от 25 апреля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.04.2012 N 33-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Уточнена процедура включения юридических лиц в единый реестр резидентов Особой экономической зоны

При поступлении от юридического лица заявления о включении в реестр резидентов ОЭЗ с приложенными к нему документами администрация ОЭЗ в срок не более чем три дня со дня их представления в администрацию устанавливает соответствие приложенных документов перечню документов, указанных в Законе.

В срок не более чем тридцать дней со дня направления заявителю решения о принятии заявления к рассмотрению администрация принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении с указанием его причин и в день принятия этого решения направляет заявителю в письменной форме соответствующее уведомление.

Ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация обязана проводить с составлением соответствующего отчета проверки деятельности резидентов.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений.

Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года.

Приказ Министра обороны РФ от 02.12.2011 N 2300

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2012 N 23894

Регламентирован порядок осуществления Минобороны России государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ

Надзор производится в отношении органов военного управления, организаций ВС РФ и организаций, являющихся застройщиками (заказчиками) в Минобороны России.

Предметом надзора является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых материалов в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации и иным нормативным актам;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий при осуществлении надзора, а также права и обязанности должностных лиц Минобороны России и субъектов проверки при ее проведении.

В приложении приведены формы документов, используемых в процессе осуществления надзора.

Приказ Минсельхоза России от 11.01.2012 N 59

"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23882

Регламентирован порядок ведения Минсельхозом России государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

Срок принятия решения о внесении организации в реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов или направления мотивированного отказа составляет 15 дней с даты получения заявления с прилагаемыми документами. Услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы с заявителя.

Определены состав, сроки и последовательность действий должностных лиц Минсельхоза России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 202н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23862.

Определены сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ при предоставлении государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

Утвержденный Административный регламент, в числе прочего, содержит требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, устанавливает порядок регистрации документов, представленных заявителем, в том числе в электронной форме, определяет последовательность административных действий должностных лиц территориального органа ФСС РФ.

В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов Фонда социального страхования РФ с указанием информации об их местах нахождения, телефонах, адресах электронных сайтов и электронной почты.

Приказ ФСО России от 11.03.2012 N 110

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23878.

Обращение гражданина в ФСО России рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации

Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление гражданина о переадресации обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ ФМБА России N 52 и Ростехнадзора N 169 от 19.03.2012

"Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23903.

Регламентирован порядок взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзора при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Определены принципы, направления и порядок информационного взаимодействия. В частности, установлено, что оба ведомства представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения.

Приказ Россельхознадзора от 19.04.2012 N 191

"О лицензировании фармацевтической деятельности"

Определены полномочия центрального аппарата и территориальных управлений Россельхознадзора по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Установлено, что центральный аппарат лицензирует фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (по результатам проверок территориальными управлениями возможности соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий):

- организаций оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

- ветеринарных аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;

- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;

- ветеринарных организаций федеральных органов исполнительной власти;

Центральный аппарат также лицензирует оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение и перевозку, розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности находятся в регионе деятельности двух или более территориальных управлений Россельхознадзора.

Территориальные управления лицензируют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения:

- ветеринарных аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта РФ;

- ветеринарных организаций и организаций, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных;

Территориальные управления также лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора, хранение лекарственных препаратов в ветеринарных организациях и организациях по разведению, выращиванию и содержанию животных.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы

До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Трудовой кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.

Кроме того, законодательно закреплено право Правительства РФ переносить два выходных дня из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.

В 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая, с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление ФСС РФ от 30.03.2012 N 75

"Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году"

ФСС РФ утверждены средние значения основных показателей по видам экономической деятельности

Региональным отделениям Фонда предписано использовать средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 19.03.2012 N ММВ-7-8/164@

"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23918.

Определен перечень документов, представляемых организацией, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, в целях получения инвестиционного налогового кредита

В случае обращения организации с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, к нему необходимо приложить документ, подтверждающий включение организации в реестр, а также бизнес-план инвестиционного развития.

Напомним, что зоной территориального развития признается часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки. В частности, включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития с 6 января 2012 года является новым основанием для предоставления организации инвестиционного налогового кредита.

Письмо ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6738@

"Об информации по налогообложению консолидированных групп налогоплательщиков на сайте ФНС России"

На сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике "Юридическим лицам" в подрубрике "Консолидированная группа налогоплательщиков" размещена информация для данной категории налогоплательщиков

По указанному адресу размещена подборка писем ФНС России, содержащих разъяснения по вопросам, касающимся отдельных аспектов деятельности, а также особенностей налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков (о регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, об условиях такого договора, о порядке представления отчетности, об учете начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль и др.).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

В Кодекс торгового мореплавания РФ и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ введены понятия "маломерное судно", "прогулочное судно" и "спортивное парусное судно"

Установлено, что под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Прогулочным судном является судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Под спортивным парусным судном понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Кроме того, Федеральным законом:

уточнены отдельные вопросы, касающиеся государственной регистрации судов;

уточнены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию маломерных судов, спортивных парусных судов, прогулочных судов;

установлен порядок классификации и освидетельствования судов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 37-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"

Установлены меры защиты прав пайщиков и укрепления экономической состоятельности потребительских обществ

Союзам потребительских обществ предоставлено право назначать в конкретное потребительское общество или нижестоящий союз потребительских обществ, при наличии определенных оснований (убытков определенного размера и периодичности либо жалобы пайщика общества), наблюдателя, который проводит анализ финансового состояния общества или союза и в период своей деятельности (продолжительность которой не может превышать трех месяцев) дает согласие на совершение органами управления общества или союза крупных сделок, на получение или выдачу займов, поручительств, учреждение доверительного управления и т.д. Предложения по результатам своей деятельности, в т.ч. об избрании либо прекращении полномочий должностных лиц общества или союза, наблюдатель представляет общему собранию соответственно потребительского общества или представителей потребительских обществ союза.

Установлена еще одна мера по защите прав пайщиков и предотвращению незаконного отчуждения недвижимого имущества потребительского общества - решение об отчуждении недвижимого имущества общества может быть принято на общем собрании пайщиков голосами не менее чем трех четвертей пайщиков и при условии включения данного вопроса в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.

В Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" внесены и другие изменения, касающиеся, главным образом, процедуры созыва и проведения собраний пайщиков потребительских обществ (в частности союзам потребительских обществ предоставлено право направлять для участия в общем собрании пайщиков потребительского общества своих представителей с правом совещательного голоса). Установлен также порядок ведения документов потребительского общества.

Приказ Минкомсвязи России от 04.04.2012 N 93

"Об утверждении методики расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, предоставленное по результатам конкурса"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23865.

Установлен порядок расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, предоставленное по результатам конкурса

Утвержденная Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от:

вида вещания;

численности населения и статуса конкурсных городов;

экономических условий осуществления вещания;

параметров осуществления эфирного наземного вещания, спутникового вещания;

особых условий конкурса.

Рассчитанный по Методике размер единовременной платы округляется в сторону увеличения до суммы, кратной 50 тыс. рублей.

Приведены формулы расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное радиовещание, аналоговое наземное эфирное телевизионное вещание, цифровое наземное эфирное вещание с использованием позиции в мультиплексе, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Протокол от 23.04.2012

"О внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года"

Внесены коррективы в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

В частности, установлено, что:

в случае, если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров;

для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. Если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

<Письмо> ФТС России от 18.04.2012 N 01-11/19148

"О таможенных сборах за таможенные операции"

ФТС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся уплаты таможенных сборов за таможенные операции с учетом изменения ставок вывозных таможенных пошлин

Сообщается, в частности, что постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 года N 88 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отдельные категории товаров были исключены из перечня облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров. Постановление N 88 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Таким образом, изменился порядок расчета суммы таможенных сборов за таможенные операции в отношении вывезенных из Российской Федерации товаров, которые до вступления в силу Постановления N 88 в период с 01.01.2012 по 20.02.2012 при декларировании облагались вывозными таможенными пошлинами по ставке 0%, поскольку в соответствии с Постановлением N 88 по таким товарам ставка вывозной таможенной пошлины с 1 января 2012 года не установлена.

По мнению ФТС России, в случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении указанных товаров, превышает размер таможенных сборов, подлежащих уплате с учетом положений Постановлений N 863 и N 88, излишне уплаченная сумма таких сборов подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 129 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В случае, если размер таможенных сборов за таможенные операции, уплаченных в отношении таких товаров, меньше размера подлежащих уплате таможенных сборов, взыскание сумм таможенных сборов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 311-ФЗ для взыскания таможенных пошлин, налогов (статья 129).

<Информация> ФТС России

"Специализированные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации"

Ввоз на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, возможен только через специально оборудованные и предназначенные для этих целей пункты пропуска

29 апреля 2012 года вступает в силу приказ Минздравсоцразвития России от 7 марта 2012 года N 207Н, которым были утверждены специализированные пункты пропуска через государственную границу РФ.

В связи с этим ФТС России сообщает, что ввоз товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, возможен только через пункты пропуска, установленные соответствующими приложениями к Приказу N 207Н. При ввозе указанных категорий товаров через иные пункты пропуска через государственную границу РФ должностными лицами таможенных органов будет приниматься решение о запрете ввоза таких товаров на территорию РФ, о чем в таможенные органы направлено соответствующее указание.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы