от 24 апреля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.04.2012 N 333

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Увеличен объем финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"

Общий объем финансирования Программы увеличен с 885711,89 млн. рублей до 891795,73 млн. рублей.

Кроме того, в данной Программе пересмотрены:

плановые значения индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития субъектов РФ, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья;

мероприятия подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе";

распределение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" по статьям расходов и по государственным заказчикам.

Также в "Основных положениях порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" определено, что в случаях, предусмотренных актами Правительства РФ, условия промежуточных расчетов за выполненные работы могут устанавливаться в пределах 99 процентов их стоимости.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 342

"О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 929"

Усилены требования к отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих

К участию в конкурсе на заключение договоров допускаются управляющие компании, которые соответствуют определенным требованиям.

Согласно поправкам, внесенным в "Правила проведения конкурса...", управляющие компании, участвующие в конкурсе, должны соответствовать, в частности, следующим критериям:

- продолжительность деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФ и НПФ должна составлять не менее 5 лет (раньше - не менее 2 лет);

- совокупный размер средств, находящихся в управлении в течение года, предшествующего году подачи заявки, должен быть не менее 10 млрд. рублей (ранее - 600 млн. рублей);

- размер собственных средств по итогам предшествующего года должен быть не менее 100 млн. рублей (ранее - не менее 80 млн. рублей);

- в течение года на дату подачи заявки в управлении компании должны находиться активы не менее 10 клиентов (ранее - 2 клиентов).

Кроме того, претенденту, участвующему в конкурсе, должен быть присвоен установленный минимальный рейтинг надежности одним из перечисленных в Правилах рейтинговых агентств.

Изменения коснулись также порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании (в основу определения рейтинга положены критерии, характеризующие квалификацию участника конкурса; критерии, характеризующие цену услуг по договору, исключены).

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349

"О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Минкультуры России уполномочено лицензировать деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ

Определен перечень работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащих лицензированию, среди которых, в частности: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, архитектурно-лепного декора, металлических и деревянных конструкций и деталей, паркетных полов, кладок, мебели, резьбы по дереву, тканей, гобеленов и ковров, керамического декора, мозаики, янтарного набора, графики, скульптуры, восстановление исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства и др.

Среди лицензионных требований, предъявляемых к соискателю:

- наличие у его работников профессионального образования, в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников, осуществляющих деятельность по сохранению объектов, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;

- проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 506-р

"Об утверждении Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года"

Предложен новый стратегический подход к реализации государственной молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе

Согласно утвержденной Концепции, целью государственной молодежной политики в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, является создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития, эффективной социализации, успешной самореализации, формирования общероссийской гражданской идентичности молодежи, реализации ее инновационного потенциала в интересах устойчивого развития России.

Концепция будет реализовываться в 2 этапа.

В результате реализации мероприятий первого этапа (2012 - 2014 годы) предполагается:

модернизировать не менее 40 процентов действующих учреждений органов по делам молодежи;

обеспечить внедрение программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

увеличить до 12 процентов долю молодых людей, принимающих участие в волонтерской деятельности;

обеспечить вовлечение в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи не менее 22 процентов молодых людей;

увеличить не менее чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом численность молодежи, принимающей участие в межрегиональных и международных молодежных обменах, во всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере государственной молодежной политики.

На втором этапе реализации Концепции (2015 - 2025 годы) предусматривается, в частности, осуществить:

обновление приоритетов государственной молодежной политики и определение групп молодежи, требующих особого внимания, с учетом социально-экономического развития страны;

мониторинг ситуации в молодежной среде и корректировку реализуемых программ;

внедрение результатов научно-исследовательских разработок;

разработку дополнительных программных документов, направленных на нормативно-правовое, организационное и экономическое обеспечение государственной молодежной политики;

формирование единого информационного пространства для молодежи.

Приказ ФСКН России от 25.01.2012 N 26

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2012 N 23892.

Обращения граждан, поступившие в ФСКН России, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов и предоставление гражданам ответов в соответствии с законодательством РФ.

Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минтранса России от 04.02.2012 N 31

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23880.

Общий срок принятия Росжелдором решения по определению морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении, не должен превышать 3-х месяцев со дня регистрации обращения

В Регламенте определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 200н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23861.

Государственная услуга по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг при письменном запросе должна быть оказана в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения

В Регламенте определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ.

<Письмо> ФСТ России от 18.04.2012 N ДС-3026/4

"Об оплате государственной пошлины при подаче в ФСТ России заявлений о досудебном рассмотрении споров"

ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством РФ не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Сообщается, что Федеральной службой по тарифам выявлены неоднократные случаи ошибочной оплаты организациями, обращающимися в ФСТ России с заявлениями о досудебном рассмотрении споров в области государственного регулирования тарифов естественных монополий и (или) сфере теплоснабжения, государственной пошлины по неправильным реквизитам, а также уплаты пошлины в излишнем размере, чем установлено Налоговым кодексом РФ.

В этой связи ФСТ России информирует, что ведомством предоставляются государственные услуги по рассмотрению следующих досудебных споров:

связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (исчерпывающий перечень данных сфер установлен частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона);

возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Вопросы возврата излишне уплаченной государственной пошлины рассматриваются ФСТ России на основании обращений лиц, осуществивших оплату, в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.

Одновременно Федеральная служба по тарифам информирует, что в связи с изменением законодательства РФ о налогах и сборах, а также реквизитов для оплаты государственной пошлины, внесенных приказом ФСТ России от 22.12.2011 N 272, не подлежат применению положения информационных писем ФСТ России от 20.01.2010 N ДС-184/4 и от 22.03.2010 N ДС-2362/4.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 187н

"О внесении изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23856.

Льготники смогут воспользоваться бесплатным авиаперелетом к месту лечения и обратно не только при отсутствии железнодорожного сообщения, но и в случае его меньшей стоимости по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом

Соответствующее дополнение внесено в Порядок, регулирующий предоставление льготным категориям граждан набора социальных услуг (обеспечение бесплатными медикаментами, путевками на санаторно-курортное лечение, бесплатным проездом к месту лечения и обратно), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 308

"Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности"

Определен перечень объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в отношении которых установлен льготный режим налогообложения

27 декабря 2009 года вступила в силу поправка, внесенная в главу 25 НК РФ, предоставляющая право организациям при исчислении налога на прибыль применять повышающий коэффициент амортизации в отношении объектов основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ.

Кроме того, с 1 января 2012 года в отношении указанных объектов основных средств (вводимых в эксплуатацию после 1 января 2012 года) налогоплательщики освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций.

Однако до настоящего времени из-за отсутствия соответствующего перечня данные нормы не действовали.

Теперь Правительством РФ перечень утвержден, и, следовательно, налогоплательщики смогут реализовать свое право на применение указанных выше льгот.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 270

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145"

Максимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сокращен с 3 месяцев до 60 дней

Заключение государственной экспертизы в течение 3 лет со дня его утверждения можно будет обжаловать в специальной экспертной комиссии, созданной Минрегионом России, а решение экспертной комиссии - в суде. Отрицательное заключение государственной экспертизы, как это было установлено и ранее, застройщик или технический заказчик могут оспорить в суде и без обращения в экспертную комиссию Минрегиона России.

В "Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" внесены и другие изменения, которые касаются, в частности:

полномочий государственного учреждения, подведомственного Минрегиону России (к ним отнесены организация и проведение государственной экспертизы объектов зарубежных диппредставительств РФ, автомобильных дорог федерального значения, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием наиболее опасных отходов, объектов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

перечня и порядка представления документов для проведения государственной экспертизы (включены документы, касающиеся компетенции лица, подготовившего проектную документацию, установлены возможность и порядок представления документов в электронной форме);

компетенции экспертов, осуществляющих государственную экспертизу (установлено, что они вправе проводить экспертизу в отношении разделов проектной документации, которые соответствуют направлениям деятельности этих экспертов, указанным в квалификационных аттестатах);

возможности выдачи заключения государственной экспертизы в электронной форме в случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Утверждено новое положение о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами

Положение включает в себя, в частности, расширенный понятийный аппарат, лицензионные требования и условия, перечень документов, необходимых для получения лицензии.

В приложении приведен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, включающий 28 позиций.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 957 "Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 314

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Установлен новый порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

В утвержденном Положении скорректирован перечень лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, новыми требованиями являются:

обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) контролируемого доступа персонала к конфиденциальной информации, сохранности информации при осуществлении лицензируемой деятельности;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на выполнение работ с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) аттестованных объектов информатизации.

Приказ Минприроды России от 20.12.2011 N 955

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2012 N 23887

Поступившее в Роснедра обращение гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Роснедр.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 347

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"

При вывозе из РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863, касающееся порядка уплаты таможенных сборов за таможенные операции.

В частности, установлено, что:

при подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным Постановлением N 863;

в случае если при вывозе из РФ в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей - в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы