С 1 июля 2021 г. вводится в действие положение, устанавливающее порядок организации и осуществления федерального...

С 1 июля 2021 г. вводится в действие положение, устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации"

Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации является:

- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации:

требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты;

требований к воздушным перевозкам опасных грузов;

требований к обязательному страхованию ответственности, предусмотренному воздушным законодательством Российской Федерации;

требований к выполнению авиационных работ;

обязательных требований к содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

порядка подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;

требований в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством РФ;

требований, установленных пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ, за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;

обязательных требований пожарной безопасности;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:

сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса РФ;

документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ;

свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса РФ;

- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством РФ, в том числе:

программ подготовки, предусмотренных пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ;

документации гражданского воздушного судна, утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна, предусмотренной пунктом 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта относит объекты контроля к одной из категорий (высокий, значительный, средний и низкий) риска причинения вреда (ущерба).

Виды плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

- категория высокого риска, которая предусматривает с периодичностью 1 раз в 2 года проведение инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки;

- категория значительного риска, которая предусматривает проведение:

с периодичностью 1 раз в 2 года - инспекционного визита или рейдового осмотра;

с периодичностью 1 раз в 3 года - документарной проверки или выездной проверки;

- категория среднего риска, которая предусматривает проведение:

с периодичностью 1 раз в 3 года - инспекционного визита;

с периодичностью 1 раз в 3 года - рейдового осмотра;

с периодичностью 1 раз в 5 лет - документарной проверки;

с периодичностью 1 раз в 5 лет - выездной проверки.

В приложении приводится соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

 

Перейти в текст документа »



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70021.html
© КонсультантПлюс, 1992-2021

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы