от 30 сентября 2021 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок возмещения судебных расходов, понесенных гражданами в связи с участием в конституционном судопроизводстве

Установлено, что выплаты причитающихся денежных сумм производятся соответствующим структурным подразделением аппарата Конституционного Суда РФ по месту его нахождения либо посредством перечисления средств на текущий (расчетный) счет лица не позднее 30 дней со дня получения указанным структурным подразделением решения Конституционного Суда РФ о возмещении расходов.

Утверждена концепция развития системы оптовых продовольственных рынков, объединяющих в себе весь спектр услуг по приемке, фасовке и реализации продукции

Концепция исходит из необходимости формирования многоформатной инфраструктуры оптовой торговли продовольственными товарами, характеризующейся полнотой территориального охвата, высокой пропускной способностью, низкими удельными издержками и обеспечивающей гарантированные возможности сбыта продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Предполагается, что на оптовых продовольственных рынках не будет осуществляться торгово-закупочная деятельность. Задачами оптового продовольственного рынка будут предоставление помещений, необходимого оборудования и оказание других услуг для осуществления торговли оптовыми предприятиями на основе долгосрочной аренды складских и торговых помещений.

В целях обеспечения необходимых гарантий приобретения населением безопасных для здоровья продуктов питания предлагается установить требование о необходимости размещения и оборудования на территории оптового продовольственного рынка лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.

Президент РФ: пенсии граждан в предстоящие годы будут повышаться

Также приняты решения по увеличению денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов: МВД, ФСИН, ФТС, Росгвардии и других. В ближайшие два года общая сумма их денежного содержания будет расти темпами по девять процентов в год.

Кроме того, в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов будут повышены темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно.

Декларации о соответствии могут иметь одинаковые номера, но на их уникальности это не отражается

Сообщается, что уникальным идентификатором декларации о соответствии является совокупность двух ее реквизитов: даты регистрации и регистрационного номера.

Таким образом, декларациям при регистрации может быть присвоен одинаковый номер, но сочетание регистрационного номера и даты регистрации не повторяются, то есть являются уникальными.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Утверждены правила заключения договоров аренды госимущества, относящегося к сценическому оформлению или стационарному сценическому оборудованию, закрепленного за организациями культуры, без проведения конкурсных процедур

Так, организации культуры, у которых такое имущество находится в оперативном управлении, могут заключать договоры аренды в отношении него без проведения конкурсов и аукционов в случае, если имущество предполагается использовать по целевому назначению - в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях.

Правилами закреплен порядок заключения таких договоров, предусматривающий размещение организацией культуры на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации об имуществе и рассмотрение поступивших заявок.

Кроме того, закреплен перечень видов имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию, в отношении которого заключение договоров аренды и безвозмездного пользования осуществляется без проведения конкурсных процедур.

Существенным условием договора является запрет на сдачу в субаренду сценического имущества, предоставление сценического имущества в безвозмездное пользование другим лицам, а также на использование сценического имущества в целях, не предусмотренных законодательством о защите конкуренции.

С 1 марта 2022 года для целей антимонопольного контроля устанавливается новая величина активов лизинговых компаний

Величина стоимости активов, а также суммарной стоимости активов лизинговых компаний, при превышении которой требуется получение предварительного согласия ФАС России на совершение сделок (иных действий) определена в размере 8 млрд рублей.

Величина активов лизинговой компании, приобретаемых в результате одной или нескольких сделок, - в размере 10% стоимости активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства.

Расширен перечень сведений, которые должны содержаться в едином государственном реестре субъектов страхового дела

В реестр необходимо включать:

сведения о страховых организациях, обществах взаимного страхования, страховых брокерах;

сведения о членах общества взаимного страхования;

сведения о руководителях, главных бухгалтерах, внутренних аудиторах, ревизорах, актуариях страховой организации;

сведения об учредителях (акционерах, участниках) страховой организации, владеющих более чем одним процентом голосов к общему количеству голосующих акций (долей) страховой организации, а также о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых она находится;

сведения о филиалах и представительствах и иных обособленных подразделениях организации;

сведения об иностранной страховой организации и др.

Кроме того, Указанием установлен порядок ведения реестра и сроки включения в него сведений. Закреплено, что Банк России обязан вести реестр в электронном виде.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Даны разъяснения о типичных нарушениях в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допускаемых региональными операторами

Распространенными нарушениями в сфере обращения с ТКО являются нарушения связанные с порядком заключения договора (навязывание невыгодных условий договора, уклонение/отказ от заключения договора, нарушение сроков заключения договора) и исполнения договора (отказ от вывоза ТКО, отказ в изменении способа коммерческого учета ТКО, необоснованное изменение периодичности вывоза ТКО).

Приведены положения действующего законодательства, решения ФАС, судебная практика.

Учитывая, что региональный оператор является лицом, оказывающим решающее влияние на общие условия рынка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) способным устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, к нему могут применяться меры антимонопольного реагирования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В связи с распространением COVID-19 претерпели изменения приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения

Установлено, что целями госпрограммы РФ "Содействие занятости населения" являются:

непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Постановлением также определены задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности РФ в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения, а также задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития приоритетных территорий.

Кроме того, признаны утратившими силу положения программы об участии субъектов РФ в ее реализации и приложения к ним. Отдельные акты Правительства по вопросам занятости также утратили силу.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Правительство скорректировало сроки реализации некоторых этапов пилотного проекта по апробации новых требований к системам оплаты труда медработников

Правительством внесены изменения в постановление, в соответствии с которым в 2021 - 2022 годах в некоторых субъектах РФ реализуется данный пилотный проект.

Постановлением переносятся на один месяц сроки реализации некоторых этапов, в том числе:

подготовки предложений по параметрам систем оплаты труда работников на основе результатов подготовительного этапа (до 31 октября 2021 г.);

внедрения систем оплаты труда работников (срок реализации - с декабря 2021 г. по март 2022 г.).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Минтруд планирует расширить перечень финансируемых расходов на сокращение травматизма и профзаболеваний

Согласно проекту за счет сумм страховых взносов можно будет возместить расходы работодателей:

на проведение обязательных предсменных (предрейсовых) и (или) послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров работников;

на приобретение приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих безопасное ведение горных работ, в рамках модернизации основных производств (проект решения территориального фонда о финансировании данных мероприятий должен будет согласовываться с учетом экспертных мнений членов межведомственной комиссии);

на обеспечение определенных категорий работников бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов.

С учетом данного обстоятельства проектом также актуализируется перечень документов, обосновывающих необходимость финансового обеспечения указанных предупредительных мер.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС утвердила новую форму декларации по налогу на игорный бизнес

Новая форма декларации предусматривает в качестве самостоятельных объектов налогообложения процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, а также процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

Кроме того, приказ содержит новый формат декларации и порядок ее заполнения.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@, которым была утверждена прежняя форма налоговой декларации.

Расходы, связанные с нахождением вахтовых рабочих в пунктах временного размещения обсервационного типа, могут учитываться при исчислении ЕСХН и налога на УСН

Порядок применения вахтового метода в условиях распространения новой коронавирусной инфекции установлен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2020 N 601.

Согласно порядку допуск вновь поступающих на вахту работников обеспечивается после прохождения ими изоляции (обсервации) на срок 14 дней.

Расходы на доставку, проживание и питание таких работников учитываются при исчислении указанных выше налогов при условии их обоснованности и документального подтверждения.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Утверждена форма заявки на предоставление государственной поддержки (грантов) творческой деятельности организаций отдельных видов искусств

В заявке указывается в числе прочего:

наименование творческого проекта и сроки его реализации;

количественные и качественные характеристики работ, выполняемых в рамках реализации творческого проекта (количество участников проекта (творческих деятелей и коллективов), количество зрителей, расширение зрительской аудитории за счет маломобильных групп населения и др.);

общий бюджет творческого проекта;

сумма запрашиваемой государственной поддержки (гранта) в соответствии с прилагаемой к заявке сметой затрат с их обоснованием;

результат предоставления гранта.

Рекомендован формат представления заявления о перечислении субсидий субъектам МСП и СОНКО на сохранение занятости

Правила предоставления в 2021 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513.

Для получения субсидии необходимо направить заявление в налоговый орган в течение 2 месяцев со дня, когда оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции принято решение о введении ограничительных мер в отношении муниципального образования, на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Скорректирован перечень заявителей, которые вправе обжаловать решение о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации путем представления жалобы в комиссию Банка России

В новой редакции изложен пункт 1 Указания Банка России от 26 декабря 2017 года N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации".

Согласно пояснению Банка России внесение изменений направлено на выполнение обязательств Российской Федерации по допуску на страховой рынок иностранных юридических лиц из государств - членов Всемирной торговой организации.

Банком России даны разъяснения по вопросам, касающимся представления информации о контролирующих лицах финансовой организации

В целях реализации требований законодательства Указанием Банка России от 09.06.2021 N 5814-У были утверждены формы и порядок направления финансовыми организациями информации о контролирующих лицах.

В письме сообщено, в частности, следующее:

в случае если лицо отвечает более чем одному признаку контролирующего лица, сведения о нем необходимо указывать по каждому коду признака, применимому к данному лицу, отдельной строкой;

информация о контролирующих лицах должна представляться в Банк России по шаблонам в рамках "процедуры допуска". Структурированные шаблоны для заполнения информации, и инструкция размещены на официальном сайте Банка России;

с 25 июля 2021 года в личном кабинете участника информационного обмена доступны формы для направления комплектов документов по лицам, контролирующим финансовые организации, в разделе личного кабинета "Предоставление отчетности/Процедуры допуска/3030 Сведения о перечне лиц, контролирующих финансовую организацию";

финансовая организация вправе не направлять в Банк России документы в случае, если они ранее представлялись, например, для проведения Банком России оценки соответствия лица квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Даны разъяснения о применении новых требований законодательства в части представления в Банк России информации о контролирующих лицах финансовой организации

Банк России ответил, в частности, на следующие вопросы:

каким образом исчислять трехгодичный срок при первом составлении перечня для лиц, которые ранее являлись лицами, контролирующими организацию, но на момент составления отчетности уже утратили этот статус;

будут ли в нормативных документах Банка России по контролирующим лицам финансовых организаций отражены четкие критерии, по которым физическое лицо должно быть отнесено к контролирующим лицам финансовых организаций в силу родственных связей с контролирующим лицом;

какие документы необходимо предоставить в Банк России при определении лица контролирующим лицом кредитной организации согласно МСФО;

необходимо ли определение (утверждение) органом управления кредитной организации перечня контролирующих лиц.

Кроме того, в письме отражены особенности применения отдельных положений законодательства о банкротстве и предоставления информации о лицах, которые перестали соответствовать признакам контролирующих лиц.

Банк России принял решение перенести на 1 апреля 2022 года дату изменения обязательных резервных требований

Это связано с тем, что срок вступления в силу Положения Банка России от 11.01.2021 N 753-П "Об обязательных резервах кредитных организаций" перенесен с 1 октября 2021 года на 1 апреля 2022 года.

Сообщается также, что до 31 марта 2022 года включительно применяются обязательные резервные требования, установленные Указанием Банка России от 31.05.2019 N 5158-У "Об обязательных резервных требованиях".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России даны разъяснения, касающиеся расчета величины кредитного риска по активам профессионального участника рынка ценных бумаг, в соответствии с Указанием Банка России от 02.08.2021 N 5873-У

В целях единообразного подхода к расчету кредитного риска по активам, указанным в пункте 3.2 и условным обязательствам кредитного характера, указанным в пункте 3.12 Указания Банка России N 5873-У, рекомендовано в расчет кредитного риска включать активы и условные обязательства кредитного характера по стоимости, уменьшенной на резерв под обесценение (в случае его формирования).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На территориях муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Иваново"

Создание экономической зоны предусматривается на земельных участках, определяемых соглашением, заключаемым Минэкономразвития России с Правительством Ивановской области, Администрацией города Иванова и администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

На территориях муниципальных образований "город Оренбург" и "Город Орск" Оренбургской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье"

Соглашение о создании особой экономической зоны будет заключено между Минэкономразвития России, Правительством Оренбургской области, Администрацией города Оренбурга и администрацией города Орска.

На территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Стабна"

Земельные участки, на которых планируется разместить ОЭЗ, будут определены в соглашении между Минэкономразвития России, Администрацией Смоленской области и Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.

С 1 ноября 2022 года вступит в силу приказ, предусматривающий предоставление в налоговые органы дополнительных сведений из ЕГРН

В числе таких сведений, в частности: включение объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия, ограничение права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий, а также представление сведений о назначении здания: гараж, садовый дом.

ФНС напоминает также о необходимости принятия Росреестром технических мер по реализации предоставления в налоговые органы соответствующих сведений.

Даны разъяснения по вопросу минимальной цены на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции

Частью 4 статьи 8 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ) установлено, что в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Минимальные цены на алкогольную продукцию устанавливаются в целях предотвращения сбыта дешевой и небезопасной алкогольной продукции, в связи с чем рассчитываются исходя из того, что цена легально произведенной алкогольной продукции не может быть ниже фактической себестоимости ее производства (при расчете минимальных цен в оптовом и розничном звене указанная цена увеличивается на процент оптовой и розничной надбавки соответственно), при расчете минимальной цены на алкогольную продукцию при ее установлении приказом Минфина России, вознаграждение в такую цену не включается.

Таким образом, в отношении алкогольной продукции на которую установлены минимальные цены соответствующими приказами Минфина России, вознаграждение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, в цену договора поставки не включается.

Даны разъяснения по направлению сведений в реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции

Правила ведения Реестра мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2231 (далее - Постановление 2231).

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 N 1208 внесены изменения в Постановление 2231, вступающие в силу 01.11.2021, в соответствии с которыми основанием для внесения сведений в Реестр мощностей является представление организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции без добавления этилового спирта (за исключением производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), расчета производственной мощности основного технологического оборудования, составленного в порядке и по форме, которые установлены Росалкогольрегулированием.

Порядок составления и форма расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) установлены приложениями NN 5, 6 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403, которые вступили в силу с 01.09.2021 (далее - приказ N 403).

Таким образом, организации, осуществляющие производство алкогольной продукции без использования этилового спирта, после 01.09.2021 направляют в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования, составленный в порядке и по форме, установленными приложениями NN 5, 6 приказа N 403, что является основанием для внесения сведений в Реестр мощностей с 01.11.2021.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта

В уведомлении указываются:

основные сведения об организации-производителе этилового спирта;

вид ремонта основного технологического оборудования - плановый или внеплановый;

характеристики оборудования, подлежащего ремонту (модель, серийный номер, мощность);

причина проведения внепланового ремонта;

сроки его проведения.

В случае проведения внепланового ремонта к уведомлению прикладываются копии документов уполномоченного органа, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

С 1 марта 2022 года подлежат применению обновленные ветеринарные правила, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей

Правилами уточнены характеристика африканской чумы лошадей и особенности протекания заболевания в разных формах тяжести.

Изменения также коснулись порядка проведения профилактических, диагностических и иных мероприятий, а также особенностей установления карантина. Осуществлять указанные в правилах мероприятия наряду с юридическими и физическими лицами обязаны и ИП, являющиеся владельцами восприимчивых животных.

Упразднено обязательное проведение вакцинации восприимчивых животных на территории эпизоотического очага и неблагополучного пункта в течение 3 лет после отмены ограничительных мероприятий.

Аналогичный приказ Минсельхоза России от 7 декабря 2017 г. N 614 признан утратившим силу.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

ТРАНСПОРТ

Утверждены перечни вопросов в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Приведены перечни вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков, являющихся обязательными, в том числе, для работников:

назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;

руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;

включенных в состав групп быстрого реагирования на объектах транспортной инфраструктуры;

осуществляющих досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Ространснадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта за 2020 год

В обзоре приведены результаты анализа правоприменительной практики по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

Отмечено, что в условиях ситуации в 2020 году, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, проводимые Ространснадзором (территориальными органами) проверки были незамедлительно приостановлены.

В контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора приоритетное внимание уделялось профилактическим мероприятиям, среди которых:

обсуждения результатов правоприменительной практики;

информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

осуществление публикаций в СМИ;

информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем.

Кроме того, Ространснадзором проведена работа по отнесению объектов контроля к категориям рисков, сведения о присвоенных категориях риска размещены на официальном сайте ведомства.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Даны разъяснения о необходимости переоформления лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или мест нахождения его обособленных подразделений

Согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

При этом, по информации Росалкогольрегулирования, внесение изменений в заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (представленное ранее) в части уточнения места нахождения обособленного подразделения не требуется в случае возможности его идентификации месту нахождения, указанному в правоустанавливающих документах, а также уведомлении налогового органа в соответствии с Государственным адресным реестром.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).

Информация о лицензиях на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции содержится в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, после переоформления лицензии и внесения сведений в государственный сводный реестр лицензий будут актуализированы и соответствующие сведения в иных информационных системах Росалкогольрегулирования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзор до конца 2021 года не будет выдавать разрешения на ввоз гидрофторуглеродов в связи с исчерпанием допустимого объема их потребления на территории РФ

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента Росприроднадзора, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.11.2011 N 907, исчерпание квоты на ввоз или вывоз озоноразрушающих веществ является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения для осуществления их трансграничного перемещения.

Информация об исчерпании в 2021 году допустимого объема потребления ГФУ на территории РФ и приеме заявок на ввоз ГФУ на 2022 год размещена на официальном сайте Минприроды России.

Учитывая вышеизложенное, предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в части регулируемых ГФУ, допустимый объема потребления которых на территории РФ исчерпан в 2021 году, до конца 2021 года не представляется возможным.

Предлагается утвердить критерии и порядок отнесения проектов юридических и физических лиц, а также ИП к климатическим проектам

Предусмотрены такие критерии отнесения проектов к климатическим, как:

их соответствие принципам и целям устойчивого и сбалансированного развития экономики РФ;

соответствие требованиям федерального и регионального законодательства;

сокращение (предотвращение) выбросов парниковых газов и/или увеличение их поглощения.

Проект приказа также содержит порядок отнесения проектов к климатическим проектам, порядок представления отчета о реализации климатического проекта, форму отчета о реализации климатического проекта.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 30 декабря 2021 года.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесены уточнения в порядок формирования и функционирования федеральной государственной информационной системы координации информатизации

Система координации обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления информационно-коммуникационными технологиями.

Настоящим постановлением вносятся изменения, в том числе: в порядок финансового обеспечения выполнения работ и оказания услуг по созданию, развитию и эксплуатации системы координации; в перечень сведений, подлежащих размещению в системе координации; в перечень субъектов, осуществляющих размещение информации в системе координации; в перечень основных функций сервисных подсистем; в перечень информационных систем, взаимодействующих с системой координации.

Опубликована Концепция развития технологий машиночитаемого права

Под технологиями машиночитаемого права в Концепции понимаются инструменты применения правовых норм в виде необходимых информационных систем и программного обеспечения.

Согласно положениям Концепции, технологии машиночитаемого права подлежат применению в следующих сферах:

стандартизация и сертификация;

сделки в машиночитаемом формате;

контрольная (надзорная) деятельность;

отчетность;

судопроизводство и производство по делам об административных правонарушениях

нормотворчество;

регулирование с использованием цифровых платформ.

Представляется, что технологии машиночитаемого права в той или иной степени будут применяться во всех отраслях законодательства РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализированы перечни документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы организации, осуществляющей образовательную деятельность

Речь идет о проведении аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Признается не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2016 г. N 1385, которым утверждены аналогичные перечни.

Современные IT-технологии, выполнение требований новых МСА по управлению качеством, проведение аудита в условиях дистанционной работы - эти и другие приоритетные тематики утверждены Минфином для повышения квалификации аудиторов

Советом по аудиторской деятельности утверждены приоритетные тематики обучения по программам повышения квалификации аудиторов на 2022 год.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 18 октября 2021 в субъектах РФ начинаются мероприятия по подчищающей иммунизации против полиомиелита детей в возрасте до 5 лет включительно, ранее не получивших профилактические прививки в установленные сроки

В этой связи руководству субъектов РФ необходимо в числе прочего:

организовать информирование населения о целях, сроках и месте проведения подчищающей иммунизации против полиомиелита, в том числе с использованием сети "Интернет", телевидения, радио, периодической печати, листовок, а также провести индивидуальную работу с родителями, отказывающимися от иммунизации детей;

подготовить списки детей, подлежащих профилактическим прививкам против полиомиелита в рамках подчищающей иммунизации против полиомиелита в связи с отказом от профилактических прививок, наличием медицинских противопоказаний, отсутствием сведений о профилактических прививках против полиомиелита.

при совпадении сроков проведения иммунизации против полиомиелита и гриппа у детей прививки проводить одновременно;

обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины против полиомиелита на всех уровнях "холодовой цепи".

Утверждены методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к детским садам, детским центрам и иным организациям, осуществляющим присмотр и уход за детьми

Рекомендациями предусмотрены требования к:

устройству и содержанию детей, транспортному обслуживанию;

зданиям, помещениям и их оборудованию;

организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения помещений;

организации образовательного процесса и режима дня;

предотвращению и профилактике распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний;

организации питания.

Установлены критерии отбора мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

Прежде всего финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению медицинского оборудования и проведению ремонта медицинского оборудования должно соответствовать правилам использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса ФФОМС и нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 273.

Кроме того, указанные мероприятия должны соответствовать в том числе следующим требованиям:

направленность на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи;

истечение срока годности (срока службы) медицинского оборудования, предусмотренного эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) (в случае его замены);

стоимость приобретаемого медицинского оборудования составляет свыше 100 тысяч рублей за единицу оборудования.

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ подготовлен восьмой в 2021 году обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:

административно-правовых отношений (в частности, право лица на уважение семейной жизни в аспекте неисполнения или ненадлежащего исполнения судебных актов);

гражданско-правовых отношений (в том числе право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом);

семейно-правовых отношений (в частности, вопросы лишения родительских прав и определения места жительства ребенка при расторжении брака).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.

Внесены изменения в порядок выплаты вознаграждения адвокатам в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ

Установлено, что с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование в связи с прекращением уголовного дела частного обвинения за отсутствием состава преступления, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, взыскиваются необходимые расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, при условии предоставления подтверждающих документов.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы