от 3 марта 2021 года

КОРОНАВИРУС

Установлен порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью медработников, вызванных COVID-19

Утверждено временное положение, устанавливающее порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающих с пациентами с COVID-19 и пациентами с подозрением на инфекцию, в связи с развитием заболевания (синдрома) или осложнения, включенных в утвержденный Правительством перечень.

Речь идет о случаях, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

При установлении работнику диагноза медорганизация обязана незамедлительно уведомить об этом ФСС РФ и руководителя организации медработника.

Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение 3 календарных дней со дня ее создания.

По результатам указанного расследования врачебной комиссией принимается решение о наличии или отсутствии страхового случая.

В целях рассмотрения заявления работника о несогласии с результатами расследования страхового случая исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья формируется апелляционная комиссия.

Заявление в апелляционную комиссию может быть подано в срок, не превышающий один месяц со дня вынесения решения врачебной комиссией.

<Информация> Росстандарта от 01.03.2021 "Безопасная рабочая среда в условиях борьбы с COVID-19"

Зарегистрирован официальный русскоязычный перевод международного стандарта по защите персонала организации в период пандемии COVID-19

Речь идет о стандарте ISO/PAS 45005:2020 Управление безопасностью и гигиеной труда - Общее руководство по безопасной работе во время пандемии COVID-19 (Occupational health and safety management - General guidelines for safe working during the COVID-19 pandemic), разработанном экспертами ИСО в области охраны труда и техники безопасности из 26 стран мира.

Стандарт предоставляет практические рекомендации по управлению рисками, связанными с развитием пандемии коронавирусной инфекции, и может дополнять существующие в государствах правила и требования защиты персонала организации в режиме ее эффективного функционирования.

Стандарт разработан в форме спецификации.

Документ доступен на сайте www.iso.org и зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов, что позволяет предприятиям применять его в соответствии с правилами, действующими на территории РФ и за ее пределами.

Предложен порядок информирования граждан о результатах исследований на COVID-19 с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

Согласно проекту организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, на наличие антител к возбудителю COVID-19, на наличие антител после вакцинации, при наличии согласия физического лица передают сведения о результатах таких исследований в уполномоченный Референс-центр.

Поступившие сведения уполномоченный Референс-центр направляет в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, обеспечивает их передачу в личные кабинеты физических лиц на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

На Минцифры России предлагается возложить обязанность по реализации хранения и отображения в личном кабинете, в том числе с использованием мобильного приложения, информации о содержании сведений, касающихся соответствующего физического лица, с возможностью проверки их подлинности, а также с возможностью отображения такой информации на смартфоне в виде QR-кода.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, какие позиции перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", действуют до 1 марта и до 1 сентября 2021 г.

В новой расширенной редакции излагаются пункты 4 и 7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467, которым утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах

Предметом государственного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), определены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), устанавливается срок осуществления государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору, не предусмотрена законодательством РФ.

Утверждены типовые требования к регламенту работы опорных лабораторий

Помимо общих требований, в числе которых, наличие действующей аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра), отсутствие в деятельности испытательной лаборатории (центра) в течение предшествующих трех лет нарушений, наличие у испытательной лаборатории (центра) разрешения на использование комбинированного знака ILAC MRA, и прочее, устанавливаются также требования:

к персоналу испытательной (опорной) лаборатории;

к инфраструктуре и условиям проведения испытаний;

к испытательному оборудованию и средствам измерений;

к выбору, верификации и валидации методов;

к внутренним и внешним аудитам;

к расширению области аккредитации, международному признанию опорной лаборатории

к алгоритму взаимодействия с экспортерами (производителями) российской продукции, нацеленной на экспорт.

Обобщены часто встречающиеся нарушения обязательных требований в сферах деятельности, подконтрольных Ростехнадзору

В представленной таблице приводится описание нарушения обязательных требований, нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, ответственность за нарушение обязательных требований, степень риска причинения вреда (высокая, средняя, низкая), степень тяжести негативных последствий нарушения (тяжкая, средней тяжести, легкая), основные причины нарушений, количество выявленных нарушений за отчетный период, а также период, когда нарушение приняло характер частого (для вновь выявленных частых нарушений).

Ростехнадзор напоминает организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, об обязанности представления ими сведений по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа в территориальные органы Ростехнадзора ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

За непредоставление сведений предусмотрена административная ответственность юридических лиц по статье 9.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Рособрнадзор информирует об участии в эксперименте по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Эксперимент проводится в отношении осуществляемой Рособрнадзором государственной функции по государственному надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции.

Образовательные организации, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках проведения мероприятий по государственному надзору имеют право на досудебное обжалование:

решения Рособрнадзора о назначении плановой, внеплановой проверки;

предписания об устранении выявленных нарушений, выданного контролируемому лицу;

действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора.

Методические рекомендации по проведению на территории РФ эксперимента размещены на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет":

http://obrnadzor.gov.ru/ron_doc/metodicheskie-rekomendaczii-po-provedeniyu-na-territorii-rossijskoj-federaczii-eksperimenta-po-dosudebnomu-obzhalovaniyu-reshenij-kontrolnogo-nadzornogo-organa-dejstvij-bezdejstviya-ego-dolzhnost/

На Едином портале государственных и муниципальных услуг стартовал прием статистических отчетов в рамках Экономической переписи малого и среднего бизнеса за 2020 год

Экономическая перепись малого и среднего бизнеса проходит один раз в пять лет. На основе данных переписи разрабатываются меры поддержки бизнеса.

Предоставить электронные сведения об основных показателях деятельности за прошедший год можно в упрощенном режиме.

Отправка сведений доступна как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц.

После проверки данных пользователю будет направлено решение - отчет принят или требует доработки. Уведомление поступит в личный кабинет на Госуслугах. Заполненную форму и уведомление о результате проверки можно просмотреть или скачать на портале.

Прием отчетов на портале Госуслуг будет проходить до 30 апреля 2021 года включительно.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Гражданам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми гражданами, упростили порядок оформления компенсационных выплат

Ежемесячные компенсационные выплаты полагаются неработающим гражданам, которые ухаживают за инвалидами I группы, а также за престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или которым исполнилось 80 лет.

Теперь часть сведений, необходимых для назначения компенсационных выплат, будут запрашиваться органом, осуществляющим выплату пенсии, в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Так, в частности, гражданам больше не нужно подтверждать, что они не работают и при этом не получают пособие по безработице или пенсию.

Также больше нет необходимости собирать справки о смене места жительства подопечного.

Беззаявительный порядок продления выплат на детей до 3 лет прекращает действовать с 1 марта 2021 года

Выплаты в размере прожиточного минимума на ребенка предоставляются семьям со среднедушевым доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека из средств федерального бюджета на первого ребенка, из средств материнского капитала - на второго ребенка.

Беззаявитеьный порядок продления выплат был принят на время пандемии.

После 1 марта для продления выплаты гражданам необходимо обратиться с пакетом документов в орган социальной защиты или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Налоговым органам поручено исключить случаи истребования у банков информации, не предусмотренной нормативными актами

Приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ утвержден порядок представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде.

Указанный порядок применяется в отношении счетов, вкладов (депозитов) организаций, ИП и физлиц, не являющихся ИП, счетов, открытых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Каких-либо иных форм и порядка направления налоговым органом в банк запросов о представлении выписки по операциям на счетах, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

В этой связи поручается, в частности исключить случаи истребования территориальными налоговыми органами выписок по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и решений налоговых органов о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке на основании статьи 93.1 НК РФ и усилить контроль за исполнением приказов ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ и от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@.

<Информация> ФНС России от 02.03.2021 "Применение льгот в IT-отрасли с 2021 года обсудили на вебинаре представители ФНС России и бизнеса"

Вебинар: льготы для IT-отрасли, условия и порядок применения

Льготой по налогу на прибыль и страховым взносам вправе воспользоваться разработчики программ ЭВМ, а освобождение по НДС распространяется не только на разработчиков, но и на прочих участников цепочки поставки программного обеспечения.

IT-компании со статусом участника проекта "Сколково" вправе выбирать между льготами, предусмотренными IT-маневром и льготами проекта "Сколково".

Также представители ФНС России пояснили, как действует освобождение по НДС в отношении договоров, заключенных до 1 января 2021 года на определенный срок.

Так, за периоды использования программ в 2020 году применяется освобождение по НДС, а за их использование с 1 января 2021 года освобождение действует только в отношении программ, включенных в реестр российского программного обеспечения.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, государственную поддержку непериодических изданий, в том числе многотомной Православной энциклопедии

В целях предоставления субсидии Минцифры России проводит конкурсный отбор организаций.

Организация допускается до участия в конкурсном отборе в случае соответствия, в том числе, следующим критериям:

деятельность организации связана с выпуском книг, ориентированных на воспитание и образование подрастающего поколения, на повышение уровня образования, культурной и профессиональной компетентности, на формирование общекультурного потенциала страны;

организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного года;

организация имеет права на использование и распространение произведения;

организация осуществляет печать произведений на российской полиграфической базе на территории РФ.

Устанавливается, в частности, перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, порядок рассмотрения поступивших заявок и принятия решения об определении организации - получателя субсидии, приводится порядок расчета размера субсидии.

Результатом предоставления субсидии является количество реализованных социально значимых проектов, выпущенных непериодических изданий, в том числе очередных томов Православной энциклопедии.

В случае установления факта несоблюдения организацией - получателем субсидии целей, порядка и (или) условий предоставления субсидии, а также недостижения значения результата ее предоставления, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. N 1417, которым утверждены правила, регулирующие аналогичные правоотношения.

Действие правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Утвержден ФСБУ госфинансов "Учет операций системы казначейских платежей"

Стандарт устанавливает требования к ведению Федеральным казначейством и ТОФК бюджетного учета финансовых активов, финансовых обязательств и изменяющих указанные активы и обязательства операций, осуществляемых в системе казначейских платежей при казначейском обслуживании, управлении остатками средств на едином казначейском счете.

Стандарт содержит общие требования к ведению казначейского учет, План счетов казначейского учета и Порядок применения Плана счетов казначейского учета.

Стандарт применяется при ведении казначейского учета, начиная с 1 января 2024 года.

Уточнен порядок применения КБК

Внесены изменения в общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, в частности, установлено, что в случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени контрольно-счетного органа субъекта РФ, доходам федерального бюджета присваиваются КБК, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом госвласти, исполняющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов, отдельные направления изложены в новой редакции.

Изменения подлежат применению начиная с бюджетов на 2021 год, за исключением отдельных положений, подлежащих применению при исполнении бюджетов на 2020 год.

Уточнены перечни кодов бюджетной классификации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг.

Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" дополнен новыми приложениями:

- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Экспорт образования;

- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Экспорт услуг;

- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Транспортно-логистические центры" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

Кроме того, дополнен новыми кодами перечень, предусмотренный приложением 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов".

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

С 1 апреля 2021 года уточняется порядок и сроки предоставления информации сторонами договора в репозитарий

Установлено, в частности, что в случае, если одной из сторон договора, указанного в пункте 1 Указания N 4104-У, является клиринговая организация, осуществляющая функции центрального контрагента, информация об указанном договоре предоставляется в репозитарий только клиринговой организацией, в установленном порядке.

При этом другая сторона указанного договора, являющаяся юридическим лицом, дополнительно предоставляет в репозитарий информацию в составе, определенном Указанием, в случае если указанный договор является производным финансовым инструментом, соответствующий установленным условиям.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ФНС сообщила об изменениях в валютном законодательстве, вступающих в силу с 28 февраля 2021 года

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 N 9-ФЗ, которым, в частности, дополнен перечень случаев, позволяющих резидентам не зачислять денежные средства на свои счета в уполномоченных банках, и перечень разрешенных между резидентами валютных операций.

Кроме того, экспортер-резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения им на свои банковские счета в уполномоченных банках:

- страхового возмещения (страховой выплаты) при наступлении страхового случая, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному указанным в части 4 статьи 19 Закона N 173-ФЗ порядком значению или превышает его;

- денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента в обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), в сумме и сроки, которые предусмотрены таким внешнеторговым договором (контрактом).

Также, в частности, Банк России наделен полномочием по формированию перечня страховых организаций - резидентов, которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентами встречных обязательств по экспортным внешнеторговым договорам (контрактам).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Процедура аккредитации иностранных филиалов и представительств изменится с августа 2021 года

Что нового:

срок аккредитации сокращен с двадцати пяти до пятнадцати рабочих дней со дня представления документов (исключение - аккредитация в области гражданской авиации);

вводится процедура приостановления аккредитации для устранения технических ошибок в представляемых документах (это позволит сократить количество отказов в аккредитации и их последующих обжалований);

уточнен перечень оснований для отказа в аккредитации.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Организация вправе самостоятельно определить слова, которые будут использоваться на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, в том числе, например, такое родовое понятие, как "алкогольная продукция"

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

При этом Федеральный закон N 468-ФЗ не содержит иных требований к словам, которые могут использоваться на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода.

С учетом изложенного, организация вправе самостоятельно определить слова, которые будут использоваться на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, в том числе, например, такое родовое понятие, как "алкогольная продукция".

Требование об указании информации о винограде, используемом при производстве реализуемой винодельческой продукции, не распространяется на коньяк, который производится из коньячных дистиллятов

Статьей 26 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) установлено, что производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства. Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке).

Требование об указании сорта (сортов), места происхождения и года урожая винограда применимо к тем видам винодельческой продукции, производство которых осуществляется из винограда, а именно к производимым из винограда вину, крепленому вину, игристому вину, виноградосодержащим напиткам. Данное требование не распространяется на коньяк, который в соответствии с пунктом 10.1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и пунктом 24 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ производится из коньячных дистиллятов.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, в разрезе видов разрешительной деятельности"
(утв. ФАС России)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФАС России в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

В перечень включены:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Также в перечне приведены, в числе прочего, реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации"
(утв. Росрыболовством 10.11.2020)

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росрыболовством в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Предлагается уточнить особенности формирования ценовой политики в отношении контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Проектом предусматривается, что, если в государственную информационную систему в сфере промышленности включена информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, для расчета начальной максимальной цены контракта дополнительно направляется запрос о предоставлении ценовой информации иным участникам рынка, обладающим опытом поставок товаров, включенных в приложение к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", либо используется информация о ценах товаров, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение трех последних лет.

Кроме того, подпункт "ж" пункта 10 положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, утвержденного Постановлением N 2014, дополняется новым случаем невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров, когда осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Обновлены правила использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, нормированного страхового запаса ТФОМС

Правила определяют порядок и условия использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения установленных пунктом 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" мероприятий по:

организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;

приобретению медицинского оборудования;

проведению ремонта медицинского оборудования.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 332, которым ранее были утверждены аналогичные Правила.

Регламентировано проведение мониторинга и оценки эффективности мероприятий по сокращению потребления никотинсодержащей продукции

Внесенные изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1214 направлены на реализацию Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ, установившего дополнительные ограничения в отношении никотинсодержащей продукции, кальянов.

Устанавливается система наблюдения, сбора, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для установления причинно-следственных связей между потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции, медицинскими, демографическими и социально-экономическими последствиями их потребления и мероприятиями, реализуемыми в целях снижения распространенности потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции среди населения.

Основным критерием оценки эффективности реализации таких мероприятий является изменение распространенности их потребления среди населения.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы