Внесенными изменениями исключено одно из ранее действовавших условий для награждения Медалью, согласно которому дети награждаемого должны проживать на территории республики.
К документам, прилагаемым к ходатайству о представлении к награждению, отнесено письменное согласие лиц, представляемых к награждению, на обработку персональных данных.
Форма вышеуказанного письменного согласия приведена в приложении.
Установлено, что в случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 14 июля 2016 года N 287, в целевые индикаторы и показатели государственной программы включены:
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета (2020 год - базовое значение);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Уточнено обоснование целей, задач, целевых индикаторов и показателей государственной программы и ее подпрограмм.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Соответствующие изменения также внесены в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67.
В частности, уточнены показания раздела "Инвестиции и трансформация делового климата"; в методику расчета показателей приоритетного проекта "Инвестиционный прорыв" включен пункт "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал".
Внесенными изменениями исключено одно из требований к содержанию государственной программы, согласно которому в случае, если государственной программой предусмотрено оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики, данные сведения приводятся в приложении к государственной программе.
Скорректированы основание и этапы разработки государственной программы. В частности установлено, что структурное подразделение Аппарата Правительства республики, курирующее работу в сфере реализации государственной программы, проводит экспертизу проектов постановлений Правительства республики об утверждении государственной программы и о внесении в нее изменений на предмет соответствия мероприятий, предусматривающих оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечням (классификаторам) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в указанные общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), и работ Республики Башкортостан.
Соответствующие изменения также затронули следующие приложения к Порядку: "Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке государственных программ"; "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы"; "Финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках государственной программы"; "Отчет о реализации государственной программы".
Из перечня учреждений исключено государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Информационно-аналитический центр".
Установлено, что Уполномоченный по правам потребителей назначается и освобождается от должности Главой республики, осуществляет свою деятельность на общественных началах, является гражданином Российской Федерации не моложе 21 года, проживающим на территории республики, имеющим высшее образование, опыт работы в области защиты прав потребителей не менее 12 месяцев.
Определен перечень лиц, которые не могут претендовать на должность Уполномоченного.
Основными целями деятельности Уполномоченного установлены: участие в защите прав потребителей; повышение уровня защищенности потребителей от товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества; участие в работе по повышению правовой и финансовой грамотности потребителей.
Основной задачей Уполномоченного является обеспечение в рамках своих полномочий: эффективной и доступной защиты прав потребителей; соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг).
Документом также установлены права и порядок работы Уполномоченного.
Установлено, что административный регламент не затрагивает следующие отношения: по предоставлению государственного имущества в доверительное управление по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров доверительного управления; по предоставлению государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, казенными предприятиями либо на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями; по владению, пользованию и распоряжению долями и акциями хозяйственных обществ; по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан, или государственная собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов.
Заявителями являются юридические и физические лица, которым предоставляется государственное имущество (за исключением земельных участков) в доверительное управление без проведения конкурсов или аукционов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, досудебный порядок обжалования решений и действий Министерства, должностных лиц.
Регламентированы стандарт и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, перечень необходимых документов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства земельных и имущественных отношений республики, его должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами.
Установлен перечень отношений, которые не затрагивает Административный регламент.
Заявителями являются юридические и физические лица, которым предоставляется государственное имущество (за исключением земельных участков), в аренду (субаренду) без проведения конкурсов или аукционов в соответствии со статьей 17.1 "Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества" Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Результатом предоставления государственной услуги является: проект договора о передаче государственного имущества в аренду (субаренду); мотивированный отказ в заключении договора.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати календарных дней.
Признан утратившим силу Приказ Министерства земельных и имущественных отношений республики от 14 ноября 2016 года N 1700, который ранее регламентировал порядок предоставления государственной услуги.
Установлены стандарт предоставления муниципальной услуги, требования к заявителям, последовательность административных процедур, а также порядок досудебного обжалования решений и действий должностных лиц.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на приобретаемом земельном участке.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней.
В приложении приведены формы необходимых заявлений.
Признаны утратившими силу следующие постановления Администрации городского округа город Уфа: от 13 июня 2019 года N 845 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них"; от 18 февраля 2019 года N 221 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования" в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
Установлены стандарт, последовательность административных процедур, перечень необходимых документов, формы контроля за исполнением регламента, порядок обжалования решений должностных лиц при предоставлении Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги определены физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: уведомление о согласии на переуступку прав третьим лицам по договору аренды земельного участка; уведомление о согласии на передачу земельного участка в субаренду; уведомление о согласии на передачу права аренды в уставный капитал хозяйствующего общества (товарищества); уведомление о согласии на передачу в залог прав на земельный участок; письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 29 июня 2012 года N 2990 вместе с его изменяющими, ранее регламентировавшее порядок предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.
Уточнен перечень граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Скорректированы основания для принятия решения об отказе во включении гражданина в список получателей. В частности, одним из оснований является утрата гражданином, вставшим на учет в органах местного самоуправления республики в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005 года, оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Установлено, что размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения рассчитывается на дату оформления сертификата о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Уточнены направления использования гражданином единовременной денежной выплаты. К ним отнесено приобретение жилого помещения, расположенного на территории республики, на основании договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение и содержит одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве.
Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по строительству и архитектуре от 6 августа 2018 года N 228 "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", формы извещения о проведении отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в планируемом году" вместе с его изменяющим.
Определены порядок и стандарт предоставления государственной услуги, последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, формы контроля за выполнением административного регламента, порядок обжалования решений должностных лиц.
Установлено, что с заявлением на получение государственной услуги могут обратиться:
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, достигшие возраста 18 лет по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до окончания пребывания детей в соответствующих организациях, либо окончания пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье в связи с достижением совершеннолетия, в других случаях приобретения полной дееспособности, установленной законодательством.
Результатом предоставления государственной услуги является: постановление (распоряжение) администрации муниципального образования об установлении необходимости проведения ремонта жилого помещения; уведомление о мотивированном отказе в проведении ремонта.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней.
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Утвержденные тарифные стандартизированные ставки действуют до 31 декабря 2021 года и включают ставки на: проектирование сети газопотребления; строительство газопровода и устройств системы электрохимической защиты от коррозии; установку пункта редуцирования газа; установку отключающих устройств; устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства заявителя; установку прибора учета газа.
Максимальный расход газа при технологическом присоединении внутри границ земельного участка заявителя составляет не более 42 м3/час.
Предусмотрена формула расчета платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения.
Установлено, что предварительное уведомление Главы республики не требуется в случае участия лица, замещающего муниципальную должность, в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.
Лицо, вновь назначенное (наделенное полномочиями, избранное) на муниципальную должность, участвующее на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, уведомляет Главу республики о таком участии в течение 10 календарных дней со дня назначения (наделения полномочиями, избрания).
Учет и хранение предварительного уведомления вместе с иными дополнительными материалами осуществляет Управление Главы республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан.
В приложении приведены форма уведомления, а также форма журнала регистрации уведомлений.
Документом сохранены размеры выплат за выполнение функций классного руководителя (куратора), осуществляемых по состоянию на 31 августа 2021 года педагогическими работниками вышеуказанных государственных образовательных организаций.
Выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам образовательных организаций среднего профессионального образования производится с 1 сентября 2021 года из расчета 5000 рублей за классное руководство в одной группе.
Одному педагогическому работнику образовательной организации среднего профессионального образования при условии осуществления классного руководства (кураторства) в двух и более группах осуществляется не более двух выплат ежемесячного вознаграждения за классное руководство (кураторство).
При выплате ежемесячного вознаграждения учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также районный коэффициент и процентная надбавка.
Внесенными изменениями размер персонального повышающего коэффициента руководителю учреждения увеличен с 1,85 до 3,0.
Уточнены категории работников, которым установлены компенсационные выплаты с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов. Так, компенсационная выплата в размере 15% установлена в том числе учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, воспитателям (педагогам), осуществляющим образовательную деятельность по национальным языкам или на национальном языке в дошкольных образовательных организациях с русским и нерусским языками обучения.
Из перечня повышающих коэффициентов за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников учреждений, исключены повышающие коэффициенты учителям, преподавателям и другим работникам за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета.
Уточнен перечень приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвердивших профессиональные квалификационные группы, учитываемых при установлении минимальных окладов работников. Установлено, что одним из таких документов является Приказ Министерства от 31 августа 2007 года N 570.
Скорректированы размеры минимальных окладов работников, занимающих общеотраслевые должности служащих в учреждениях культуры и искусства, не включенные в профессиональные квалификационные группы. Установлен минимальный оклад по должности "контрактный управляющий" в размере 7832 руб. Приведены значения коэффициентов для определения размеров минимальных окладов.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 20 мая 2019 года N 293, скорректирован порядок обеспечения отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации (изделиями) за счет средств республиканского бюджета путем предоставления сертификата на обеспечение указанными техническими средствами. В частности, срок действия сертификата продлен до 6 месяцев. Датой начала срока действия сертификата определен день по истечении 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата. Срок аннулирования выданного сертификата в случае его неприменения продлен с 30 до 60 дней. Установлены сроки хранения сертификатов уполномоченными органами.
Изменениями, внесенными в порядок выдачи и реализации сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, формы сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, утвержденный Постановлением Правительства республики от 5 августа 2019 года N 484, установлена продолжительность курса реабилитации ребенка-инвалида, составляюшая не менее 14 календарных дней в условиях стационарного или полустационарного (амбулаторного) пребывания в реабилитационном учреждении.
Скорректированы порядки предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (изделиями) и детей-инвалидов реабилитационными услугами.
Согласно изменениям, внесенным в вышеуказанные постановления, а также постановления Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 270; от 16 августа 2017 года N 372, регулирующие порядок предоставления иных мер социальной поддержки инвалидам, а также информирования о принимаемых мерах для выполнения обязательств по правам инвалидов, полномочия по контролю за исполнением постановлений переданы заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру здравоохранения республики Забелину М.В.
Утверждены нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги на 2021 год для следующих учреждений:
отделения социальные приюты для детей и подростков межрайонных центров "Семья", Белебеевский межрайонный центр "Семья", Учалинский центр "Семья", семейный центр "Вместе", центр социальной и коррекционной помощи "Радуга";
отделения помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации;
центры содействия семейному воспитанию, центр социальной и коррекционной помощи "Радуга", Белебеевский межрайонный центр "Семья", Учалинский центр "Семья";
центр содействия семейному воспитанию, Белебеевский межрайонный центр "Семья", Учалинский центр "Семья".
Подушевые нормативы и тарифы установлены для таких видов услуг, как: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Субсидии предоставляются общественным объединениям журналистов, реализующим общественно значимые программы (мероприятия) в сфере массовых коммуникаций, в целях финансового обеспечения расходов в соответствии с уставной деятельностью. К таким расходам относятся: оплата труда, страховых взносов; вознаграждение лиц за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и иным договорам; закупка и комплексное сопровождение необходимого программного обеспечения; оплата транспортных, коммунальных и других видов услуг; приобретение объектов основных средств и иного имущества, предназначенных для обеспечения деятельности; оплата налогов, сборов и иных обязательных платежей; проведение мероприятий в сфере средств массовой коммуникации; распределение грантов организациям, действующим в сфере массовой информации, на создание современных цифровых мультимедийных проектов и др.
Предельный размер субсидии определяется как сумма вышеуказанных затрат и не может превышать суммы, запрашиваемой общественным объединением и содержащейся в смете его доходов и расходов, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доведенных до Агентства по печати и средствам массовой информации республики. В случае, если совокупный размер запрашиваемых субсидий превышает объем лимитов бюджетных обязательств размеры предоставляемых субсидий определяются конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга общественных объединений.
Документом также установлено Положение о конкурсной комиссии по отбору общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 4 марта 2013 года N 72 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", общественным объединениям журналистов" вместе с его изменяющими.
Установлено, что единовременная компенсационная выплата предоставляется специалистам, которые соответствуют следующим условиям: не имеют ограничения для занятия культурно-досуговой, библиотечной, музейной или образовательной деятельностью в сфере культуры; до 35 лет (включительно); трудоустроены на одну ставку и более.
Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов проводится на основании предложений (заявок), направленных администрациями муниципальных образований в Министерство культуры республики.
Критерием отбора администраций является доля специалистов с профессиональным образованием от общего количества работников администрации в сфере культуры или образования, исчисляемая в процентах.
По итогам расчета доли специалистов с профессиональным образованием составляется рейтинг администраций от большего значения доли специалистов с профессиональным образованием к меньшему.
Администрации, находящиеся выше в рейтинге и представившие заявки на 60 специалистов в Министерство, признаются победителями отбора.
При равной доле специалистов с профессиональным образованием победителем отбора признается администрация, подавшая заявку ранее.
Размер выплаты на одного специалиста составляет 500000 рублей.
Установлены основания для возврата субсидии.
Внесенными изменениями обновлены условия предоставления субсидий, требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Установлено право заявителя получить субсидии на строительство одного и того же объекта заправки транспортных средств природным газом только один раз.
Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат на строительство объектов заправки, но не более 36 млн. рублей на один объект.
Результатом предоставления субсидии является доля введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в общем количестве газонаполнительных компрессорных станций.
В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления субсидия подлежит возврату, при этом просрочка ее возврата влечет наложение штрафных санкций в размере 0,1% суммы субсидии за каждый день просрочки.
Установлено, что реструктуризация проводится путем предоставления муниципальному образованию рассрочки на следующих условиях:
задолженность по основному долгу подлежит погашению в период с 2026 по 2030 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;
за пользование средствами республиканского бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу на дату реструктуризации задолженности;
при нарушении должником графика погашения задолженности или уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.
Погашение задолженности и уплата процентов за рассрочку осуществляются ежегодно не позднее 15 декабря.
Непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению до 1 июля текущего года. Должник уплачивает пени в размере 1300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема подлежащей погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.
Изменениями, внесенными в форму плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, уточнены показатели раздела "Поступления и выплаты".
Так, в расходы на прочую закупку товаров, работ и услуг включены расходы на закупку энергетических ресурсов с кодом строки 2660 и кодом по бюджетной классификации и Российской Федерации 247.
Изменениями, внесенными в раздел "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг", исключено требование, согласно которому плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по строке 26000 должны соответствовать показателям соответствующих граф по строке 2600 раздела "Поступления и выплаты".
В новой редакции изложена форма плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В частности, установлены следующие показатели расходов на закупку товаров, работ, услуг и соответствующие коды раздела "Поступления и выплаты": закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем; закупка энергетических ресурсов.
Согласно внесенным изменениям средства резервного фонда также выделяются на организацию и проведение неотложных мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации.
Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по вышеуказанным мероприятиям подготавливается решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа (или аналогичной комиссии района городского округа).
Внесенными изменениями уточнено, что средства из резервного фонда выделяются в том числе на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации происшествий природного или техногенного характера без введения режима предупреждения или чрезвычайной ситуации.
Целями предоставления субсидий из бюджета городского округа город Уфа являются полное и качественное выполнение работ по содержанию путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского электрического транспорта городского округа, снижение количества убыточных юридических лиц, оказывающих социально значимые услуги для населения.
Отбор лиц, имеющих право на получение субсидий, осуществляется на основании следующих показателей:
наличие заключенных договоров между юридическим лицом и энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии для электросетевого хозяйства городского электрического транспорта;
наличие на праве собственности или ином законном основании ремонтно-технической базы для содержания путей, контактной сети и энергохозяйства городского электрического транспорта;
наличие сотрудников, допущенных к обслуживанию электросетевого хозяйства, имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже IV.
Установлено, что начиная с 1 января 2022 года результатом предоставления субсидии будет являться выполнение работ по содержанию путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского электрического транспорта городского округа.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 29 июня 2017 года N 799, вместе с его изменяющими, определявшее порядок предоставления субсидии.
Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных к: техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники; порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов; в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
Установлены меры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; порядок проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора); порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Установлено, что Положение о региональном государственном надзоре вступает в силу со 2 июля 2022 года.
С 1 января 2022 года утрачивает силу Постановление Правительства республики от 7 декабря 2018 года N 593 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Башкортостан".
Предельные размеры надбавок установлены в том числе для лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, независимо от фактической отпускной цены производителя.
Признано утратившими силу Постановление Государственного комитета республики по тарифам от 15 февраля 2016 г. N 30 вместе с его изменяющим, ранее установившее размеры надбавок на лекарственные препараты.
Документом учреждено 4 гранта по 75 млн. рублей в форме субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых, на период с 2021 по 2023 годы, а также на каждые последующие 4 года.
Гранты предоставляются российским образовательным организациям высшего образования или научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в республике, являющимся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.
Цель предоставления грантов: финансовое обеспечение затрат на проведение научных исследований под руководством ведущих ученых. Направления расходов: создание новых лабораторий, научных школ, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642, направлениям деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.
Размер гранта определяется на основании представленной образовательной организацией или научной организацией заявки на участие в конкурсе, содержащей план работ и смету затрат на проведение научного исследования, но не более 75 млн. рублей, для финансового обеспечения затрат на проведение научного исследования в течение 3 лет.
Установлено положение о Совете по грантам для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых.
Объем финансирования государственной программы уменьшен с 1485123,0 до 1469816,5 тыс. руб.
На выполнение мероприятий подпрограммы "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений" предусмотрено 1124529,0 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение и развитие этнической уникальности башкирского народа" - 119597,2 тыс. руб., подпрограммы "Сохранение этнокультурного многообразия народов Республики Башкортостан" - 225690,3 тыс. руб.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Обновлен перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в рамках государственной программы.
Установлено, что конкурс на получение гранта проводится Министерством образования и науки республики совместно с Советом по грантам Республики Башкортостан по двум направлениям: для аспирантов и для кандидатов наук, имеющих трудовые отношения с российскими государственными научными организациями или государственными образовательными организациями высшего образования, зарегистрированным в республике.
К конкурсу допускаются научные проекты, разработанные молодыми учеными, не достигшими 35 лет на момент подачи необходимых документов, ранее не опубликованные и не участвующие в других конкурсах.
Организация имеет право подать несколько заявок по числу соискателей гранта. Каждый соискатель гранта имеет право представить свою работу только в рамках одной заявки.
Документом также установлено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение гранта.
В приложении приведена форма отчета о проведении научного исследования.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru