Уточнен перечень вопросов, по которым общественные обсуждения не проводятся.
Скорректирован порядок организации и проведения общественных обсуждений в части предоставления предложений и замечаний участниками общественных обсуждений.
Уточнены особенности и сроки проведения общественных обсуждений. В частности, максимальные сроки подготовки протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений увеличены с 15 до 21 дня каждый. Сроки проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в правила составляют: 30 календарных дней - по проекту о внесении изменений в правила; 35 календарных дней - по проекту правил. Срок проведения общественных обсуждений - 50 календарных дней.
Обновлена форма оповещения о начале общественных обсуждений, а также форма перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений и поступивших обращений.
Изменениями, внесенными в Перечень государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300, уточнены государственные услуги в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также в сфере опеки и попечительства.
Согласно изменениям, внесенным в Положение о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения республики, утвержденное Постановлением Правительства республики от 15 мая 2015 года N 174, из перечня граждан, нуждающихся в социальной поддержке и проживающих на территории республики, в отношении которых Министерство реализует основные направления государственной политики по обеспечению социальных гарантий, исключены граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, граждане, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, радиационных и других техногенных авариях и катастрофах.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, скорректирован перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти. Из перечня госуслуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Многофункциональном центре органами местного самоуправления муниципальных образований в рамках переданных государственных полномочий Республики Башкортостан, исключена услуга по предоставлению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Изменениями, внесенными в Правила расходования субвенций из Федерального бюджета республиканскому бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных социальных выплат в части расходов по их доставке и компенсации затрат, связанных с обеспечением деятельности уполномоченного органа исполнительной власти республики, утвержденные Постановлением Правительства республики от 6 сентября 2021 года N 442, установлено, что правила не применяются при осуществлении полномочий, переданных Республике Башкортостан Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Кроме того, признан утратившим силу ряд постановлений Правительства республики, предусматривающих предоставление некоторых мер социальной поддержки инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации: от 28 ноября 2005 года N 258 вместе с его изменяющими; от 29 декабря 2014 года N 633 вместе с его изменяющими.
Установлено, что К3, равный 0,01, используется в том числе при расчете годовой арендной платы за пользование объектами государственного нежилого фонда, осуществляемое фондом развития промышленности, единственным учредителем которого является орган исполнительной власти.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2020 года N 1907, исключен объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером 02:59:050301:148 общей площадью 1124 кв. м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Нуриманова, д. 4.
Судом установлено, что в акте обследования спорного объекта недвижимости отсутствует процентное соотношение площадей здания, используемых под офис и иные цели, не представлены соответствующие фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта обследования. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета спорное нежилое здание не подлежало включению в Перечень.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 2430 Перечня на 2020 год спорного здания. В обоснование требований указано, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Изучив все представленные материалы дела суд установил, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень на 2020 год. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Удовлетворено административное исковое заявление ООО Научно-производственного центра "Дамир" к Министерству земельных и имущественных отношений республики о признании недействующим пункта 1031 вышеуказанного Перечня.
Виды разрешенного использования спорного земельного участка "объекты придорожного сервиса", "спорт", "обеспечение научной деятельности" не предусматривают размещения объектов бытового обслуживания в значении, придаваемом в описании вида разрешенного использования земельного участка "бытовое обслуживание", в связи с чем суд пришел к выводу о незаконности отнесения здания к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость в 2021 году, исходя из вида разрешенного использования земельного участка.
Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится. Учитывая изложенное, суд признает недействующими пункт 1149 Перечня на 2020 год и пункт 2751 Перечня на 2021 год в части включения в них нежилого здания, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1149 Перечня на 2021 год спорного нежилого здания.
Здание признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов его общей площади предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Из материалов дела следует, что видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, является "Для производственной базы". В акте обследования спорного объекта отсутствуют необходимые сведения, подтверждающие использование здания для размещения торговых объектов и иные цели.
Поскольку судом установлено, что оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что с учетом вида разрешенного использования земельного участка и фактического использования здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем здание не подлежало включению в вышеуказанный Перечень. Включение нежилого здания в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Требование истца судом удовлетворено.
Судом установлено, что с учетом представленных материалов дела и видов разрешенного использования земельных участков и фактического использования зданий суд полагает, что здания не отвечали признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем они не подлежало включению в перечень.
В связи с тем, что оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Объем финансирования Программы составляет 5582028,90 тыс. руб.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство строительства и архитектуры республики, ее соисполнителями - Министерство семьи, труда и социальной защиты республики, Министерство финансов республики, администрации муниципальных образований.
Задачами Программы установлены: создание условий для поэтапного сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в вышеуказанный список; достижение целевых значений показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, включенным в список.
Ожидаемым конечным результатом Программы определена ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в список, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 1 января 2020 года по договорам найма специализированных жилых помещений.
Размер платы за проведение экспертизы установлен в соответствии с количеством объектов для проведения экспертизы для следующих категорий заявителей: работники; профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы; работодатели, их объединения, страховщики, органы исполнительной власти, организации, проводившие специальную оценку условий труда.
Отмечено, что размер платы за проведение экспертизы определен без учета некоторых положений, предусмотренных Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н.
Признан утратившим силу Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 21 августа 2019 года N 476-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации".
Уточнен перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на погребение.
Дополнен перечень кладбищ, которые являются муниципальной собственностью, а также перечень действующих и перечень закрытых кладбищ.
Установлено, что учет захоронений на кладбищах "Александровское", "Балановское-2", "Романовское", "Касимовское", "Карповское", "Федоровское", "Базелеевское", "Искинское", "Локотовское", "Королевское", "Полянинское", "Ветошниковское", "Кооперативное", "Старотурбаслинское", "Аркаульское", "Николаевское", "Вотикеевское", "Староалександровское", "Нагаевское", "Нагаевское-2" осуществляют по подведомственности территориальные органы Администрации городского округа город Уфа, в связи с чем изменения также внесены в порядок изготовления и установки надмогильных сооружений.
Признано утратившим силу Постановление главы Администрации городского округа город Уфа от 25 августа 2010 года N 4960 "Об организации контроля и учета захоронений на кладбищах населенных пунктов, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Обновлены условия, процедура отбора и порядок предоставления субсидии.
Установлено, что субсидии предоставляются на соответствующие затраты, осуществленные в том числе в 2020 году.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом городского округа город Уфа и подотчетным ему, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета городского округа город Уфа.
Полномочиями Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств; экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и др.
Установлено, что вышеуказанные средства определяются Законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.26 "Средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)" Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целевые средства предоставляются участникам казначейского сопровождения на основании следующих документов: государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг; договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции; контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов, договоров (соглашений).
Установлены источники поступлений целевых средств, направления расходования целевых средств.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
В перечень функций Управления включены: обеспечение создания и функционирования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа, предоставляемых на платной основе или без взимания платы; осуществление муниципального контроля по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в области организации регулярных перевозок.
Внесенными изменениями уточнены цель и задачи Программы.
К целевым индикаторам и показателям отнесен уровень занятости сельского населения.
Объем финансирования Программы уменьшен с 8908742,0 до 7469426,3 тыс. руб.
В частности, на выполнение мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" предусмотрено 2757022,5 тыс. руб., мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Республики Башкортостан" - 4593934,0 тыс. руб.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей программы, а также перечень объектов капитального строительства, реализуемых в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
Изменениями, внесенными в правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, скорректирована очередность предоставления гражданам социальных выплат. Установлен срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющегося ценной бумагой: 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на приобретение жилья; 2 года с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на строительство жилья. Полномочия Государственного комитета республики по строительству и архитектуре переданы Министерству по строительству и архитектуре республики. К случаям, в которых право члена семьи получателя социальной выплаты на социальную выплату сохраняется, отнесено заключение трудового договора с другим работодателем или организация иной предпринимательской деятельности в организациях, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения.
Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения следующих федеральных законов: от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; результаты деятельности вышеуказанной организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемое лицо владеет или пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении или пользовании единой теплоснабжающей организации, к которым предъявляются обязательные требования.
Установлены ключевые показатели муниципального контроля.
Для объекта недвижимости 02:55:010515:269 показатель кадастровой стоимости 5567454,68 заменен на показатель кадастровой стоимости 5451226,69.
Для объекта недвижимости 02:09:020201:261 показатель кадастровой стоимости 5527939,31 заменен на 1592557,31.
Уточнен перечень нормативно-правовых актов, являющихся правовой основой создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения.
В частности, из него исключены следующие документы: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2021 года N 37 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование"; распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года N Р-76 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников"; распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров".
В перечень понятий, используемых в Положении, также включено понятие "Федеральный оператор" - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Уточнено, что реестр оказанной адвокатом бесплатной юридической помощи предоставляется в Адвокатскую палату Республики в течение 30 календарных дней со дня оказания бесплатной юридической помощи.
Скорректирован перечень необходимых документов, прилагаемых к реестру.
Установлены порядок и сроки повторного рассмотрения уполномоченным органом представленных Адвокатской палатой реестра и документов в случае, если представлен неполный пакет документов или они ненадлежаще оформлены.
Срок, в течение которого производится оплата труда и компенсация расходов адвокату на расчетный счет адвокатского образования, увеличен с 10 рабочих дней до 30 календарных дней.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru