Сервис Запрос Информационное обслуживание налогоплательщиков - услуга, позволяющая сформировать запрос в инспекцию ФНС на получение следующих информационных услуг в электронном виде:
• акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам сборам и взносам;
• справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
• выписки операций по расчету с бюджетом;
• перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году;
• справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.ИОН позволяет отправлять запросы на предоставление информационных услуг в ИФНС. Ответ на отправленный запрос поступит в систему «Контур-Экстерн». Сроки предоставления ответов на запросы таковы:
для видов услуг Справка о состоянии расчетов с бюджетом (Форма N39-1) и Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций срок предоставления выписки составляет 5 рабочих суток. для видов услуг Выписка операций из карточки “Расчеты с бюджетом”, Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году, Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам срок предоставления выписки составляет 1 рабочие сутки. Выписка по виду услуги Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций предоставляется только на бумажном носителе и не пересылается в электронном виде (поскольку является юридически значимым документом и подается с печатью налогового органа). Сформированную выписку можно либо забрать в ИФНС лично, либо получить по почте.
Для отправки запроса ИОН необходимо выполнить следующие шаги:
1. Выбрать пункт меню Сервисы / Запрос ИОН / Запрос на предоставление информационных услуг в системе «Контур-Экстерн».
2. На технологической цепочке выбрать Реквизиты или Редактирование / Запрос. Будет отображена форма запроса. Все поля формы являются обязательными для заполнения.
3. Необходимо указать Год, за который налогоплательщик запрашивает услугу и Тип файла формирования ответа (рекомендуемый формат – PDF).
4. Далее следует указать Начальную и Конечную даты по запросу информации. Формат ввода – дд.мм.гггг.
Год начальной и конечной даты должен совпадать со значением поля Год, за который налогоплательщик запрашивает услугу
Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2008 по 02.02.2009, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2008 по 31.12.2008 гг. и с 01.01.2009 по 02.02.2009 гг.
5. В разделе Вид услуги необходимо указать вид услуги, запрашиваемый налогоплательщиком, и ниже выбрать дополнительные условия формирования документа (значение заполняется с помощью справочника).
6. В разделе Запрашиваемый налог необходимо выбрать значения КБК и ОКАТО для каждого вида налога. Для этого кликнуть по кнопке Добавить строку и заполнить из справочника поля Запрашиваемый КБК и ОКАТО уплаты налога (нажав на кнопку). Аналогичным образом следует добавить строки для каждого интересующего налога.
Чтобы запросить выписку по всем видам налогов:
Для Акта сверки расчетов необходимо указать КБК и ОКАТО для всех налогов, добавив новые строки; Для остальных видов услуг следует удалить все строки, содержащие КБК и ОКАТО. 7. После заполнения формы запроса необходимо выбрать Сохранить и закрыть, далее Контроль и отправка.