от 6 сентября 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Приказ МИД России от 29.06.2012 N 10490

"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25341.

Разработан новый административный регламент, регулирующий процедуры государственной регистрации актов гражданского состояния граждан РФ, проживающих за рубежом

Регламент устанавливает, в частности:

круг заявителей;

стандарт предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур (государственная регистрация рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства и т.д.);

формы контроля за исполнением Регламента;

порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении приведены сведения о консульских учреждениях РФ.

Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом МИД России от 03.09.2008 N 13579, признан утратившим силу.

 Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25357.

Регламентирован порядок осуществления государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров

Утвержденным Административным регламентом определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

Установлено, что при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе, в частности:

требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищный условий;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления их соответствия санитарным правилам.

В приложении к Регламенту приведен перечень управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.

 Приказ Минкультуры России от 10.08.2012 N 865

"Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25360.

Регламентированы процедуры контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия

Утвержденный Минкультуры России соответствующий административный регламент устанавливает, в частности:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (в нем упомянуто, в т.ч., Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации");

предмет государственного контроля (воспроизводит положения соответствующего акта Правительства РФ, упоминая установленные им лицензионные требования - обязательное наличие в штате лицензиата - юридического лица работников с необходимыми образованием, квалификацией и стажем работы, наличие таких же образования, квалификации и стажа у лицензиата - индивидуального предпринимателя, и выполнения лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия);

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайтов и электронной почты Минкультуры России и его территориальных органов;

срок исполнения данной государственной функции (общий срок проведения проверки лицензиата - двадцать дней с даты начала проверки и до даты составления акта по ее результатам);

общие положения процедур документарной и выездной проверок лицензиатов;

процедуры осуществления мер, принимаемых по результатам проверок (вынесение предписаний, привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии);

внутренние процедуры Минкультуры России, связанные с организацией проверок;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 Решение ВАС РФ от 28.08.2012 N ВАС-5123/12

<О признании частично не действующими пунктов 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные и иные пошлины, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941>

Положения о размере патентных пошлин, взимаемых с резидентов и нерезидентов, предусматривают различия, которые не оправданы какими-либо объективными причинами и негативно сказываются на конкуренции

Пункты 1.1 - 1.12, 1.12.1, 1.12.2, 1.13.1, 1.13.2, 1.14, 1.15.1.1 - 1.15.1.19, 1.15.2.1 - 1.15.2.11, 1.16.1, 1.16.2, 1.17 - 1.19, 1.20.1 - 1.20.3, 1.22 - 1.25, 1.27 - 1.29, 2.39, 2.40, 3.1 - 3.6.1, 3.6.2 - 3.10, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.11, 4.13 Перечня юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные пошлины, Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, в части установления неравного размера пошлины, уплачиваемой резидентами и нерезидентами, признаны несоответствующими Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерации, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанному 24.06.1994, ратифицированному Федеральным законом от 25.11.1996 N 135-ФЗ, статье 2 Гражданского кодекса РФ, а также не действующими в названной части.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Приказ Минтруда России от 01.08.2012 N 39н

"Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25340.

Утверждена новая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Это связано с изменением с 1 января 2012 года порядка установления скидок и надбавок к страховому тарифу (ранее, в частности, они устанавливались на текущий год по итогам деятельности страхователя за предыдущий год, теперь - за три предшествующих года).

Согласно новой Методике основные показатели, исходя из которых должен производиться расчет, остались прежними. Вместе с тем, в частности, введен порядок определения:

- коэффициента проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у страхователя (q1) - исходя из числа рабочих мест, на которых проведена аттестация, числа рабочих мест, подлежащих аттестации, а также числа рабочих мест, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда;

- коэффициента проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (q2) - исходя из числа прошедших медицинские осмотры и работников, подлежащих соответствующим видам осмотров.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 261

"Об утверждении Порядка хранения судового журнала"

(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25315)

Определены правила хранения судового журнала, сданного на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно

Согласно утвержденному Порядку, судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет.

Органом, в котором зарегистрировано судно, при получении на хранение судового журнала учитывается следующая информация:

дата сдачи на хранение судового журнала;

фамилия, имя, отчество лица, сдающего на хранение судовой журнал, и данные, удостоверяющие его личность;

фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего на хранение судовой журнал;

название и идентификационный номер Международной морской организации (ИМО) судна, судовой журнал которого сдается на хранение;

порядковый номер, присвоенный судовому журналу;

учетный номер судового журнала, дата его начала и окончания;

количество листов в судовом журнале.

Вышеперечисленная информация оформляется на бумажных носителях и/или в электронном виде.

Органом, в котором зарегистрировано судно, отдельно для каждого судна, судовой журнал (судовые журналы) которого сдается на хранение, учитывается порядковый номер каждого сданного на хранение судового журнала с указанием даты начала и даты окончания судового журнала.

Судовые журналы хранятся в соответствии с порядковыми номерами.

 Приказ МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012

"О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25346.

При выдаче таможенными органами ПТС в раздел "Особые отметки" должны вноситься сведения об уплате утилизационного сбора

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части введения утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств уточнены порядок заполнения и выдачи паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств, а также особенности оформления паспортов таможенными органами.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 Приказ Минэкономразвития России от 31.07.2012 N 477

"Об утверждении Порядка регистрации федеральных органов исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения, а также Порядка пользования официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25377.

Для размещения предложений по проектам нормативных правовых актов необходимо зарегистрироваться на официальном сайте РФ в сети "Интернет" и получить доступ к личному кабинету

Проекты нормативных правовых актов (НПА) размещаются на официальном сайте РФ в сети "Интернет" (regulation.gov.ru) для их публичного обсуждения.

Для этих целей определены:

- порядок регистрации федерального органа исполнительной власти на данном сайте (при наличии сертификата электронной цифровой подписи уполномоченным должностным лицом (Администратором) подается заявка в Минэкономразвития России);

- порядок пользования сайтом для размещения информации о разработке НПА и результатах публичного обсуждения (пользователям предоставляется возможность не только знакомиться с информацией о проектах НПА, но и размещать предложения в процессе их обсуждения посредством регистрации на сайте и использования личного кабинета);

- требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом (в том числе в части ведения, обслуживания и развития сайта, а также предоставления выписок из электронных журналов учета операций).

 <Информация> Роскомнадзора от 05.09.2012

"Разъяснение Роскомнадзора: ФССП вправе распространять персональные данные граждан исключительно в рамках исполнительных производств по принудительному исполнению судебных актов"

Распространение судебными приставами персональных данных граждан в случаях, не связанных с исполнительным производством по принудительному исполнению судебных актов, является незаконным

Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сообщает, что право распространения персональных данных судебными приставами возможно исключительно в рамках исполнительных производств по принудительному исполнению судебных актов.

Разъяснение дано в связи с публикациями ряда СМИ информации о распространении органами Федеральной службы судебных приставов России сведений, содержащих персональные данные граждан, в частности, фотографий должников.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы