17.04.2020
Суды: как оценить участника госзакупки по показателю "обеспеченность трудовыми ресурсами"
Заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. Чтобы оценить квалификацию участника по показателю "обеспеченность участника трудовыми ресурсами", в документации установили требование представить копии:
- трудовых книжек сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор (трудовой договор по совместительству);
- формы СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений ПФР РФ;
- медкнижек со всеми отметками;
- согласий на обработку персданных.
Участник закупки не согласился с результатами оценки заявок и пожаловался в контрольный орган.
УФАС его поддержало: указанное выше требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании договоров ГПХ. Остальные копии документов не относятся к объекту закупки, и это ограничивает количество участников. Кроме того, по его мнению, заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, который подал жалобу.
Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Его поддержали три инстанции: решение и предписание контролеров незаконны. Суды привели, в частности, следующие доводы:
- законодательство не содержит требований о том, что при установлении названного показателя нужно принимать во внимание также лиц, привлекаемых по договорам ГПХ. Такие договоры срочные и менее надежные, чем трудовые;
- "обеспеченность трудовыми ресурсами" прямо указывает, что оценивать нужно сведения о лицах, работающих по трудовому договору;
- контрольный орган не доказал, что требование копий формы СЗВ-М и других документов создает неравные условия для участников закупки и противоречит Закону N 44-ФЗ.
Суды также напомнили, что антимонопольные органы не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.
Документ: Постановление АС Московского округа от 11.03.2020 по делу N А40-77722/2019
Минфин уточнил, какие вопросы заказчик по Закону N 223-ФЗ может урегулировать в положении о закупке
В Закон N 223-ФЗ неоднократно вносились изменения, направленные на оптимизацию закупочных процессов отдельными видами юрлиц. Несмотря на это, остались вопросы, которые заказчики регулируют сами.
Ведомство пояснило, что заказчик сам определяет в положении о закупке:
- требования к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- условия заключения, исполнения и расторжения договора.
Отметим, что в марте на общественное обсуждение вынесли проект с поправками к Закону N 223-ФЗ. В частности, предложили закрепить требования к содержанию и составу заявки, а также порядок заключения и исполнения договоров. Подробнее об изменениях читайте в нашем обзоре.
Документ: Письмо Минфина России от 25.03.2020 N 24-03-07/23587
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации