В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и квалификации нарушения со ссылкой на соответствующие акты законодательства (например, закон о торговле, Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О теплоснабжении" и др.) и об определении границ компетенции антимонопольного органа судам в каждом случае необходимо оценивать, относятся ли непосредственно применяемые нормативные положения к антимонопольным требованиям, предъявляемым к участникам оборота, в частности направлены ли соответствующие нормы на защиту конкуренции на товарных рынках, в том числе на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Проанализирован порядок применения норм законодательства, в том числе в части:
запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;
запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия;
запрета недобросовестной конкуренции;
антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений;
полномочий антимонопольных органов;
рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольных органов.
В связи с принятием настоящего постановления признаны не подлежащими применению отдельные положения постановлений Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" и от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Источник: КонсультантПлюс
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия