B, в том числе в форме мини-аукциона (разновидность запроса предложений - ИФ) или других моделей, реализованных в SberB2B, будет получать достаточно полный сравнительный анализ по товару. Это, как предполагается, позволит решить вопросы качества, поставляемого товара, и его своевременной поставки.

В настоящее время SberB2B представляет собой электронный магазин для закупок малого объема в электронной форме. Причем такие закупки проводятся различными способами. В том числе, в виде так называемых "закупок с полки" (или в "электронном магазине", объемом до 3 млн рублей - ИФ), предусмотренных законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Формально такие закупки относятся к закупкам у единственного поставщика. Однако ранее Минфин отмечал, что это фактически разновидность конкурентных закупок.

Ранее правительство РФ обязало госкомпании, находящиеся под антироссийскими санкциями, не размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информации о своих закупках.

Сам документ устанавливает, что госкомпании, в отношении которых введены те или иные санкции, могут не размещать в ЕИС в сфере закупок информацию как о своих закупках, так и о своих поставщиках, с которыми заключены договора по результатам таких закупок.

Согласно разъяснениям Минфина по выполнению этих требований, подсанкционные компания обязаны не размещать информацию о своих закупках в ЕИС. При этом компании вправе проводить свои закупки либо в виде закрытых конкурентных процедур (в том числе, в электронной форме), либо в виде неконкурентных процедур, при проведении которых информация не размещается в ЕИС.

С начала марта многие госкомпании перестали размещать информацию о своих закупках в ЕИС и стали проводить их неконкурентными способами. Так, например, ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) стало проводить свои закупки в форме "закрытых маркетинговых исследований", которые, согласно положению "Газпрома" о закупках, относятся к неконкурентным.

Как сообщалось, с введением новых антироссийских санкций в конце февраля в начале марта, были расширены возможности госзаказчиков по осуществлению закупок у единственного поставщика. В частности, были приняты поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым 31 декабря текущего года предоставить медорганизациям право закупать (закупка должна проводиться в электронной форме - ИФ) у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции.

Кроме того, также в период до 31 декабря 2022 года Фонду социального страхования РФ предоставляется право закупать у едпоставщика технические средства реабилитации и соответствующие услуги - при условии, что эти средства реабилитации произведены на территории РФ или стран, не вводивших антироссийские санкции.

Также госзаказчики смогут закупать у едпоставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов. Но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций.

Кроме того, до 31 декабря текущего года для госзаказчиков установлено дополнительное основание для заключения контракта с едпоставщиком. Таким дополнительным основанием для заключения госконтракта с едпоставщиками названы соответствующие акты правительства РФ, региональных и местных администраций.

Источник: "Интерфакс"




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия