Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения"
(разработаны Минрегионом РФ)
Минрегионом РФ подготовлены методические рекомендации по организации эффективных хозяйственных связей на межрегиональном и межмуниципальном уровнях
Укрепление межрегионального сотрудничества призвано обеспечить сбалансированное социально-экономическое развитие субъектов РФ, исключить неэффективные финансовые расходы, связанные с созданием дублирующих экономических структур, объединить экономический потенциал на решение наиболее важных инвестиционных проектов и инновационных программ.
Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципального сотрудничества, которое может осуществляться в трех формах:
- ассоциативное сотрудничество (образование советов и иных объединений муниципальных образований);
- договорное сотрудничество (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности);
- хозяйственное сотрудничество (создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций).
Сообщается, в частности, о порядке создания и особенностях организации деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ. В приложениях к Рекомендациям приведены примерные формы учредительного договора о создании межмуниципального общества с ограниченной ответственностью и устава межмуниципального общества с ограниченной ответственностью.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 24.02.2012 N 163
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 марта 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,2 доллара США против 393,7 долларов США, установленных с 1 февраля 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,4 доллара США (сейчас - 259,8 доллара США). Также с 259,8 до 271,4 доллара США увеличена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 157,3 доллара США (в настоящее время - 181,7 доллар США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,1 доллара США (в настоящее время - 354,3 доллара США).
Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177
"О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"
ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд
При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.).
Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178
"О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов"
Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта
Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров...", вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.
Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику.
Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.
<Письмо> ФСТ РФ от 24.02.2012 N ЕП-1408/12
"О порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО"
Предложения по долгосрочным параметрам регулирования территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, должны быть представлены в ФСТ РФ до 15 марта текущего года
К заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов о согласовании долгосрочных параметров регулирования указанных территориальных сетевых организаций должны быть приложены материалы, подтверждающие, в том числе, соответствие долгосрочных параметров регулирования определенным критериям, в частности:
соответствие расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии конкретным нормативным актам, регулирующим этот расчет;
соответствие величины заемных средств ТСО значениям, определяемым по приведенной в Письме формуле;
наличие у ТСО инвестиционной программы и наличие отчета о ее исполнении;
соответствие нормы доходности в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, учтенной в расчетах регулирующего органа, определенным параметрам;
соответствие расчета показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг методическим разъяснениям Минэнерго РФ, размещенным на официальном сайте этого министерства.
ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 68
"Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23300.
Установлено расписание ЕГЭ по русскому языку и математике на 2012 год для отдельных категорий выпускников
Определены даты экзаменов, в частности:
для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Государственный выпускной экзамен по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математика в субъектах РФ начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, предоставленным Рособрнадзором. Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов, по русскому языку - 6 часов.
ОБОРОНА
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 77н
"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившими силу некоторых актов Минздравсоцразвития России в области организации альтернативной гражданской службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23233.
Сокращен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу
Общее количество видов профессий, по сравнению со старой редакцией перечня, сокращено с 202 до 130.
Также обновлен перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ МВД РФ от 23.12.2011 N 1298
"Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23298.
Задачей полиции по доставлению в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью
Утверждена Инструкция, определяющая порядок доставления лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Инструкцией, в частности, предусмотрено, что сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД РФ и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Решение Верховного Суда РФ от 07.02.2012 N ГКПИ11-2095
Верховный Суд РФ признал право адвокатов на пронос и использование в исправительных учреждениях при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники
Со дня вступления Решения ВС РФ в законную силу признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205, пункт 18 приложения N 1 к ним в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники.
ВС РФ, в частности, отметил, что ограничения, установленные пунктами 76 и 80 Правил, в равной мере распространяются на всех лиц, прибывших на свидание, в том числе на адвокатов, что, по существу, означает лишение осужденного конституционного права на получение в полном объеме квалифицированной юридической помощи, а адвоката (защитника) - возможности надлежащим образом выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности, если отсутствие при свидании соответствующих предметов и технических средств, использование которых при осуществлении адвокатской деятельности не запрещено законом, препятствует получению необходимых для защиты документов и сведений.
Ограничения и запреты на пронос адвокатом (защитником) в УИ предметов и вещей для использования при свидании с осужденными в целях оказания им квалифицированной юридической помощи могут быть введены только федеральным законом, а не ведомственным нормативным правовым актом.