17.04.2020
Суды: как оценить участника госзакупки по показателю "обеспеченность трудовыми ресурсами"
Заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. Чтобы оценить квалификацию участника по показателю "обеспеченность участника трудовыми ресурсами", в документации установили требование представить копии:
- трудовых книжек сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор (трудовой договор по совместительству);
- формы [1] СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений ПФР РФ;
- медкнижек со всеми отметками;
- согласий на обработку персданных.
Участник закупки не согласился с результатами оценки заявок и пожаловался в контрольный орган.
УФАС его поддержало: указанное выше требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании договоров ГПХ. Остальные копии документов не относятся к объекту закупки, и это ограничивает количество участников. Кроме того, по его мнению, заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, который подал жалобу.
Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Его поддержали три инстанции: решение и предписание контролеров незаконны. Суды привели, в частности, следующие доводы:
- законодательство не содержит требований о том, что при установлении названного показателя нужно принимать во внимание также лиц, привлекаемых по договорам ГПХ. Такие договоры срочные и менее надежные, чем трудовые;
- "обеспеченность трудовыми ресурсами" прямо указывает, что оценивать нужно сведения о лицах, работающих по трудовому договору;
- контрольный орган не доказал, что требование копий формы [1] СЗВ-М и других документов создает неравные условия для участников закупки и противоречит Закону [2] N 44-ФЗ.
Суды также напомнили, что антимонопольные органы не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.
Документ: Постановление АС Московского округа от 11.03.2020 по делу N А40-77722/2019
Минфин уточнил, какие вопросы заказчик по Закону N 223-ФЗ может урегулировать в положении о закупке
В Закон [3] N 223-ФЗ неоднократно вносились изменения, направленные на оптимизацию закупочных процессов отдельными видами юрлиц. Несмотря на это, остались вопросы, которые заказчики регулируют сами.
Ведомство пояснило, что заказчик сам определяет в положении о закупке:
- требования к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- условия заключения, исполнения и расторжения договора.
Отметим, что в марте на общественное обсуждение вынесли проект с поправками к Закону [3] N 223-ФЗ. В частности, предложили закрепить требования к содержанию и составу заявки, а также порядок заключения и исполнения договоров. Подробнее об изменениях читайте в нашем обзоре [4].
Документ: Письмо Минфина России от 25.03.2020 N 24-03-07/23587
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [5]
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194369/20441652938767da978011367addeb4878a985aa/#dst100012
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349443/#dst0
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342026/#dst0
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347864/#dst0
[5] http://www.consultant.ru
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://respectrb.ru/node/9220