Бухгалтеру бюджетной организации от 14 апреля 2020 года

14.04.2020

Минфин подготовил проект порядка составления и ведения плана ФХД для федеральных учреждений

Ведомство разработало проект порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений. Предполагается, что применять новый порядок нужно будет начиная с планов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Полагаем, что учредители и учреждения будут руководствоваться этим документом наряду с требованиями N 186н.

Показатели плана нужно будет группировать по двум разделам:

- в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражают плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

- в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируют показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, в том числе те, которые включены в первый раздел.

Такой же порядок сейчас предполагает рекомендованная форма плана, которая приведена в требованиях N 186н.

Проект плана ФХД нужно будет сформировать в срок, не превышающий десяти рабочих дней с того дня, когда учредитель довел до учреждения информацию о планируемом объеме предоставления субсидий. Планируется установить ограничение по сроку внесения изменений в план текущего года: поправки допустимы не позднее одного рабочего дня до окончания этого года.

В проекте нового порядка приведены рекомендуемые формы плана ФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам. В отличие от требований N 186н будет установлена обязанность формировать обоснования по отдельным операциям с источниками финансирования дефицита средств.

Составлять и вести план с обоснованиями нужно будет в системе "Электронный бюджет".

Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=101022)

 

14.04.2020

Как оплачивать нерабочие дни и можно ли сейчас увольнять сотрудников: новые уточнения Минтруда

Ведомство дополнило ответы на вопросы об оформлении и оплате нерабочих дней.

Сотрудники, на которых распространяются указы о нерабочих днях, должны получить зарплату, предусмотренную трудовым договором. Она, как правило, включает в себя следующие составляющие:

- должностной оклад;

- компенсационные надбавки и стимулирующие выплаты, если они установлены на предприятии.

В итоге сотрудник должен получить такую же оплату, какую имел бы, если бы полностью отработал нерабочие дни: выполнил норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате.

Зарплату необходимо выплачивать в обычные сроки, установленные работодателем.

Также Минтруд указал: если на организацию распространяется режим нерабочих дней, увольнения в этот период не оформляются. Расторгнуть трудовой договор с неработающим сотрудником можно только по следующим основаниям:

- по его инициативе, если работодатель готов принять заявление (например, отдел кадров работает удаленно);

- по соглашению сторон;

- в связи с истечением срочного трудового договора.

Подробнее о том, как организовать труд в нерабочие дни, читайте в нашем обзоре.

Документ: Информация Минтруда России от 02.04.2020 (https://rosmintrud.ru/employment/54)

 

14.04.2020

ФСС пояснил, что делать работодателям в связи с карантином работников 65 лет и старше

Работодателю необходимо сформировать реестр сведений по работникам, которые на 6 апреля 2020 г. достигли 65 лет (дата рождения - 6 апреля 1955 года и ранее), и направить его в отделение фонда (филиал отделения) по месту своей регистрации. Нужно учесть следующее:

- реестр надо подготовить по форме из приложения N 1 к Приказу ФСС РФ от 24.11.2017 N 579;

- сформировать реестр и представить его в фонд можно с помощью собственных программ, бесплатной программы "АРМ подготовки расчетов" (она есть на сайте ФСС) или через оператора ЭДО;

- реестр не нужно представлять по работникам, которые с 6 по 19 апреля 2020 года находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске или переведены на дистанционную работу;

- в реестр не следует включать периоды освобождения от работы из-за временной нетрудоспособности по другим основаниям (например, заболевание, травма, карантин по постановлению региональных органов власти, уход за больным членом семьи);

- в реестре не надо отражать периоды освобождения от работы из-за ежегодного отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, простоя, а также по другим основаниям, которые перечислены в ст. 9 Закона о страховании на случай нетрудоспособности.

При заполнении реестра нужно обратить внимание на ряд особенностей. Например, в соответствующие строки (графы) нужно внести такие показатели:

- причина нетрудоспособности - 03;

- дата выдачи - 2020-04-06;

- период нетрудоспособности - с 2020-04-06 по 2020-04-19;

- приступить к работе - 2020-04-20.

В остальном реестр заполняется в обычном порядке.

Ведомство также сообщает, что следует проинформировать работников:

- о необходимости оформления им электронного больничного из-за карантина (код "03") на период с 6 по 19 апреля 2020 года;

обязанности соблюдать режим самоизоляции и об ответственности за несоблюдение карантинного режима;

возможности получить информацию о сумме назначенного пособия и сведения об электронных больничных в личном кабинете на сайте ФСС.

Подробнее об особенностях оплаты больничных в период пандемии см. наш материал.

Документ: Памятка ФСС РФ

 

14.04.2020

Минтруд: на рабочем месте СОУТ еще не проведена - укажите в трудовом договоре общие условия труда

Если организация создала для нового сотрудника рабочее место, а спецоценка на нем еще не проводилась, то в трудовом договоре нужно указывать общую характеристику условий труда. Следует описать рабочее место, используемое оборудование и особенности работы с ним.

Когда спецоценка будет проведена, потребуется внести недостающие сведения в трудовой договор дополнительным соглашением. Стоит указать класс условий труда, выявленные вредные и (или) опасные факторы, гарантии и компенсации за работу с ними.

Предупредить работника об изменении условий труда нужно не позднее чем за два месяца. Это уведомление не заменяет ознакомления сотрудника с результатами СОУТ. Последнее нужно сделать не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета о спецоценке.

Ранее ведомство уже высказывало подобный подход к оформлению условий труда на рабочем месте.

Напомним, что для новых рабочих мест спецоценку нужно проводить в течение 12 месяцев со дня их ввода в эксплуатацию.

Документы: Письмо Минтруда России от 26.03.2020 N 15-1/В-1375

На каких рабочих местах нужно проводить спецоценку условий труда

 

14.04.2020

Суд признал наказание сотрудника за невыполнение планов организации незаконным

Менеджера региональных продаж несколько раз наказали за то, что он не выполнял планы по заключению новых договоров и по продаже продукции в необходимом объеме. В итоге работника уволили за неоднократное неисполнение обязанностей. Действия организации сотрудник оспорил.

Суд первой инстанции работодателя поддержал. Работник был ознакомлен с индивидуальными планами задач, но не выполнял их без уважительных причин.

Апелляция признала незаконными приказы о дисциплинарных взысканиях. Среди прочего она указала на следующее:

- от работника требовали достижения определенного результата, но подобное допустимо в рамках гражданско-правовых отношений, а не трудовых;

- ни один из сотрудников не справился с планом в полном объеме, значит, план изначально был невыполнимым;

- результат работы в виде заключения контрактов зависел от воли третьих лиц, финансовой обстановки в стране, ценообразования и иных причин, не связанных с работником.

Отметим, судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Например, Московский городской суд признал законным наказание в ситуации, когда виновные действия работника повлекли невыполнение плана.

Документ: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.02.2020 по делу N 2-3991/2019


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы