В связи с пандемией коронавируса COVID-19 даны рекомендации по освидетельствованию судов рыбопромыслового флота в период до 30 апреля 2021 года
Освидетельствование судна на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) проводится в российском порту с учетом возможности выезда эксперта ФГБУ "Дальневосточный ЭО АСР" и ФГБУ "Северный ЭО АСР" (далее - Отряды) согласно действующим ограничениям, обусловленным пандемией коронавируса COVID-19.
При нахождении судна в море Отряды уполномочены в каждом конкретном случае продлевать срок действия Свидетельства об управлении безопасностью только для следования судна рыбопромыслового флота в порт.
В случае необходимости по запросу судовладельца и по согласованию с Отрядами освидетельствование судна рыбопромыслового флота может быть проведено непосредственно в районах промысла. При этом судно должно находиться в море не менее двух недель с момента последнего выхода из порта или с момента последнего контакта с экипажами других судов, а судовладелец обеспечивает транспортировку экспертов Отряда на борт такого судна.
Отрядам предписано временно приостановить проведение освидетельствования судов рыбопромыслового флота на соответствие требованиям МКУБ за пределами РФ.
В случае снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19, и официального восстановления обычного двустороннего сообщения с иностранным государством, в порту которого находится судно рыбопромыслового флота, освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ проводятся в штатном режиме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется подразделениями ветеринарной службы Федеральной службы исполнения наказаний в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
(утв. ФСИН России)
Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется подразделениями ветеринарной службы ФСИН России в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
<Письмо> Минтруда России от 20.02.2021 N 18-2/10/П-1330
Минтруд пояснил требования к представлению отдельными категориями госслужащих сведений о цифровых активах
На основании Указа Президента РФ от 10 декабря 2020 г. N 778 с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно отдельными категориями госслужащие представляются уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте.
С учетом положений Указа сообщается, что уведомление не подается:
- федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 557;
- федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 557, и не претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем.
Отмечено также, что законами субъектов Российской Федерации необходимо предусмотреть, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет уведомление вместе со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
Суды не вправе отказывать наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка с нарушениями требований закона, в принятии искового заявления об аннулировании такой записи
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ, пункт 1 части первой статьи 134 и абзац второй статьи 220 ГПК РФ в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка в книгу записей рождений с нарушениями требований закона (в отсутствие его волеизъявления, на основании подложных документов и т.п.), в принятии искового заявления об аннулировании такой записи, а если производство по делу возбуждено - для прекращения производства по делу без его рассмотрения по существу.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что анализ практики применения пункта 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ свидетельствует о том, что установленный в данной норме перечень лиц, имеющих право подать исковое заявление об оспаривании записи об отце ребенка в книге записей рождений, является не просто исчерпывающим, но и не подлежащим расширительному толкованию. При этом суды считают его подлежащим применению без учета обстоятельств конкретного дела, в частности, когда установлен факт несоблюдения требований пункта 2 статьи 51 данного Кодекса о подаче совместного заявления для внесения в книгу записей рождений записи об отце ребенка (в частности, наличие поддельного заявления об установлении отцовства в отношении наследодателя, при жизни не знавшего о нарушении его прав и законных интересов). Подобный подход необоснованно расширяет круг жизненных ситуаций, попадающих в сферу действия ограничений по кругу лиц, содержащихся в оспариваемой норме Семейного кодекса РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование оспаривания записи об отце в книге записей рождений, конкретизировав его в части определения круга лиц, наделенных правом требовать аннулирования записи о родителях в книге записей рождений для случаев несоблюдения требований пункта 2 статьи 51 Семейного кодекса РФ (о подаче совместного заявления для внесения в книгу записей рождений записи об отце ребенка), и включения в него наследников.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка в книгу записей рождений с нарушениями требований закона, в принятии искового заявления об аннулировании такой записи, а если производство по делу возбуждено - прекращать производство по делу без его рассмотрения по существу.
При замещении должностей главы администрации муниципального округа, руководителя администрации района муниципального образования, от пребывающего в отставке судьи потребуется непрерывное соотнесение своих действий с соответствующими требованиями судейской этики
При замещении судьей, пребывающим в отставке, должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, а также при осуществлении иной деятельности, разрешенной в силу абзаца первого пункта 4 той же статьи, судья, пребывающий в отставке, не должен выполнять функции представителя органа, учреждения или организации, в которых он замещает ту или иную должность, на основании доверенности.
Законное представительство применительно к юридическим лицам имеет место в тех случаях, когда полномочия лица представлять юридическое лицо без доверенности основано на законе либо положениях учредительных документов юридического лица; полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия, а не доверенностью.
В любом случае с судьи не снимается личная ответственность за выбор той или иной модели своего поведения.
Рассматривая возможность замещения той или иной должности, выполнения работы, разрешаемой законодательством о статусе судей пребывающему в отставке судье, судья должен учитывать все особенности служебных (трудовых) функций, составляющих содержание контракта (трудового договора), и самостоятельно соотносить свои действия с требованиями федерального законодательства о статусе судей и Кодекса судейской этики.
ФНС обновлены рекомендуемые форматы представления документов (информации) для целей заключения соглашения о ценообразовании
Внесены изменения в приказ ФНС России от 21.10.2020 N ЕД-7-13/768@, которым утверждены рекомендуемые форматы представления документов (информации) в целях заключения соглашения о ценообразовании.
В новой редакции изложены приложения 1 и 2 к Приказу.
"План деятельности ФНС России на 2021 год"
(утв. Минфином России 19.02.2021)
Планы ФНС на 2021: ведение новых сервисов для бизнеса, цифровая платформа для оценки налогоплательщиков и многое другое
Минфин утвердил план мероприятий ФНС на 2021 год.
Согласно документу Федеральная налоговая служба в 2021 году планируется осуществить работы по внедрению аналитического сервиса, позволяющего корректировать меры господдержки с учетом их эффективности, включая создание цифровой платформы для обмена сведениями о налогоплательщике при оказании финансовых и иных услуг.
В планах также доработка ряда прикладных подсистем по работе с налогоплательщиками и госорганами, проведении контрольных мероприятий, в том числе в сфере валютного законодательства.
Ведомство усовершенствует платформу по взаимодействию с банками и разработает концепцию автоматизированной информационной системы четвертого поколения "Налог-4".
В планах также, в частности, создание единого реестра арбитражных управляющих ЕГРАУ, ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Налоговые споры", автоматизация процесса досудебного обжалования на проведенные контрольно-надзорные мероприятия и многое другое.
<Письмо> ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@
"О налоговом маневре в IT-отрасли"
ФНС даны разъяснения по вопросам налогообложения IT-компаний
В письме приведены ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в том числе применения льгот по НДС и налога на прибыль, определения объема выручки для целей применения льгот, расчета НДС с учетом сроков заключения договоров, оплаты и передачи прав.
В частности, отмечено, что если программа не включена в Реестр российских программ, предоставление прав на использование программ ЭВМ (баз данных) не подлежит налогообложению НДС, если оплата поступила в 2021 году за периоды использования программ до 2021 года (то есть когда действовало освобождение по НДС для операций предоставления прав на использование программ для ЭВМ независимо от факта их включения в указанный Реестр).
ФНС информирует о размещении на сайте Минпромторга Перечня дорогостоящих легковых автомобилей для налогового периода 2021
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
С 1 апреля 2021 года отменена обязанность отражать в уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос)
Это связано с вступлением в силу с 1 апреля 2021 года Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 504-ФЗ.
До внесения изменения в главу 22 "Акцизы" НК РФ, предусматривающих отмену обязанности налогоплательщика отражать в представляемых в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту таможенного декларирования подакцизных товаров) уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос), следует руководствоваться вышеназванным Федеральным законом.
<Информация> ФНС России
"Разъяснены особенности получения профессионального вычета для нотариусов"
Затраты нотариуса на аренду и ремонт помещения конторы, понесенные до вступления в должность, могут быть включены в состав профессионального вычета по НДФЛ
При проведении налоговой проверки инспекция отказала в принятии указанных расходов, поскольку они были понесены до принятия Минюстом России приказа о наделении гражданина полномочиями нотариуса и постановке на налоговый учет в этом качестве.
Заявитель не согласился с этим решением и обратился с жалобой в ФНС России
ФНС России удовлетворила жалобу налогоплательщика. Она отметила, что расходы произведены для осуществления нотариальной деятельности. Этот вывод не оспаривается инспекцией, поэтому основания для отказа в применении профессионального вычета отсутствуют, а доначисление НДФЛ является неправомерным.
Отменено письмо Банка России, определяющее особенности принятия на банковское обслуживание юридических лиц - нерезидентов
Речь идет о письме Банка России от 30 октября 2007 года N 170-Т
<Письмо> Минфина России от 19.02.2021 N 23-04-06/11730
Разъяснен порядок учета доходов от платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе
В 2021 году коды классификации доходов бюджетов установлены приказом Минфина России от 08.06.2020 N 99н.
В соответствии с данным Приказом доходы от платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе следует отражать по коду классификации доходов бюджетов 000 1 13 01990 00 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ)" с применением соответствующих подстатьи и элемента кода вида доходов бюджетов.
АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" осуществляет в порядке суброгации права инвестора в соответствии с условиями соглашений о поощрении и защите инвестиций
Также внесен ряд уточнений в Правила осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков.
В частности, Правила дополнены новым разделом III(1) "Особенности реализации обществом специальных проектов".
<Письмо> Минстроя России от 04.03.2021 N 8282-ИФ/09
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года
В дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 года N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. N 7484-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, прочие работы и затраты, а также сметную стоимость оборудования.
Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
С 24 июня 2021 г. вводится в действие свод правил СП 489.1325800.2020 "Аэродромы. Геотехнический мониторинг при эксплуатации"
Настоящий свод правил распространяется на геотехнический мониторинг аэродромов при их эксплуатации.
Геотехнический мониторинг проводят в целях контроля технического состояния элементов аэродрома, путем определения и оценки контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей безопасной эксплуатации, а также необходимость ремонта или реконструкции.
Основной задачей, решаемой в ходе контрольного мониторинга, является предупреждение возникновения неудовлетворительного состояния искусственных покрытий элементов аэродрома, которые могут быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами: природными явлениями и техногенными процессами на территории аэродрома и прилегающих территориях.
"Методический документ. Методика оценки угроз безопасности информации"
(утв. ФСТЭК России 05.02.2021)
ФСТЭК России предложена методика оценки угроз безопасности информации
Методика применяется для определения угроз безопасности информации, реализация (возникновение) которых возможна в системах и сетях, отнесенных к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам персональных данных, значимым объектам критической информационной инфраструктуры РФ, информационным системам управления производством, используемым организациями оборонно-промышленного комплекса, автоматизированным системам управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
Методика определяет порядок и содержание работ по определению угроз безопасности информации, реализация (возникновение) которых возможна в информационных системах, автоматизированных системах управления, информационно-телекоммуникационных сетях, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных и облачных инфраструктурах, а также по разработке моделей угроз безопасности информации систем и сетей.
На основе настоящей Методики могут разрабатываться отраслевые (ведомственные, корпоративные) методики оценки угроз безопасности информации, которые учитывают особенности функционирования систем и сетей в соответствующей области деятельности.
Определено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по французскому языку, русскому языку, литературе, основам безопасности жизнедеятельности и химии
Списки участников заключительного этапа по соответствующим общеобразовательным предметам олимпиады будут размещены в рабочих кабинетах в облачном хранилище 9 марта 2021 года.
Отмечается, что внесение изменений в электронную систему олимпиады после даты направления настоящего письма в субъекты РФ не допускается.
Утверждены методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21
Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с оказанием услуг общественного питания, а также при организации питания в организованных детских коллективах.
Приводятся рекомендации:
по организации водоснабжения и водоотведения;
по организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений и к условиям работы персонала;
по устройству и содержанию помещений и территории;
по используемым оборудованию, инвентарю, посуде и таре;
по транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов;
по технологическим процессам изготовления продукции общественного питания;
по реализации готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов;
по изготовлению кондитерских изделий с кремом;
по организации питания работников сельского хозяйства в период проведения сезонных полевых работ;
по особенностям организации питания детей.
В приложениях приведены, в числе прочего:
рекомендуемый перечень оборудования и производственных помещений предприятий общественного питания;
рекомендации по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды;
рекомендации по отбору суточных проб;
рекомендуемый состав производственных и вспомогательных помещений кондитерского цеха.
Методические рекомендации могут быть использованы при организации мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий общественного питания.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru