Разрешат перевести в электронный формат документы, которые сейчас оформляют на бумаге или с которыми письменно ознакомляют работников, в том числе под подпись.
Работодатели будут использовать квалифицированную ЭП, а сотрудники — аналогичную или неквалифицированную ЭП, чтобы:
При приеме работник сможет предъявить свои документы в электронном виде. Ознакомить его с ПВТР и другими локальными нормативными актами также можно будет в электронной форме.
Решение перейти на электронный документооборот нужно будет закрепить в локальном нормативном акте. В нем понадобится указать среди прочего:
Работники будут вправе отказаться от перехода на электронные документы. Организация установит срок, в течение которого сотрудник может принять решение (он не должен превышать 1 месяц). Молчание работника будет означать согласие с новшествами.
Если от изменений откажутся менее 50% сотрудников, работодатель сможет локальным нормативным актом распространить электронный документооборот на весь коллектив.
Для обмена электронными документами стороны смогут использовать информационную систему работодателя или платформу "Работа в России".
Порядок ведения электронного документооборота понадобится утвердить с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В нем нужно будет установить:
Расходы по ведению электронных документов, в том числе по получению работником электронной подписи, будет нести работодатель.
Источник: КонсультантПлюс
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия