от 25 мая 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П

"По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова"

Участие в публичном мероприятии большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года

(утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)

В России принята комплексная программа развития биотехнологий на период до 2020 года, среди приоритетов которой создание новых сортов полезных растений и животных с использованием современных генетических и биотехнологических методов

Цели Программы:

- выход России на лидирующие позиции в области разработки биотехнологий, в том числе по отдельным направлениям биомедицины, агробиотехнологий, промышленной биотехнологии и биоэнергетики, и создание глобально конкурентоспособного сектора биоэкономики, который наряду с наноиндустрией и информационными технологиями должен стать основой модернизации и построения постиндустриальной экономики;

- развитие к 2015 году внутреннего спроса и экспорта биотехнологической продукции;

- создание производственно-технологической базы для формирования новых подотраслей промышленности, способных в долгосрочной перспективе заменить существенную часть продуктов, производимых методом химического синтеза, продуктами биологического синтеза; создание технологической и опытно-промышленной базы для формирования биотопливной промышленности;

- создание к 2020 году институциональных условий для проведения глубокой модернизации технологической базы соответствующих отраслей промышленности за счет массового внедрения в производство методов и продуктов биотехнологий;

- интеграция научно-технологического сектора России в международную систему производства знаний с выходом на опережающее развитие научного потенциала, ориентированного на создание знаний и технологий, способных наряду с нанотехнологиями и информационными технологиями обеспечить модернизацию промышленного сектора.

Среди задач Программы:

- создание инфраструктуры развития биотехнологии в России;

- формирование и реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов в биотехнологии;

- широкомасштабное развертывание биоиндустрии в регионах России по всем секторам биотехнологии;

- поддержка развития науки о жизни и физико-химической биологии;

- создание современных образовательных программ и системы подготовки кадров в области биотехнологии;

- сохранение и развитие биоресурсного потенциала Российской Федерации как основы биоиндустрии;

- решение актуальных социально-экономических, энергетических, экологических и других проблем страны методами и средствами биотехнологии;

- интеграция отечественной биотехнологии в мировую биоэкономику;

- совершенствование правовой, экономической, информационной и организационной базы для развития биотехнологии.

Приказ Минтранса России от 30.01.2012 N 24

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2012 N 24266.

Регламентирован порядок предоставления Росавиацией государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направление ответов заявителям

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, установлен перечень необходимых документов, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и его территориальных органах.

Приказ Ростехнадзора от 30.01.2012 N 66

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2012 N 24230.

Обращение гражданина в Ростехнадзор рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации

Регламентом определены, в частности:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат и сроки предоставления государственной услуги;

состав и последовательность выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением государственной услуги.

Приказ Минпромторга России от 29.02.2012 N 190

"Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2012 N 24254.

Информация о соблюдении требований технических регламентов должна быть предоставлена Росстандартом в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения

Административным регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.03.2012 N 271н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24178.

Определена последовательность административных процедур при предоставлении ФСС РФ государственной услуги по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Утвержден Административный регламент, определяющий сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ при предоставлении государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугороднем транспорте (железнодорожном транспорте (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместным купе и вагонов повышенной комфортности), водном транспорте третьей категории, автомобильном транспорте общего пользования, авиационном транспорте (экономическим классом) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга) к месту лечения и обратно.

В приложении приведены:

перечень территориальных органов Фонда в субъектах РФ с указанием их почтовых адресов и адресов электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет, номеров телефонов;

график работы территориальных органов ФСС РФ.

Приказ Минюста России от 26.04.2012 N 66

"Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2012 N 24270.

Государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей. Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

Реестр состоит из двух разделов - "Юридические лица" и "Физические лица".

Ведение Реестра включает:

получение документа, являющегося основанием для внесения в Реестр (исключения из Реестра) сведений о независимом эксперте;

внесение сведений о независимых экспертах в Реестр (внесение изменений в Реестр);

исключение сведений из Реестра.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России от 24.11.2011 N 543

"Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Адрес www.minregion.ru. определен в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2012 N 500

"Об установлении размера оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва, размера вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и состава необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва"

Вознаграждение государственной управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств выплатного резерва, может составлять 10 процентов величины дохода от инвестирования таких средств

Выплатной резерв формируется за счет средств пенсионных накоплений и является источником финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости. Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление.

Правительством РФ установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, сформированного ПФР, а также размер оплаты необходимых расходов по инвестированию этих средств и их состав.

Так, например, определено, что размер оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва не может превышать 1,1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, за отчетный год.

Если стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, уменьшилась в результате инвестирования по сравнению с предшествующим годом, то размер вознаграждения управляющей компании составляет 0 процентов.

В состав необходимых расходов включены, в частности: оплата услуг специализированного депозитария и компенсация понесенных им расходов в качестве номинального держателя ценных бумаг, в которые инвестированы средства; оплата услуг аудиторских организаций; расходы, связанные с осуществлением учета прав на ценные бумаги и хранением сертификатов документарных ценных бумаг, в которые инвестированы средства выплатного резерва, и пр.

"Кодекс профессиональной этики аудиторов"

(одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4)

Основные принципы этики аудитора включают в себя честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность профессиональное поведение

Кодекс профессиональной этики аудиторов представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

В Кодексе приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

- выявлении угроз нарушения основных принципов этики;

- оценке значимости выявленных угроз;

- принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности.

Кроме того, в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

Требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом не предусмотрено иное.

<Информационное сообщение> ФНС России

"О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год"

Представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год, заполненной в соответствии с ранее действовавшим порядком, не является основанием для ее уточнения

С 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.

ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.

В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 17.05.2012 N 2818-У

"О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями"

Дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) больше не должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала

Банком России издано Указание от 17.05.2012 N 2818-У "О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями".

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на территории России регистрируются Банком России в установленном им порядке. На этом основании пунктом 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями" было установлено, что дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала. Иным российским кредитным организациям получение такого разрешения не требуется.

Указание N 2818-У вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 12.04.2012 N 53-э/1

"Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 N 24203.

Определен порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), призванного обеспечить надежное энергоснабжение потребителей

Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам РФ в целях:

расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию, а также регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности);

заключения участниками оптового рынка электрической энергии договоров, в том числе регулируемых, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке;

заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности с гарантирующим поставщиком на территории субъектов РФ, объединенных в неценовые зоны оптового рынка.

Также утвержден порядок определения планируемых объемов потребления электрической мощности населением на очередной регулируемый период.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.05.2012 N 503

"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 июня 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 419,8 доллара США против 448,6 доллара США, установленных с 1 мая 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277 долларов США (сейчас - 296 долларов США). Также с 296 до 277 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 237,1 доллара США (в настоящее время - 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 377,8 доллара США (с 1 мая 2012 года - 403,7 доллара США).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы