Чего не стоит говорить собеседнику

Каждый профессиональный коммуникатор знает пределы, за которые не следует заходить в процессе переговоров. Придерживаться их очень легко, если следовать простому, но главному правилу: никогда не унижай своего собеседника, партнёра или оппонента, рассказывает агентству "Прайм" психолог Дмитрий Синарев.

Согласно методике действенного сознания, любое действие, которое ставит под угрозу чувство собственной значимости человека, вызовет в нём реакцию защиты и, чаще всего, это будет агрессия. Такой поворот будет означать конец конструктивного диалога, считает он.

"Чтобы не совершать подобных ошибок полезно научить себя приёму "выхода во вторую позицию". Это профессиональный психологический метод, позволяющий смотреть на ситуацию глазами другого человека, равно как и "слушать его ушами", — поясняет психолог.

Например, прежде чем сказать что-либо, попробуйте представить себе, как это прозвучит для вашего собеседника, как он отреагирует на ваши слова. Та ли это реакция, которую вы ожидаете?

По словам Синарева, своего партнёра нужно уметь "читать". Это не сложно – будьте внимательны к его мимике и тону голоса. Подбирайте слова и выражения, которые вызывают у него улыбку и утвердительные жесты. Избегайте слов и фраз, которые вызывают напряжение и настороженность.

"Ты сказал – я услышал", "что ж, это твоё решение", "ты отдаёшь себе отчёт в том, что говоришь?" — эти и подобные им выражения, явно, не вносят позитива в общение", убежден психолог.

Они персонализируют ответственность, но сильно разводят переговорщиков "по разные стороны баррикад". А это никогда не цель разговора.

Специалист напоминает, что смысл нашего общения всегда в том, чтобы донести до окружающих свою позицию, переживания, желания. "Этой цели гораздо проще достичь посредством взаимной искренности и уважения личного достоинства", — замечает Синарев.

Источник: агентство "Прайм"




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации