от 13 июля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 14.06.2012 N 172

"Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24854.

Государственная услуга по формированию выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорог должна быть предоставлена Росавтодором в срок, составляющий 10 дней со дня регистрации запроса

В Административном регламенте определены, в частности:

круг заявителей и заинтересованных лиц;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минтранса России от 19.06.2012 N 177

"Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2012 N 24811.

Регламентирован порядок предоставления Минтрансом России государственной услуги по организации приема граждан, рассмотрению их обращений и принятию по ним решений

Утвержденным Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Минтрансе России, с указанием почтового адреса, адреса электронной почты и телефонов для справок.

Приказ МЧС России N 354 и Рослесхоза N 256 от 25.06.2012

"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2012 N 24813

Регламентирован порядок лицензирования Рослесхозом деятельности по тушению лесных пожаров, а также порядок лицензирования МЧС России деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Рослесхоза и МЧС России по регионам РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 34

"О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена

Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О страховых взносах..." (в ред. Закона N 379-ФЗ)).

Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.

<Письмо> ФНС России от 11.07.2012 N ЕД-4-3/11376@

Расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в России, могут быть учтены данным представительством при исчислении налога на прибыль

Об этом сообщается в Письме Минфина России, направленном для сведения налоговых органов.

В письме указано также, что признание в налоговом учете представительства указанных затрат должно осуществляться в соответствии с нормами международных договоров, требованиями российского налогового законодательства, а также с учетом выводов, содержащихся в Решении ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.

<Письмо> ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@

"О налогообложении доходов физических лиц"

Доходы, полученные по договору дарения, не подлежат обложению НДФЛ, за исключением, в частности, недвижимого имущества и транспортных средств

Причем указанные доходы не облагаются НДФЛ независимо от того, кем приходятся друг другу даритель и одаряемый.

Иначе складывается ситуация, если предметом договора дарения является недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли и паи. По общему правилу указанный доход облагается НДФЛ, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Информационное письмо ФСФР России от 11.07.2012

"О типовых формах договоров доверительного управления средствами выплатного резерва и доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата"

Заключение договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, должно осуществляться в соответствии с типовой формой доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Упомянутая типовая форма доверительного управления средствами пенсионных накоплений утверждена Приказом ФСФР России от 06.07.2010 N 10-44/пз-н.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о платежной системе Банка России"

(утв. Банком России от 29.06.2012 N 384-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24797.

В целях обеспечения функционирования платежной системы Банка России определены критерии участия в ней, формы безналичных расчетов и порядок перевода денежных средств в рамках данной платежной системы, порядок осуществления платежного клиринга и расчета, а также регламент ее функционирования

Для участия в платежной системе Банка России необходимо наличие банковского (корреспондентского) счета (субсчета) участника в Банке России. Участие в платежной системе прекращается после прекращения договора счета либо, для кредитной организации, - с момента отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций.

Переводы денежных средств осуществляются на основании распоряжений клиентов Банка России, а также распоряжений участников расчетов (в электронном виде, на бумажном носителе, на отчуждаемых машинных носителях).

Перевод денежных средств осуществляется в следующих формах безналичных расчетов: платежными поручениями, инкассовыми поручениями, в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование).

Платежный клиринг и расчеты осуществляются Банком России в течение операционного дня в порядке, предусмотренном Положением Банка России N 383-П с учетом некоторых особенностей, установленных в отношении процедур удостоверения права распоряжения денежными средствами, контроля достаточности денежных средств и др.

Платежная система Банка России функционирует ежедневно, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, установленных законодательством РФ, если иное не определено Банком России. Конкретное время начала и окончания выполнения процедур доводится до клиентов в соответствии с условиями договора счета (в части, касающейся распоряжений на бумажном носителе) и договора об обмене (в части, касающейся распоряжений в электронном виде).

<Письмо> Минфина России от 13.06.2012 N 05-06-05/3-86

Минфин России совместно с ФНС России изложили свою позицию по вопросу направления налоговыми органами к банкам требований по принятию мер, направленных на расторжение договоров банковского счета с рядом клиентов

Налоговым органам было указано на необходимость представления в банки информации по фактам отсутствия налогоплательщиков - юридических лиц по адресам их регистрации, содержащимся в ЕГРЮЛ. Это связано с тем, что отсутствие достоверной информации о местонахождении юр. лица является существенным условием при заключении и исполнении договора банковского счета в силу положений законодательства о противодействии легализации преступных доходов.

Вместе с тем отмечено, что указаний о предъявлении требований к банкам о безусловном принятии мер по расторжению договоров банковского счета не доводилось. Информацию о фактах направления таких требований предложено направлять в ФНС России для рассмотрения соответствующих материалов по существу.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"О квалификационных аттестатах аудиторов"

Минфином России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действительности квалификационных аттестатов аудиторов и порядка их аннулирования

Сообщается, в частности, следующее.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата может приниматься саморегулируемой организацией аудиторов только в отношении своих членов, причем независимо от того, был ли данный аттестат выдан этой саморегулируемой организацией или саморегулируемой организацией, членом которой ранее являлся этот аудитор, а также если квалификационный аттестат был выдан Минфином России до 1 января 2011 года.

Если аудитор не является членом какой-либо СРО, его аттестат может быть аннулирован решением СРО, которая выдала ему этот аттестат. При аннулировании аттестата, выданного в соответствии с правилами, предусмотренными законом "Об аудиторской деятельности", одновременно аннулируются аттестаты, выданные Минфином России до 1 января 2011 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.07.2012 N 662

"О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

С 1 октября 2012 года на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг будет размещаться информация о закупке

Данная информация может включать в себя положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на указанном официальном сайте.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 56

"О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

<Информация> ФТС России

Плательщики таможенных платежей имеют возможность производить уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО "Таможенная карта" и ООО "Таможенная платежная система"

В случае отсутствии в ЕАИС таможенных органов электронного вида чека подтверждения оплаты, сформированного и распечатанного электронным терминалом, для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных и иных платежей в соответствии с частью 2 статьи 117 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" будет являться поступление уплаченных сумм таможенных и иных платежей на счет Федерального казначейства.

<Письмо> ФТС России от 15.06.2012 N 04-54/29993

"О направлении разъяснений"

Обязанность декларанта по завершению таможенных процедур переработки в установленном порядке сохраняется и после уплаты декларантом по направленному таможенным органом требованию об уплате таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, предназначенных для переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (экспорта)

В связи с возникающими у таможенных органов вопросами о порядке их действий в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в случае несоблюдения лицами, их применяющими, сроков переработки товаров ФТС России сообщает, в частности, следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 208 ТК ТС в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения на них ареста действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

Таким образом, в случае изъятия товаров либо наложения на них ареста заявление декларанта о продлении срока переработки товаров, поступившее по истечении установленного таможенным органом срока переработки, не подлежит удовлетворению. Решение о продлении срока переработки товаров в случае, если таможенные процедуры переработки не завершены в установленные таможенным органом сроки, которые не являются предельными согласно пункту 1 статьи 243 и пункту 1 статьи 256 ТК ТС, может быть принято таможенным органом только после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым изъятие товаров либо наложение на них ареста отменено.

Если при осуществлении производства по делу об административном правонарушении таможенным органом в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки, не применялись вышеуказанные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и декларантом соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки, то срок переработки товаров по мотивированному заявлению декларанта может быть продлен, за исключением случая, когда истек предельный срок переработки товаров, установленный пунктом 1 статьи 243 и пунктом 1 статьи 256 ТК ТС, что влечет за собой невозможность дальнейшего применения данных таможенных процедур.

Одновременно положениями статей 250 и 261 ТК ТС не установлено, что исполнение обязанности по уплате ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов по наступлению срока их уплаты в связи с незавершением таможенных процедур переработки в установленные сроки переработки товаров является завершением этих таможенных процедур.

Также порядок завершения таможенных процедур переработки, установленный статьями 249 и 260 ТК ТС, не предусматривает завершения указанных таможенных процедур уплатой таможенных пошлин, налогов либо исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме согласно требованию об уплате, направленному таможенным органом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н

"Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852.

В зависимости от потенциального риска применения медицинские изделия подразделяются на четыре класса - с низкой, средней, повышенной и высокой степенью риска

Утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам и по классам в зависимости от потенциального риска их применения.

Классификация по видам содержит числовое обозначение (номер) вида медицинского изделия, наименование вида медицинского изделия, а также девятизначные цифровые коды (ААА ББ ВВ ГГ), используемые для определения видов медицинских изделий.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России от 02.05.2012 N 398

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24801.

Регламентированы процедуры выдачи гражданам разрешений на хранение в целях самообороны гладкоствольных ружей

Утвержденным административным регламентом определены, в частности:

порядок информирования граждан об оказании данной государственной услуги (содержание информации, размещаемой в Интернете и на информационных стендах, а также предоставляемой по телефону);

перечни документов, предоставляемых для выдачи разрешения или для его продления, а также переоформления в случае изменения сведений о гражданине либо порчи выданного разрешения;

процедуры запросов, направляемых органами внутренних дел для проверки полноты и достоверности сведений, указанных в представленных документах;

процедуры выдачи гражданину, переоформления и продления разрешения;

порядок осуществления контроля за исполнением данного административного регламента.

Значительную часть административного регламента составляют формы документов, представляемых гражданами и выдаваемых им, а также документов, которыми оформляются процедуры внутреннего делопроизводства, осуществляемые в рамках оказания данной государственной услуги. К административному регламенту приложены также сведения о подразделениях органов внутренних дел, предоставляющих эту государственную услугу (таблица содержит сведения о 83-х подразделениях).

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Приказ Минюста России от 29.06.2012 N 125

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24837.

Утвержден новый административный регламент, регулирующий организацию рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент регулирует все аспекты оказания данной государственной услуги более подробно, в т.ч. имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками), и устанавливает, в частности:

порядок информирования осужденных и лиц, находящихся под стражей, о порядке предоставления данной государственной услуги (в частности порядок и содержание публичного и индивидуального информирования);

сроки рассмотрения обращений, в т.ч. сроки их переадресовки;

требования к помещениям, в которых осуществляется личный прием заявителей;

внутренние процедуры органов уголовно-исполнительной системы, связанные с предоставлением данной государственной услуги;

формы контроля за предоставлением данной государственной услуги;

порядок внесудебного обжалования решений и действий либо бездействия должностных лиц органов уголовно-исполнительной системы, связанных с предоставлением данной государственной услуги (с указанием системы подчиненности должностных лиц и органов УИС).

Приказ Минюста России от 26.12.2006 N 383, которым был утвержден аналогичный административный регламент, действующий в настоящее время, признан утратившим силу.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37

"О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"

ВАС РФ разъяснил порядок прекращения исполнения решений по административным делам в случае принятия закона, устраняющего либо смягчающего ответственность

В таких случаях привлекающий к ответственности орган может как отменить вынесенное им или нижестоящим органом решение, так и прекратить его исполнение, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя, а судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство или оканчивает его по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности.

При этом, если данным лицом предъявлено требование о признании решения о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

ВАС РФ разъяснил также, что федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, подпадает под понятие федерального закона, предусматривающего прекращение исполнительного производства. Таким образом, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы