от 24 февраля 2021 года

КОРОНАВИРУС

"Михаил Мишустин провел совещание об обращении вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции" (информация с официального сайта Правительства РФ от 20.02.2021)

В России зарегистрирована третья вакцина от коронавируса - "КовиВак"

Вакцина, разработанная Центром имени Чумакова, представляет собой классическую цельновирионную вакцину. До пандемии 100% вакцин производились именно таким способом. У нее понятная экономика, понятная платформа, понятны осложнения, иными словами, ситуация с ней более предсказуема.

Отмечается, что после регистрации вакцины ее производителю понадобится еще месяц для контроля качества. После этого вакцина поступит в гражданский оборот.

Минздравом разработана стандартная операционная процедура "Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению"

Настоящая стандартная операционная процедура определяет правила организации работы медицинских организаций (структурных подразделений), медицинских работников, осуществляющих проведение вакцинации против COVID-19 у взрослых, а также содержит описание процесса проведения вакцинации, описание процесса приемки, хранения и применения вакцины ЭпиВакКорона.

<Информация> Минздрава России от 20.02.2021 <Минздрав России зарегистрировал третью российскую вакцину от COVID-19>

Минздрав России зарегистрировал третью российскую вакцину для профилактики коронавируса - "КовиВак", разработанную Федеральным научным центром исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова

Отмечается, что новая вакцина создана по классической технологии и содержит инактивированный вирус. В ходе клинических исследований на добровольцах вакцина показала безопасность и эффективность. Ее широкомасштабные исследования продолжатся на пострегистрационном этапе.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Минздрава России в области борьбы с табакокурением

Согласно внесенным изменениям Минздрав России определяет в числе прочего:

требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения;

порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости;

порядок согласования материалов, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ для информирования населения о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, на территории соответствующего субъекта РФ;

перечень документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ) и позволяющих установить возраст покупателя, приобретающего табачную продукцию или никотинсодержащую продукцию, кальяны и устройства для потребления никотинсодержащей продукции;

информационно-коммуникационную стратегию по борьбе с потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предлагается законодательно закрепить возможность хозяйственных обществ страховать имущественную ответственность лиц, имеющих возможность определять действия общества в силу должностного положения

Проект вносит изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части законодательного закрепления возможности страхования имущественной ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего, иных лиц, имеющих фактическую возможность определять действия общества, а также лиц, имеющих возможность определять действия общества в силу должностного положения (в частности, в силу замещения должности главного бухгалтера, финансового директора или иной должности, предоставляющей возможность определять действия общества), за причинение убытков самому обществу или третьим лицам при осуществлении ими должностных (служебных) функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Минтруд России уполномочен устанавливать правила направления неиспользованных средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии

Дополнение внесено в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации".

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Обновлен порядок установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых органов

Порядком определяются перечень источников информации о причинах возникновения споров, а также действия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по установлению, оценке и устранению причин возникновения споров.

Причина возникновения спора - обстоятельства, вызывающие разногласия между налоговым (регистрирующим) органом и налогоплательщиком (заинтересованным лицом).

Показатели оценки причин возникновения споров - количественные и суммовые значения, характеризующие системность, существенность и распространенность установленных причин возникновения споров.

Системность характеризуется количеством эпизодов, в которых выявлена причина возникновения споров.

Существенность характеризуется суммовым выражением эпизодов, в которых выявлена причина возникновения споров.

Установлены, в частности, порядок оценки причин возникновения споров, порядок действий СП УДУНС при работе с причинами возникновении споров, порядок взаимодействия СП УДУНС с Профильным СП в случае несогласия данных профильных подразделений с необходимостью устранения причины возникновения споров, определением Профильного СП и (или) комплексом мер и сроками, установленными СП УДУНС для устранения причины возникновения споров, а также методика определения категорий причин возникновения споров.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 23.01.2018 N ММВ-7-9/36@ "Об утверждении порядка выработки единых правовых и практик образующих подходов при рассмотрении досудебных споров с участием налоговых органов".

Начиная с 01.04.2021 в уведомлении показатель минимальной розничной цены за единицу потребительской упаковки (пачки) по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий может не заполняться

Уведомление представляется в налоговый орган не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@.

С 01.04.2021 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2020 N 504-ФЗ, вносящий изменения в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, на основании которого утрачивает силу норма о порядке определения минимальной розничной цены. Будет установлен порядок расчета единой минимальной цены табачной продукции, которая будет рассчитываться уполномоченным органом на все марки табачных изделий. Рассчитанная ЕМЦ будет подлежать официальному опубликованию.

В связи с этим сообщается о необходимости внесения изменений в главу 22 "Акцизы" НК РФ в части отмены обязанности налогоплательщиков отражать в уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос).

ФНС сообщает, что до утверждения новой формы уведомления начиная с 01.04.2021 показатель минимальной розничной цены за единицу потребительской упаковки (пачки) (графа 3 Сведений о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия) может не заполняться.

Правительство скорректирует форму счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры), а также внесет уточнения в книгу покупок (книгу продаж)

Обновление формы счета-фактуры обусловлено тем, что Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ в состав реквизитов счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включены новые реквизиты:

регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

В связи с этим, в частности, формы счета-фактуры, а также корректировочного счета-фактуры дополнены новыми графами.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий Общероссийскому союзу физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов "Сурдлимпийский комитет России", Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" и некоммерческой организации на подготовку и участие инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Приводятся в числе прочего условия предоставления субсидии, требования к участнику отбора, порядок рассмотрения и отклонения заявок.

Результатами предоставления субсидии являются:

для Паралимпийского комитета России - количество кандидатов в паралимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Паралимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

для Сурдлимпийского комитета России - количество кандидатов в сурдлимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Сурдлимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

для организации - количество проведенных физкультурных мероприятий для инвалидов с умственной отсталостью.

Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация представляют в Минспорта России не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал отчетного года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом):

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении результатов предоставления субсидии.

В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии возвращаются в размере, пропорциональном степени недостижения значений результатов предоставления субсидии.

Установлен перечень критериев, при соответствии хотя бы одному из них ТОФК при осуществлении расчетов по контрактам на исполнение гособоронзаказа вправе приостановить операции

В числе таких критериев, в частности: уплата налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в размере, суммарно превышающем 50 процентов суммы госконтракта, подлежащей уплате в текущем финансовом году; оплата труда физическим лицам в размере, суммарно превышающем 50 процентов от суммы контракта, подлежащей уплате в текущем финансовом году.

В Госдуму внесен законопроект об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к уровням риска совершения ими подозрительных финансовых операций

Согласно законопроекту Банк России будет присваивать созданным в соответствии с законодательством РФ юридическим лицам (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) и индивидуальным предпринимателям один из трех уровней риска - низкий, средний, высокий - с учетом установленных Банком России по согласованию с Росфинмониторингом критериев, которые будут основываться, в частности, на информации о видах и характере деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об операциях по их счетам в кредитных организациях, об учредителях и руководителях, о лицах, аффилированных с иными юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подозрительные операции, о количестве банковских счетов (вкладов, депозитов), а также информации, поступающей от федеральных органов исполнительной власти.

Кредитные организации также должны относить каждого клиента к одной из трех указанных групп риска проведения подозрительных операций в зависимости от уровня риска.

Законопроект предусматривает дифференцированный подход при обслуживании клиентов, которые отнесены кредитной организацией к тому или иному уровню риска, а также клиентов, которые отнесены к высокому уровню риска одновременно кредитной организацией и Банком России.

Устанавливаются механизмы защиты прав клиентов как в рамках межведомственной комиссии, созданной при Банке России в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", так и в судебном порядке.

Правительство планирует предоставить возможность субсидирования ипотечных кредитов, предоставленных семьям с детьми на строительство (приобретение) жилого дома

Соответствующие изменения готовятся внести в Правила возмещения кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по льготным жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

Также вносится дополнение, устанавливающее способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) (это, в частности, залог индивидуального жилого дома, построенного с использованием собственных средств заемщика и средств, полученных по кредитному договору (договору займа), и (или) земельного участка после госрегистрации права собственности заемщика (одного из солидарных заемщиков) на индивидуальный жилой дом и (или) земельный участок).

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстроем России представлен тест для проверки знаний на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий

Вопросы и варианты ответов сгруппированы в следующие разделы, в том числе:

вопросы в области законодательства РФ о градостроительной деятельности;

объекты топливно-энергетического комплекса;

инженерно-геодезические изыскания;

инженерно-геологические изыскания и инженерно-геотехнические изыскания;

инженерно-гидрометеорологические изыскания;

схемы планировочной организации земельных участков;

объемно-планировочные решения и объемно-планировочные и архитектурные решения;

охрана окружающей среды;

санитарно-эпидемиологическая безопасность и др.

ТРАНСПОРТ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления разрешений на морском транспорте"
(утв. Минтрансом России от 18.02.2021)

Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минтрансом России в рамках предоставления разрешений на морском транспорте

В перечень включены:

Приказ Минтранса России от 08.06.2011 N 157 "Об утверждении Порядка признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций";

Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 54 "Об утверждении Порядка наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов".

Также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации"
(утв. Минтрансом России)

Утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минтрансом России в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

Приводятся нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках:

процедуры согласования открытого регулярного маршрута перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении, осуществляемых по территории РФ;

процедуры установления межрегионального маршрута регулярных перевозок;

процедуры официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

процедуры допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

функции по ведению реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

процедуры выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

федерального государственного контроля за соблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.

Перечень также включает в себя гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Предложены правовые и организационные основы деятельности в области обеспечения технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

Законопроектом регулируются в числе прочего порядок допуска к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, порядок обслуживания и ремонта такой техники, устанавливаются основания запрещения ее эксплуатации, определяется порядок государственной регистрации и учета, технического осмотра и прочее.

Положения законопроекта затрагивают также отношения в сфере безопасности труда трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, порядок и условия допуска работников к эксплуатации такой техники, включая требования к состоянию их здоровья.

В законопроекте устанавливаются обязательные требования для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Вступление в силу устанавливаемых законопроектом положений предполагается по истечении одного года после дня официального опубликования соответствующего федерального закона.

СТРАХОВАНИЕ

Предлагается закрепить возможность хозяйственных обществ страховать за свой счет риск гражданской ответственности членов органов управления, а также иных лиц

В пояснительной записке к проекту отмечается, что действующая редакция статьи 932 части второй ГК РФ содержит ограничение относительно того, кто может выступать в качестве страхователя. Страховать риск ответственности за нарушение договора может только сам страхователь. Такой подход не позволяет хозяйственным обществам выступать страхователями по договору имущественного страхования риска гражданской ответственности членов своих органов управления, а также иных лиц.

Законопроектом устанавливается, что по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя, за исключением случаев, предусмотренных законами о хозяйственных обществах.

Разработан законопроект, направленный на совершенствование учета в системе ОПС, создание комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей

Законопроектом предлагается внести изменения, обеспечивающие возможность использования доверенности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя.

В целях исключения разрозненной информации об одних и тех же гражданах в системе ОПС законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие внесение в общую часть индивидуального лицевого счета сведений о смене фамилии, имени и (или) отчества (при наличии), реквизитов записей актов гражданского состояния.

Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить численность работников (с 25 до 10 человек), при которой страхователи обязаны представлять в форме электронного документа сведения на работающих у него застрахованных лиц.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Актуализирован Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль

Поправки в Список внесены в целях обеспечения защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Вассенаарских договоренностях по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения.

В том числе, внесены изменения и дополнения в разделы 1 - 3 вышеназванного Списка для приведения их в соответствие с решениями, принятыми государствами - участниками Вассенаарских договоренностей. Актуализирована номенклатура продукции, вывоз которой из Российской Федерации за рубеж контролируется по соображениям национальной безопасности (раздел 4 Списка), за счет исключения позиций, утративших военно-прикладное значение, а также добавления новых, отражающих современный уровень развития отечественной науки и техники в сфере обеспечения обороны и безопасности страны.

Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Разъяснен новый Порядок учета в области обращения с отходами

Порядок утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 и устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядком установлены:

требования к ведению инвентаризации отходов и оформлению ее результатов;

новые формы таблиц учета отходов, особенности их ведения и срок хранения на предприятии.

По результатам инвентаризации хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной порядком форме.

Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются только по итогам календарного года по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель и заверяются подписью ответственного лица.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Рассмотрен вопрос о включении программ в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных

Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Сообщается, что принято решение рекомендовать заявителям в случае наличия нескольких версий программного обеспечения подавать заявления на включение сведений о программном обеспечении в реестры, указывая базовое наименование программного обеспечения, за исключением следующих случаев:

различные версии программного обеспечения обладают различными функциональными характеристиками и, как следствие, относятся к разным классам (в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минцифры России);

различные версии программного обеспечения построены на различном технологическом стеке;

исключительные права на различные версии программного обеспечения принадлежат разным правообладателям.

Таким образом, если в реестрах уже содержатся сведения о программном обеспечении, а заявитель выпускает его новую версию, подавать заявление о включении сведений о такой версии в реестры нет необходимости, за исключением перечисленных выше случаев.

В случае создания модифицированной версии программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр, внесение изменений в реестровую запись не требуется при условии актуализации сведений на сайте правообладателя, на котором размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информация, необходимая для установки и эксплуатации программного обеспечения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

"Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора)"
(утв. Минкультуры России 20.02.2021)

Утверждены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Минкультуры России при осуществлении государственного контроля (надзора)

Приведены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора):

за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах;

за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

за состоянием Музейного фонда РФ и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

за соблюдением законодательства по сохранению объектов культурного наследия;

за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда.

В перечне также указаны, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

Рособрнадзор напоминает, что с 9 января 2021 г. вступил в силу Приказ Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. N 545, которым утверждены новые образцы аттестатов об основном общем и среднем общем образовании

Соответственно Приказ Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" с внесенными в него изменениями признан утратившим силу.

Минпросвещения России письмом от 5 февраля 2021 г. N ВБ-135/03 "О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 - 2021 учебном году" разъяснило, что в целях предотвращения возможных подделок бланков аттестатов об основном общем и среднем общем образовании приказом N 545 предусмотрены дополнительные элементы защиты, которые ранее при изготовлении бланков не использовались. Поэтому для выдачи аттестатов и дубликатов аттестатов начиная с 2021 года используются только бланки, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными приказом N 545.

Бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 27 августа 2013 г. N 989, считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Установлены случаи, при наличии которых допускается проведение фармацевтических инспекций с использованием средств дистанционного взаимодействия

Допускается по решению фармацевтического инспектората проведение фармацевтических инспекций с использованием средств дистанционного взаимодействия (например, посредством аудио- или видеосвязи) в соответствии с актами органов Евразийского экономического союза в следующих случаях:

угроза возникновения, возникновение и ликвидация чрезвычайной ситуации и (или) возникновение угрозы распространения эпидемических заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов;

возникновение обстоятельств непреодолимой силы или независящих от воли сторон обстоятельств, которые несут угрозу причинения вреда жизни и здоровью инспекторов (например, по политическим, медицинским или иным причинам).

Перед началом фармацевтической инспекции, проводимой с использованием средств дистанционного взаимодействия, организация-производитель должна подтвердить данные геолокации (широту, долготу) места нахождения производственной площадки.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения за 2020 год"
(утв. Росздравнадзором)

Росздравнадзором обобщены результаты проверок соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства в 2020 году

В обзоре обобщена практика по следующим видам контроля:

государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, в т.ч. в части соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров, освидетельствований;

государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств;

государственный контроль за обращением медицинских изделий.

Отмечается, в частности, что типичными нарушениями прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 или подозрением на COVID-19, являются в том числе:

случаи необоснованной оплаты за счет личных средств граждан лабораторных исследований на COVID-19 и компьютерной томографии при наличии медицинских показаний;

отсутствие анализа результатов лечения пациентов с COVID-19, а также причин летальных исходов;

низкая обеспеченность медицинских и иных работников средствами индивидуальной защиты исходя из расчета суточной потребности.

Росздравнадзором в том числе приостановлено применение препарата ИВЛ, который использовался для оказания медицинской помощи в больницах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. В связи с возгоранием была завершена внеплановая выездная проверка производителя, выявлен ряд нарушений, однако прямой связи между возгоранием и выявленными нарушениями не установлено. В настоящее время по предписанию проводятся мероприятия, включающие в том числе отзыв и перепроверку аппаратов в обращении.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Снятие иностранным государством ограничений на въезд для туристов может являться основанием для исключения требований туристов о возврате уплаченных за туристский продукт денежных сумм из реестра таких требований

Проектом уточняется порядок возврата туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Предусматривается, что туроператор в течение одного месяца (в настоящее время - в 2-недельный срок) со дня принятия Правительством РФ решения о возврате туристам уплаченных ими денежных средств в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам денежных сумм из средств фонда туроператора.

Согласно проекту туроператор вправе исключить требование туриста и (или) иного заказчика о возврате из реестра требований о возврате уплаченных за туристский продукт денежных сумм в случае принятия иностранным государством решения о снятии указанных ограничений.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлен перечень документов, предоставляемых в Госкорпорацию "Роскосмос" в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по ГОЗ

Перечень разработан в соответствии с подпунктом "м" пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. При представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных Положением, организациями представляются обосновывающие документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" Положения, иные документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования цены на продукцию, а также документы, предоставление которых предусмотрено ведомственными актами государственных заказчиков и отраслевых органов.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Утверждены формы медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью

Приведены:

форма направления на медицинское освидетельствование осужденного, ходатайствующего об освобождении (представляемого к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью;

форма заключения врачебной комиссии медицинской организации уголовно-исполнительной системы РФ о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, препятствующего отбыванию наказания;

форма журнала регистрации медицинских освидетельствований осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы