Региональная программа изложена в новой редакции. Целью Программы установлено снижение смертности от болезней системы кровообращения до 400,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.
Скорректированы основные задачи Программы, в связи с чем перечень ожидаемых результатов Программы дополнен следующими показателями: снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения до 486,3 на 100 тыс. населения; снижение смертности населения от ишемической болезни сердца до 195,0 на 100 тыс. населения; снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 202,0 на 100 тыс. населения; повышение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, до 80%; увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90%; увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%; снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 2,1%.
Документом впервые представлены: показатели общей заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями по обращаемости взрослого населения за 2020 год (на 100 тыс. человек взрослого населения) по муниципальным образованиям; показатели мониторинга ишемической болезни сердца по первичным сосудистым отделениям медицинских организаций и по региональным сосудистым центрам медицинских организаций за 2019 - 2020 годы; дополнительные показатели мониторинга ишемической болезни сердца по первичным сосудистым отделениям медицинских организаций и по региональным сосудистым центрам медицинских организаций за 2019 - 2020 годы; укомплектованность врачами в региональных сосудистых центрах и первичных сосудистых отделениях по республике за 2020 год; штаты врачей-совместителей в вышеуказанных медицинских организациях за аналогичный период.
Дополнен перечень основных функций Министерства. В него включены:
осуществление в пределах своей компетенции учета мелиоративных защитных лесных насаждений;
участие в реализации мероприятий регионального проекта "Экспорт АПК в Республике Башкортостан";
проведение мониторинга объемов производства питьевой воды в республике.
Адресная инвестиционная программа устанавливает распределение бюджетных ассигнований на строительство социально-культурного центра в с. Ургаза Баймакского района, многофункционального сельского дома культуры в д. Явгильдино Караидельского района, а также реконструкцию здания районного дома культуры в с. Федоровка Федоровского района.
Скорректирован план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.
Уточнениями, внесенными в перечень объектов и мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы, предусмотрено строительство сельских домов культуры в с. Кульчурово Баймакского района, с. Сикияз Дуванского района, с. Дуван-Мечетлино Мечетлинского района, а также строительство социально-культурного центра в с. Зубово Уфимского района.
Установлено, что срок направления зарегистрированного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, составляет 7 дней со дня его регистрации в том случае, если иной срок не установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно внесенным изменениям, грант предоставляется в целях финансового обеспечения реализации проекта, заявленного некоммерческой неправительственной организацией по одному из установленных направлений конкурса.
При наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, она должна быть исполнена на день окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Предусмотрена возможность получения Фондом содействия гражданскому обществу республики выписки из единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой неправительственной организации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
В перечень видов расходов, которые запрещается осуществлять за счет гранта, включены: приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки); капитальное строительство новых зданий; приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши.
Функции получателя имущества переданы Министерству земельных и имущественных отношений республики.
К документам, прилагаемым собственником к заявке о безвозмездной передаче имущества в государственную собственность республики, отнесены:
справка об отсутствии зарегистрированных физических лиц (в случае передачи объекта жилого фонда);
документы, позволяющие идентифицировать движимое имущество (паспорт технического средства, свидетельство о регистрации технического средства и иная техническая документация);
справка о годовой стоимости затрат на содержание имущества;
справка об отсутствии задолженности по коммунальным и иным платежам (в случае передачи объекта капитального строительства);
согласие на передачу предлагаемого имущества от органов управления юридического лица.
Установлено, что Министерство в соответствии с заключением государственного казенного учреждения "Управление имуществом казны Республики Башкортостан" принимает решение о подготовке проекта распоряжения Правительства республики о принятии объектов в государственную собственность либо об отказе в принятии имущества.
Конкурс проводится среди предприятий потребительского рынка, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети в стационарных объектах городского округа город Уфа, в целях выявления и поощрения лучших предприятий торговли, добившихся высокого уровня доверия потребителей; повышения престижа предприятий потребительского рынка; выявления и поощрения наилучшей фирменной торговой сети, расположенной на территории города Уфы, добившейся высокого уровня доверия потребителей.
Конкурс проводится ежегодно с 1 июня по 15 июля в два этапа по пяти категориям предприятий, учитывающим ассортимент товара и площадь торгового объекта.
Победитель конкурса выявляется на втором этапе конкурса (с 11 июня по 11 июля) в ходе интернет-голосования на электронной площадке для проведения опросов https://opros.ufacity.info (https://опрос.уфа.рф) Администрации городского округа город Уфа с использованием учетных записей портала Госуслуги посредством заполнения потребителями анкеты-тестирования.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 24 октября 2012 года N 4538 "О проведении ежегодного городского конкурса профессионального мастерства "Лучший продавец столицы" вместе с его изменяющими.
В нормативы формирования расходов на оплату труда, утвержденные Постановлением Правительства республики от 24 декабря 2013 года N 610, включен предельный размер расходов на оплату труда главы администрации закрытого административно-территориального образования, являющегося выборным должностным лицом местного самоуправления.
В пределах фонда оплаты труда вышеуказанному должностному лицу помимо ежемесячного денежного вознаграждения выплачиваются:
ежемесячное денежное поощрение - в размере 4 ежемесячных денежных вознаграждений;
единовременная выплата к отпуску в размере 2 ежемесячных денежных вознаграждений при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
материальная помощь в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Обновлены размеры должностных окладов для 3 группы должностных лиц администраций муниципальных районов, городских округов и территориальных органов администрации городского округа. В частности, установлены размеры окладов для главы администрации, являющегося выборным должностным лицом местного самоуправления, а также главы администрации, являющегося муниципальным служащим, назначаемым на должность по контракту.
Установлено, что увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета.
К обязательствам муниципальных образований - получателей субсидий отнесены:
завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (подпрограмм);
создание условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству;
обеспечение возможности проведения онлайн-голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и др.
Конкретизирован перечень результатов использования субсидии. В него включены: количество благоустроенных общественных пространств; прирост индекса качества городской среды по отношению к 2019 году; доля городов с благоприятной городской средой в общем количестве городов республики; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, в общем количестве граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; доля объема закупок оборудования российского происхождения в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды; количество городов республики с благоприятной городской средой.
Порядок применяется к соглашениям, заключаемым в случае частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения. При этом заявитель должен соответствовать следующим требованиям: являться российским юридическим лицом, реализующим инвестиционный проект, в том числе проектной компанией (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий); не находиться в процессе ликвидации; в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Предусмотрены требования к проекту, в отношении которого заключается соглашение.
Документом также установлены:
особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;
порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора;
порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства, содержащего предложение о включении в соглашение обязанности Республики Башкортостан при реализации другого инвестиционного проекта не допускать ухудшения финансовых показателей проекта, в отношении которого заключено соглашение.
Положением установлены понятия "оповещение населения о чрезвычайных ситуациях", "региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения", "комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", "зона экстренного оповещения населения", "специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей".
Определены назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их создания, совершенствования, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности. Представлены правила оценки готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению.
Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на региональном уровне - региональная система оповещения населения;
на муниципальном уровне - местная автоматизированная система централизованного оповещения;
на объектовом уровне - локальная система оповещения населения.
Региональную систему оповещения населения создает и совершенствует Государственный комитет республики по чрезвычайным ситуациям. Местные системы создают и совершенствуют органы муниципальных образований. Локальные системы создают и совершенствуют организации на территории республики, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Установлен круг должностных лиц, принимающих решения по задействованию соответствующих систем оповещения населения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 12 октября 2012 года N 362 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов" вместе с его изменяющим.
Изменениями, внесенными в подпрограмму "Организация оказания медицинской помощи населению Республики Башкортостан", к ее целевым индикаторам и показателям отнесены: количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях; доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением.
Дополнены целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Организация оказания медицинской помощи детям и службы родовспоможения". В них включены: доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям; число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений.
К целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" отнесены: укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), врачами; укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, средними медицинскими работниками; укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками.
Новшеством документа является перечень объектов, направленных на повышение доступности оказания медицинской помощи населению республики (в рамках Указа Главы республики от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан").
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru