Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минрегиона России от 20.02.2012 N 56
"Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2012 N 24446.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Минрегионе России - 30 дней со дня их регистрации
В Регламенте определены, в частности:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в том числе подготовки и направления ответов на обращения граждан, поступившие в электронной форме).
Приказ Ростехнадзора от 29.02.2012 N 142
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2012 N 24401
Регламентирован порядок определения Ростехнадзором экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений
Заявителем на получение государственной услуги может быть юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений и соответствующее ряду требований, среди которых - наличие в штате не менее 3 специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий, с необходимым образованием и стажем.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ростехнадзора при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
В приложении приведены формы документов, используемых в процессе предоставления услуги.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.06.2012 N 13-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Тимашова"
Плательщики единого налога на вмененный доход, обязанные соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный законодательством РФ, имеют возможность использовать соответствующие первичные документы для подтверждения утраченного дохода от предпринимательской деятельности
Конституционный Суд РФ признал положение пункта 2 статьи 1086 ГК РФ о включении в состав утраченного в результате повреждения здоровья заработка (дохода) гражданина - индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, его доходов от предпринимательской деятельности на основании данных налоговой инспекции не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования указанное законоположение не препятствует использованию - для подтверждения дохода, фактически полученного потерпевшим, - иных достоверных сведений, надлежащим образом зафиксированных в предусмотренных законодательством документах, отражающих формирование суммы доходов и расходов.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что для граждан - индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, определение размера вреда, причиненного здоровью, в части утраченного дохода - как оно предусмотрено пунктом 2 статьи 1086 ГК РФ и с учетом того, что налоговое законодательство отношения по поводу возмещения вреда не регулирует, - на основании условных (предположительных) данных налоговой декларации, представляемой в налоговые органы потерпевшим как налогоплательщиком и содержащей лишь расчет вмененного дохода, предполагает возможность опровержения в установленном порядке презумпции соответствия вмененного дохода фактически полученному.
Поскольку различия в режимах налогообложения, обусловленные порядком исполнения гражданином его обязанности платить законно установленные налоги, как не влияющие на отношения из причинения вреда, возникающие между частными лицами, не могут выступать критерием дифференциации размера возмещения вреда в рамках гражданско-правовых обязательств, иной подход к определению утраченного дохода от предпринимательской деятельности, для которой применяется единый налог на вмененный доход, - исключающий признание за потерпевшим возможности достоверно подтвердить иными законными способами получение за соответствующий период реального дохода, превышающего по размеру вмененный доход, указанный им в налоговой декларации, - приводил бы к ущемлению этой категории граждан в их праве на возмещение причиненного вреда в полном объеме, а также ставил бы их в неравные условия с другими лицами, оказавшимися в сходной ситуации, но получившими за соответствующий период реальный доход в размере, равном или меньшем, чем вмененный доход, или применяющими иную систему налогообложения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Минфина России от 05.06.2012 N 02-04-10/2012
Учет и распределение доходов, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых к Москве муниципальных образований, до 1 января 2013 года должны осуществляться с использованием кодов ОКАТО, присвоенных им до изменения границ
Минфин России также обращает внимание главных администраторов доходов бюджетов присоединяемых муниципальных образований на необходимость доведения до плательщиков сведений о новых реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему.
<Письмо> Казначейства России от 05.06.2012 N 42-7.4-05/5.1-295
Разъяснен порядок открытия лицевых счетов федеральным бюджетным и автономным учреждениям для учета операций по переданным им полномочиям получателя бюджетных средств
Согласно положениям Приказа Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов..." при передаче учреждению отдельных бюджетных полномочий получатель бюджетных средств, передающий свои полномочия, открывает в органе Федерального казначейства лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по каждому полномочию.
Сообщается, в частности, что в случае представления учреждением в орган Федерального казначейства правового акта, содержащего перечень публичных обязательств, передаваемых учреждению для исполнения, Федеральное казначейство считает возможным открытие указанному получателю бюджетных средств одного лицевого счета получателя бюджетных средств по всем переданным полномочиям, содержащимся в правовом акте.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 407н
"Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2012 N 24412
Для замены лечащего врача необходимо обратиться к руководителю медицинской организации с письменным заявлением
В заявлении необходимо указать причины такой замены. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель организации обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. На основании представленной информации пациент осуществляет свой выбор.