В Госдуму внесли проект об электронном кадровом документообороте

Планируют разрешить работодателям создавать, использовать и хранить электронные документы без дублирования их на бумаге. Подробнее о проекте читайте в обзоре.

Какие документы вести в электронном виде

Разрешат перевести в электронный формат документы, которые сейчас оформляют на бумаге или с которыми письменно ознакомляют работников, в том числе под подпись.

Работодатели будут использовать квалифицированную ЭП, а сотрудники — аналогичную или неквалифицированную ЭП, чтобы:

  • заключить или изменить трудовой, ученический и другие договоры;
  • подписать некоторые документы, в том числе заявление об увольнении, приказ о применении дисциплинарного взыскания, уведомление об изменении условий труда.

При приеме работник сможет предъявить свои документы в электронном виде. Ознакомить его с ПВТР и другими локальными нормативными актами также можно будет в электронной форме.

Как вводить новшество

Решение перейти на электронный документооборот нужно будет закрепить в локальном нормативном акте. В нем понадобится указать среди прочего:

  • какую информационную систему использует работодатель;
  • с какого дня вводят электронный оборот;
  • каков срок уведомления сотрудников об изменениях.

Работники будут вправе отказаться от перехода на электронные документы. Организация установит срок, в течение которого сотрудник может принять решение (он не должен превышать 1 месяц). Молчание работника будет означать согласие с новшествами.

Если от изменений откажутся менее 50% сотрудников, работодатель сможет локальным нормативным актом распространить электронный документооборот на весь коллектив.

Как сторонам взаимодействовать

Для обмена электронными документами стороны смогут использовать информационную систему работодателя или платформу "Работа в России".

Порядок ведения электронного документооборота понадобится утвердить с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В нем нужно будет установить:

  • сроки подписания работником документов и (или) ознакомления с ними;
  • порядок направления работодателем соответствующих уведомлений;
  • исключения, когда допускается оформить документы на бумаге;
  • другие условия.

Расходы по ведению электронных документов, в том числе по получению работником электронной подписи, будет нести работодатель.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия