от 3 августа 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минэкономразвития России от 02.06.2012 N 322

"Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 N 25051.

Ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные для размещения инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов, гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства, установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости

Отмечается также, что арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете.

Приказ ФАС России от 04.06.2012 N 360

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25019.

Регламентирован порядок осуществления ФАС России надзора за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения соответствующих проверок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФАС России при проведении таких проверок, в том числе полномочия должностных лиц ФАС России, а также права и обязанности субъектов проверки. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных органах.

Приказ Минфина России от 15.06.2012 N 83н

"Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25027.

Определена последовательность действий Минфина России при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения их обращений и принятию по ним решений

Регламентированы состав, сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Приказ Минприроды России от 28.06.2012 N 175

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 N 25064.

Регламентирован порядок лицензирования Росгидрометом работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

Под такими работами понимаются, в частности:

- защита сельскохозяйственных растений от градобития;

- регулирование осадков;

- рассеивание туманов;

- предупредительный спуск снежных лавин;

- регулирования электрической активности атмосферы;

- изменения электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росгидромета при оказании данной услуги.

Приказ Министра обороны России от 29.06.2012 N 1600

"Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2012 N 24988.

Регламентирован порядок предоставления Минобороны России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минобороны России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении к Регламенту приводятся сведения о Министерстве обороны и его территориальных органах.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 30.07.2012 N 111-Т

"О сведениях, рекомендуемых для размещения на Web-сайтах кредитных организаций в информационно-телекоммункационной сети Интернет"

Бенефициарам будет проще проверить факты выдачи банковских гарантий

Кредитным организациям рекомендовано размещать на своих Web-сайтах в сети Интернет информацию о внутренних структурных подразделениях, осуществляющих обеспечение проведения операций по выдаче банковских гарантий, а также контактные данные ответственных лиц, уполномоченных кредитной организацией осуществлять подтверждение факта выдачи банковской гарантии, с указанием фамилии, имени, отчества, номеров телефонов, адреса электронной почты.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Росприроднадзора от 25.07.2012 N ВК-03-03-36/9781

"О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля"

Росприроднадзором рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся содержания и структуры порядка производственного контроля

Сообщается, в частности, следующее.

В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.

Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:

общие положения;

цели и задачи порядка производственного контроля;

общие сведения о предприятии с указанием, в числе прочего, должностных лиц или организационной структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;

данные об организационной структуре юридического лица;

данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;

объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;

состав производственного контроля в области обращения с отходами;

контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;

контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;

привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица.

Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.

Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории нескольких субъектов РФ в пределах одного федерального округа, и в Управления Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории одного субъекта РФ.

<Письмо> Росстандарта

Росстандартом подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме декларирования)

Документ содержит информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к продукции, представленную в двух частях по двум формам подтверждения соответствия: обязательная сертификация и декларирование соответствия.

Внутри каждой части информация сгруппирована по разделам в соответствии со сферой ведения федеральных органов исполнительной власти в формате, содержащем наименование объекта, код позиции объекта по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, обозначение определяющего нормативного документа, подтверждаемые требования нормативного документа. В подзаголовках указан код группы продукции по ОК 005-93, определенный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982. Конкретные виды продукции в пределах каждой группы приводятся в порядке возрастания кодов ОК 005-93.

Разъяснения ФАС России от 01.08.2012

"О разъяснении отдельных вопросов по заполнению формы N 2, утвержденной приказом ФАС России от 23.12.2011 N 893"

Субъектам естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в том числе по газораспределительным сетям, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка раскрытия информации

ФАС России даны разъяснения, в частности:

по приложению N 1 "Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям";

по приложению N 2а "Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям по долгосрочным договорам";

по приложению N 4 "Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к газораспределительным сетям".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756

"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В целях приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Постановление вступает в силу с даты вступления в силу Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, подписанного 16 декабря 2011 года (23 июля Правительство РФ официально уведомило Секретариат Всемирной торговой организации о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО, включая ратификацию Протокола. В соответствии с правилами Организации вступление Российской Федерации в ВТО состоится 22 августа 2012 года, на тридцатый день после передачи указанного уведомления).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2012 N 1378-р

"Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год"

В 2013 году перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов будет аналогичным перечню 2012 года

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается ежегодно в целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения. В 2012 году указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы