В связи с пандемией коронавируса COVID-19 даны рекомендации по освидетельствованию судов рыбопромыслового флота в период до 30 апреля 2021 года
Освидетельствование судна на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) проводится в российском порту с учетом возможности выезда эксперта ФГБУ "Дальневосточный ЭО АСР" и ФГБУ "Северный ЭО АСР" (далее - Отряды) согласно действующим ограничениям, обусловленным пандемией коронавируса COVID-19.
При нахождении судна в море Отряды уполномочены в каждом конкретном случае продлевать срок действия Свидетельства об управлении безопасностью только для следования судна рыбопромыслового флота в порт.
В случае необходимости по запросу судовладельца и по согласованию с Отрядами освидетельствование судна рыбопромыслового флота может быть проведено непосредственно в районах промысла. При этом судно должно находиться в море не менее двух недель с момента последнего выхода из порта или с момента последнего контакта с экипажами других судов, а судовладелец обеспечивает транспортировку экспертов Отряда на борт такого судна.
Отрядам предписано временно приостановить проведение освидетельствования судов рыбопромыслового флота на соответствие требованиям МКУБ за пределами РФ.
В случае снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19, и официального восстановления обычного двустороннего сообщения с иностранным государством, в порту которого находится судно рыбопромыслового флота, освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ проводятся в штатном режиме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется подразделениями ветеринарной службы Федеральной службы исполнения наказаний в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
(утв. ФСИН России)
Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется подразделениями ветеринарной службы ФСИН России в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
<Письмо> Минтруда России от 20.02.2021 N 18-2/10/П-1330 [2]
Минтруд пояснил требования к представлению отдельными категориями госслужащих сведений о цифровых активах
На основании Указа Президента РФ от 10 декабря 2020 г. N 778 с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно отдельными категориями госслужащие представляются уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте.
С учетом положений Указа сообщается, что уведомление не подается:
- федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 557;
- федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 557, и не претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем.
Отмечено также, что законами субъектов Российской Федерации необходимо предусмотреть, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет уведомление вместе со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
Суды не вправе отказывать наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка с нарушениями требований закона, в принятии искового заявления об аннулировании такой записи
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ, пункт 1 части первой статьи 134 и абзац второй статьи 220 ГПК РФ в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка в книгу записей рождений с нарушениями требований закона (в отсутствие его волеизъявления, на основании подложных документов и т.п.), в принятии искового заявления об аннулировании такой записи, а если производство по делу возбуждено - для прекращения производства по делу без его рассмотрения по существу.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что анализ практики применения пункта 1 статьи 52 Семейного кодекса РФ свидетельствует о том, что установленный в данной норме перечень лиц, имеющих право подать исковое заявление об оспаривании записи об отце ребенка в книге записей рождений, является не просто исчерпывающим, но и не подлежащим расширительному толкованию. При этом суды считают его подлежащим применению без учета обстоятельств конкретного дела, в частности, когда установлен факт несоблюдения требований пункта 2 статьи 51 данного Кодекса о подаче совместного заявления для внесения в книгу записей рождений записи об отце ребенка (в частности, наличие поддельного заявления об установлении отцовства в отношении наследодателя, при жизни не знавшего о нарушении его прав и законных интересов). Подобный подход необоснованно расширяет круг жизненных ситуаций, попадающих в сферу действия ограничений по кругу лиц, содержащихся в оспариваемой норме Семейного кодекса РФ.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование оспаривания записи об отце в книге записей рождений, конкретизировав его в части определения круга лиц, наделенных правом требовать аннулирования записи о родителях в книге записей рождений для случаев несоблюдения требований пункта 2 статьи 51 Семейного кодекса РФ (о подаче совместного заявления для внесения в книгу записей рождений записи об отце ребенка), и включения в него наследников.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка в книгу записей рождений с нарушениями требований закона, в принятии искового заявления об аннулировании такой записи, а если производство по делу возбуждено - прекращать производство по делу без его рассмотрения по существу.
При замещении должностей главы администрации муниципального округа, руководителя администрации района муниципального образования, от пребывающего в отставке судьи потребуется непрерывное соотнесение своих действий с соответствующими требованиями судейской этики
При замещении судьей, пребывающим в отставке, должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, а также при осуществлении иной деятельности, разрешенной в силу абзаца первого пункта 4 той же статьи, судья, пребывающий в отставке, не должен выполнять функции представителя органа, учреждения или организации, в которых он замещает ту или иную должность, на основании доверенности.
Законное представительство применительно к юридическим лицам имеет место в тех случаях, когда полномочия лица представлять юридическое лицо без доверенности основано на законе либо положениях учредительных документов юридического лица; полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия, а не доверенностью.
В любом случае с судьи не снимается личная ответственность за выбор той или иной модели своего поведения.
Рассматривая возможность замещения той или иной должности, выполнения работы, разрешаемой законодательством о статусе судей пребывающему в отставке судье, судья должен учитывать все особенности служебных (трудовых) функций, составляющих содержание контракта (трудового договора), и самостоятельно соотносить свои действия с требованиями федерального законодательства о статусе судей и Кодекса судейской этики.
ФНС обновлены рекомендуемые форматы представления документов (информации) для целей заключения соглашения о ценообразовании
Внесены изменения в приказ ФНС России от 21.10.2020 N ЕД-7-13/768@, которым утверждены рекомендуемые форматы представления документов (информации) в целях заключения соглашения о ценообразовании.
В новой редакции изложены приложения 1 и 2 к Приказу.
"План деятельности ФНС России на 2021 год"
(утв. Минфином России 19.02.2021) [6]
Планы ФНС на 2021: ведение новых сервисов для бизнеса, цифровая платформа для оценки налогоплательщиков и многое другое
Минфин утвердил план мероприятий ФНС на 2021 год.
Согласно документу Федеральная налоговая служба в 2021 году планируется осуществить работы по внедрению аналитического сервиса, позволяющего корректировать меры господдержки с учетом их эффективности, включая создание цифровой платформы для обмена сведениями о налогоплательщике при оказании финансовых и иных услуг.
В планах также доработка ряда прикладных подсистем по работе с налогоплательщиками и госорганами, проведении контрольных мероприятий, в том числе в сфере валютного законодательства.
Ведомство усовершенствует платформу по взаимодействию с банками и разработает концепцию автоматизированной информационной системы четвертого поколения "Налог-4".
В планах также, в частности, создание единого реестра арбитражных управляющих ЕГРАУ, ввод в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Налоговые споры", автоматизация процесса досудебного обжалования на проведенные контрольно-надзорные мероприятия и многое другое.
<Письмо> ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@
"О налоговом маневре в IT-отрасли" [7]
ФНС даны разъяснения по вопросам налогообложения IT-компаний
В письме приведены ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в том числе применения льгот по НДС и налога на прибыль, определения объема выручки для целей применения льгот, расчета НДС с учетом сроков заключения договоров, оплаты и передачи прав.
В частности, отмечено, что если программа не включена в Реестр российских программ, предоставление прав на использование программ ЭВМ (баз данных) не подлежит налогообложению НДС, если оплата поступила в 2021 году за периоды использования программ до 2021 года (то есть когда действовало освобождение по НДС для операций предоставления прав на использование программ для ЭВМ независимо от факта их включения в указанный Реестр).
ФНС информирует о размещении на сайте Минпромторга Перечня дорогостоящих легковых автомобилей для налогового периода 2021
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
С 1 апреля 2021 года отменена обязанность отражать в уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос)
Это связано с вступлением в силу с 1 апреля 2021 года Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 504-ФЗ.
До внесения изменения в главу 22 "Акцизы" НК РФ, предусматривающих отмену обязанности налогоплательщика отражать в представляемых в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту таможенного декларирования подакцизных товаров) уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос), следует руководствоваться вышеназванным Федеральным законом.
<Информация> ФНС России
"Разъяснены особенности получения профессионального вычета для нотариусов" [10]
Затраты нотариуса на аренду и ремонт помещения конторы, понесенные до вступления в должность, могут быть включены в состав профессионального вычета по НДФЛ
При проведении налоговой проверки инспекция отказала в принятии указанных расходов, поскольку они были понесены до принятия Минюстом России приказа о наделении гражданина полномочиями нотариуса и постановке на налоговый учет в этом качестве.
Заявитель не согласился с этим решением и обратился с жалобой в ФНС России
ФНС России удовлетворила жалобу налогоплательщика. Она отметила, что расходы произведены для осуществления нотариальной деятельности. Этот вывод не оспаривается инспекцией, поэтому основания для отказа в применении профессионального вычета отсутствуют, а доначисление НДФЛ является неправомерным.
Отменено письмо Банка России, определяющее особенности принятия на банковское обслуживание юридических лиц - нерезидентов
Речь идет о письме Банка России от 30 октября 2007 года N 170-Т
<Письмо> Минфина России от 19.02.2021 N 23-04-06/11730 [12]
Разъяснен порядок учета доходов от платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе
В 2021 году коды классификации доходов бюджетов установлены приказом Минфина России от 08.06.2020 N 99н.
В соответствии с данным Приказом доходы от платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе следует отражать по коду классификации доходов бюджетов 000 1 13 01990 00 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ)" с применением соответствующих подстатьи и элемента кода вида доходов бюджетов.
АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" осуществляет в порядке суброгации права инвестора в соответствии с условиями соглашений о поощрении и защите инвестиций
Также внесен ряд уточнений в Правила осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков.
В частности, Правила дополнены новым разделом III(1) "Особенности реализации обществом специальных проектов".
<Письмо> Минстроя России от 04.03.2021 N 8282-ИФ/09 [14]
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года
В дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 года N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. N 7484-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, прочие работы и затраты, а также сметную стоимость оборудования.
Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
С 24 июня 2021 г. вводится в действие свод правил СП 489.1325800.2020 "Аэродромы. Геотехнический мониторинг при эксплуатации"
Настоящий свод правил распространяется на геотехнический мониторинг аэродромов при их эксплуатации.
Геотехнический мониторинг проводят в целях контроля технического состояния элементов аэродрома, путем определения и оценки контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей безопасной эксплуатации, а также необходимость ремонта или реконструкции.
Основной задачей, решаемой в ходе контрольного мониторинга, является предупреждение возникновения неудовлетворительного состояния искусственных покрытий элементов аэродрома, которые могут быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами: природными явлениями и техногенными процессами на территории аэродрома и прилегающих территориях.
"Методический документ. Методика оценки угроз безопасности информации"
(утв. ФСТЭК России 05.02.2021) [16]
ФСТЭК России предложена методика оценки угроз безопасности информации
Методика применяется для определения угроз безопасности информации, реализация (возникновение) которых возможна в системах и сетях, отнесенных к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам персональных данных, значимым объектам критической информационной инфраструктуры РФ, информационным системам управления производством, используемым организациями оборонно-промышленного комплекса, автоматизированным системам управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
Методика определяет порядок и содержание работ по определению угроз безопасности информации, реализация (возникновение) которых возможна в информационных системах, автоматизированных системах управления, информационно-телекоммуникационных сетях, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных и облачных инфраструктурах, а также по разработке моделей угроз безопасности информации систем и сетей.
На основе настоящей Методики могут разрабатываться отраслевые (ведомственные, корпоративные) методики оценки угроз безопасности информации, которые учитывают особенности функционирования систем и сетей в соответствующей области деятельности.
Определено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по французскому языку, русскому языку, литературе, основам безопасности жизнедеятельности и химии
Списки участников заключительного этапа по соответствующим общеобразовательным предметам олимпиады будут размещены в рабочих кабинетах в облачном хранилище 9 марта 2021 года.
Отмечается, что внесение изменений в электронную систему олимпиады после даты направления настоящего письма в субъекты РФ не допускается.
Утверждены методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21
Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с оказанием услуг общественного питания, а также при организации питания в организованных детских коллективах.
Приводятся рекомендации:
по организации водоснабжения и водоотведения;
по организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений и к условиям работы персонала;
по устройству и содержанию помещений и территории;
по используемым оборудованию, инвентарю, посуде и таре;
по транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов;
по технологическим процессам изготовления продукции общественного питания;
по реализации готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов;
по изготовлению кондитерских изделий с кремом;
по организации питания работников сельского хозяйства в период проведения сезонных полевых работ;
по особенностям организации питания детей.
В приложениях приведены, в числе прочего:
рекомендуемый перечень оборудования и производственных помещений предприятий общественного питания;
рекомендации по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды;
рекомендации по отбору суточных проб;
рекомендуемый состав производственных и вспомогательных помещений кондитерского цеха.
Методические рекомендации могут быть использованы при организации мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий общественного питания.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [19]
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378408/
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378390/
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378402/
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378416/
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378392/
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378326/
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378415/
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378391/
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378405/
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378407/
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378413/
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378406/
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378289/
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378414/
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378341/
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378330/
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378315/
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378317/
[19] http://www.consultant.ru