от 22 июня 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 435н

"Об утверждении порядка предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд информации, необходимой негосударственным пенсионным фондам для назначения накопительной части трудовой пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24612.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы предоставляют негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для назначения накопительной части трудовой пенсии, по запросу в порядке электронного документооборота

Перечень такой информации включает, в частности, сведения о праве застрахованного лица на трудовую пенсию по старости, о праве на досрочное ее назначение, сведения о получении застрахованным лицом трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, сведения о размере дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и т.д.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 26.04.2012 N 53н

"Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24609.

Отчеты о всероссийских государственных, негосударственных, а также стимулирующих лотереях должны представляться организаторами лотерей в Федеральную налоговую службу

Отчеты о соответствующих региональных лотереях представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Отчеты о зарегистрированных на территориях субъектов РФ региональных негосударственных и стимулирующих лотереях, а также муниципальных лотереях представляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в Федеральную налоговую службу.

Отчеты, годовые и квартальные, должны содержать сведения, в частности, о количестве изготовленных и распространенных лотерейных билетов, их изготовителях (для негосударственных лотерей), составе тиражной комиссии (для тиражных лотерей), сформированном призовом фонде, фактически выплаченном призовом фонде, количестве и сумме невостребованных выигрышей, перечисленных целевых отчислениях и т.д.

Письмо ФНС России от 21.06.2012 N ЕД-4-3/10149@

"О порядке применения упрощенной системы налогообложения"

Организация, в отношении которой введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, вправе перейти на УСН

Ограничение по кругу лиц, не имеющих права на применение УСН, установлено статьей 346.12 НК РФ. Поскольку в данном перечне не поименованы указанные организации, они имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном порядке.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке осуществления надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

(утв. Банком России от 09.06.2012 N 381-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2012 N 24586.

Контроль Банка России за соблюдением операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры (не являющимися кредитными организациями) требований нормативных актов о национальной платежной системе будет осуществляться в форме дистанционного надзора, а также в форме инспекционных проверок

Деятельность Банка России по соблюдению установленных требований предусматривает, в частности:

- анализ показателей деятельности указанных организаций, оказывающих негативное влияние на бесперебойность функционирования платежной системы;

- проверку соблюдения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;

- выявление организаций, обеспечивающих функционирование значимых платежных систем и проверку их деятельности;

- проверку соответствия представленных в Банк России документов и информации фактической деятельности организаций.

Выявление нарушений установленных требований является основанием для применения к организации действий или мер принуждения (в т.ч. ограничение (приостановление) оказания операционных услуг, исключение из реестра операторов платежной системы).

"Положение О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"

(утв. Банком России от 09.06.2012 N 382-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575.

Субъекты платежных систем, осуществляющие переводы денежных средств, должны обеспечить защиту информации о совершенных операциях, об остатках денежных средств на счетах, данных держателей платежных карт и иной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ

Банком России определены требования, в соответствии с которыми операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обеспечивают защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.

Данные требования должны соблюдаться, в частности: на стадиях создания, эксплуатации, модернизации и снятия с эксплуатации объектов информационной инфраструктуры; при назначении и распределении функциональных прав и обязанностей лиц, связанных с переводами денежных средств; при защите информации от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средств вычислительной техники и т.д.

Определен перечень мер, обеспечивающих соблюдение требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, порядок проведения оценки выполнения требований, а также порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением установленных требований.

Указание Банка России от 09.06.2012 N 2831-У

"Об отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов по переводу денежных средств"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24573.

Утверждены формы, методика составления, а также сроки представления отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств

Утверждены:

- форма 0403202, в соответствии с которой операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выполнении установленных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств;

- форма 0403203, в соответствии с которой операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы по переводу денежных средств представляют сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении денежных переводов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 02.04.2012 N 87

"Об утверждении Методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и предельного размера платы за ее оказание"

Предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами составляет 1599 рублей

Утверждена Методика, устанавливающая порядок определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению медицинского освидетельствования граждан и выдаче медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами. Методика применяется федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации либо федеральной службы или федеральных агентств, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации.

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 N 131

"Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24592.

С 1 июля 2012 года полулитровая бутылка коньяка в розничной продаже должна будет стоить не менее 219 рублей, у оптовиков - не менее 191 рубля, а производитель должен поставлять ее не менее чем за 174 рубля

Цена на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, должна составлять, соответственно, 190, 166 и 151 рублей за 0,5 литра.

Установлена также таблица цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, за исключением перечисленной. Согласно этой таблице, в частности, розничная цена на алкогольную продукцию с процентным содержанием спирта свыше 39 до 40 процентов должна составлять не менее 125 рублей за 0,5 литра, цена организации-перекупщика - не менее 109 рублей, а цена организации-производителя - не менее 99 рублей.

Приказ ФСТ России от 08.06.2012 N 143-э/1

"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО "Газпром", входящим в Единую систему газоснабжения, для независимых организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24619.

Скорректированы вступающие с 1 июля 2012 года размеры тарифов для независимых организаций на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО "Газпром", входящим в Единую систему газоснабжения

В частности, ставка за совершаемую работу по перемещению газа тарифа на услуги по транспортировке газа для независимых организаций, а также на услуги по транспортировке газа, в отношении которого не применяются принципы государственного регулирования оптовых цен, предназначенного для потребителей, расположенных:

- в пределах территории РФ и государств - участников соглашений о Таможенном союзе снижена с 12,29 руб. до 12,02 руб. за 1000 куб. м газа на 100 км (без НДС);

- за пределами территории РФ и государств - участников соглашений о Таможенном союзе снижена с 13,62 руб. до 13,31 руб. за 1000 куб. м газа на 100 км (без НДС).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС России от 28.05.2012 N 23-20/26488

"О применении Решения Комиссии Таможенного союза"

ФТС России даны разъяснения, касающиеся контроля за соблюдением ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами

В частности, сообщается, что абзацем 3 пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (далее - Порядок), с 18 августа 2011 года введены условия (ограничения) целевого использования условно выпущенных товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, к которым отнесены: выход иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также совершение этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо передача таких товаров во временное пользование. В случае несоблюдения таких ограничений в отношении указанных товаров обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Таким образом, если действия, нарушающие ограничения, установленные абзацем 3 пункта 4 Порядка, имели место после вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (в том числе в отношении товаров, условно выпущенных до 18 августа 2011 года), таможенный контроль в отношении условно выпущенных товаров осуществляется с учетом требований, установленных абзацем 3 пункта 4 Порядка.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 не содержит переходных положений в отношении товаров, выпущенных условно и находящихся под таможенным контролем, в случаях выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации или передачи таких товаров во временное пользование до вступления в силу указанного Решения.

В связи с этим, таможенный контроль в отношении таких товаров производится в части выполнения условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" без учета положений абзаца 3 пункта 4 Порядка.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы