от 2 февраля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 31.01.2012 N 2-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за осуществление плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов

Согласно внесенным в КоАП РФ поправкам осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если:

судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или

капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке,

повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления судном на срок до 3 месяцев.

За необъявление или неправильное объявление лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, установлена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

Кроме того, нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна, государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов РФ или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов РФ, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей, на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, а на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 978н

"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22757.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки деятельности государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости не может превышать 20 рабочих дней

Государственную функцию по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, в форме плановой и внеплановой (выездных и документарных) проверок.

В Административном регламенте определены:

предмет государственного контроля;

требования к порядку исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минкомсвязи РФ от 12.09.2011 N 226

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22959.

Срок проведения Роскомнадзором проверки в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий использования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней

Регламентом установлен порядок и последовательность административных процедур при осуществлении такого контроля, определены права и обязанности должностных лиц Роскомнадзора, а также права и обязанности субъектов контроля.

Предметом контроля является соблюдение обязательных требований и норм, установленных нормативно-правовыми актами в области связи, а также обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотные каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения на территории РФ.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1091н

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23023

Срок проверки, проводимой Росздравнадзором в рамках контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней

Предметом контроля является соответствие деятельности субъектов, организующих и осуществляющих доклинические исследования лекарственных средств и клинические исследования лекарственных препаратов, требованиям законодательства, правилам клинической и лабораторной практики, правовым нормам использования животных и пр.

Регламентом установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора и субъектов проверки, сроки и последовательность административных процедур и порядок их выполнения при проведении проверки.

По результатам проверки выдается соответствующий акт проверки, а в случае выявления нарушений - предписания об их устранении.

В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Росздравнадзора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@

"Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи"

В связи с введением в оборот электронных счетов-фактур утверждены форматы документов, в частности, подтверждающих дату их отправки и получения

Помимо этого, утверждены также форматы: информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами; извещения о получении электронного документа; уведомления об уточнении электронного документа.

Информация Минэкономразвития РФ

На I квартал 2012 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

С 1 апреля 2011 года действуют твердые ставки НДПИ в отношении видов угля, поименованных в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ, которые должны корректироваться на коэффициенты-дефляторы, ежеквартально определяемые Минэкономразвития РФ. Методика расчета коэффициентов-дефляторов утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 763. Основанием для расчета является представляемая Росстатом информация об индексах цен производителей промышленных товаров.

На I квартал 2012 года коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

- антрацит - 0,994;

- уголь коксующийся - 1,068;

- уголь бурый - 0,993;

- уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого - 1,115.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 20.01.2012 N 75

"Об утверждении образца, перечня реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2012 N 23051.

Ввозимая на территорию РФ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно должна маркироваться акцизными марками установленного образца

ФТС РФ утвержден образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно", а также перечень реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки указанной алкогольной продукции.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 20-6/10/2-581

Минздравсоцразвития РФ разъяснены особенности представления сведений об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2011 год

Данные сведения представляются по форме N 62, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2009 N 154 "Об утверждении статистического инструментария...". В письме Минздравсоцразвития РФ сообщаются, в частности, разделы и графы, подлежащие заполнению территориальными фондами ОМС, федеральными медицинскими организациями, сроки представления отчета, а также порядок представления сводных отчетов управлениями здравоохранения субъектов РФ, федеральными медицинскими организациями, находящимися в ведении Минздравсоцразвития РФ, ФМБА и РАМН. Федеральным фондом ОМС по данной форме представляется сводный отчет по России и субъектам РФ. Отмечено, что отчеты формируются на бумажном и электронном носителях и направляются в установленные сроки по указанным адресам электронной почты.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 31.01.2012 N 1-ФЗ

"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения"

Ратифицирован договор между Россией и Эстонией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанный 14 июля 2011 года в городе Таллин

Согласно договору назначение пенсий осуществляется с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории РФ и Эстонии, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени. При этом каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Действие договора распространяется на лиц, являющихся гражданами РФ и Эстонии, и лиц без гражданства, проживающих на территории этих государств, а также членов семей перечисленных лиц.

Договор позволит предоставить пенсионные права гражданам России, проживающим в Эстонии, достигшим пенсионного возраста по российскому законодательству, до наступления пенсионного возраста по эстонскому законодательству, а также реализовать право на пенсию за периоды трудовой деятельности на территории Эстонии военнослужащим - гражданам России, получающим пенсию за выслугу лет.

Федеральный закон от 01.02.2012 N 3-ФЗ

"О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"

Ратифицирована Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, принятая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 21 ноября 1997 года

Конвенция призвана содействовать развитию международного сотрудничества в сфере противодействия подкупу иностранных должностных лиц. В соответствии с Конвенцией государства-участники обязуются предусмотреть в своем законодательстве уголовную ответственность за "умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ" иностранному должностному лицу в целях содействия или противодействия заключению международной коммерческой сделки.

В настоящее время участниками Конвенции являются все страны ОЭСР: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония, а также Аргентина, Болгария, Бразилия и ЮАР, которые не являются членами ОЭСР.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы