17.01.2020
Суд: зарплату вспомогательному персоналу школы нельзя платить из субвенций областного бюджета
Бюджетное учреждение обратилось в суд с заявлением к контрольно-ревизионной инспекции о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплачивало зарплату заведующей производством и четырем завхозам 4 разряда. Согласно штатному расписанию указанные должности были отнесены к группе "общеотраслевые руководители, специалисты и служащие". Данные должности не включены в перечень должностей работников, осуществляющих реализацию общедоступного и бесплатного образования, оплата труда которых осуществляется за счет средств субвенции местным бюджетам.
Учреждение полагало, что при составлении и ведении плана ФХД оно имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение госзадания по видам расходов в зависимости от потребности учреждения. По его мнению, понятие нецелевого расходования бюджетных средств не относится к использованию субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.
Суды согласились с проверяющими. Учреждение направило средства субвенции, выделенной из областного бюджета и перечисленной учреждению в виде субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на цели, не соответствующие соглашению о предоставлении субсидии из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Следовательно, установлены событие и состав административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ.
Следует отметить, что ранее ВС РФ отказался передавать в коллегию спор о выплате зарплаты из бюджета субъекта РФ тем работникам, которые непосредственно не реализуют образовательный процесс.
Документ: Постановление 14-го ААС от 18.12.2019 по делу N А05-7164/2019
Минфин опубликовал таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год
С 1 января организации бюджетной сферы должны применять новую сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ. В отличие от прошлогодней в ней отсутствует увязка показателей КВР 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" с подстатьей 211 "Заработная плата" КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 БК РФ.
Документ: Информация Минфина России
Минтруд предлагает сделать декларацию соответствия условий труда бессрочной
Часто работодатели организуют лишнюю спецоценку декларируемых рабочих мест. Это происходит из-за следующего. Закон о спецоценке устанавливает, что СОУТ проводится не реже чем один раз в пять лет. В то же время закреплено, что декларация соответствия условий труда действует пять лет и автоматически продлевается, если за это время:
- с работником не произошло несчастного случая или в нем виноваты третьи лица;
- у сотрудника не выявлено профзаболеваний, полученных в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов;
- ни в отношении сотрудника, ни на его рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда.
Иными словами, в таком случае повторное проведение спецоценки не требуется.
Чтобы организации не ошибались, Минтруд предлагает сделать декларацию соответствия условий труда неограниченной по сроку действия. Как и сейчас, новую спецоценку нужно будет проводить только тогда, когда будет соответствующий повод.
Декларации по СОУТ, действующие на момент вступления изменений в силу, также станут бессрочными.
Проект поправок к Закону о спецоценке проходит публичное обсуждение.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/98602)
Стала известна форма согласия налогоплательщика на получение сведений о недоимке с помощью смс
ФНС выставила на общественное обсуждение проект, содержащий форму согласия налогоплательщика или плательщика взносов на то, что инспекция будет информировать его о недоимке или задолженности по пеням и штрафам с помощью смс или электронной почты. Кроме того, планируется утвердить порядок заполнения согласия, его формат и порядок представления в электронной форме.
Форму можно будет заполнить от руки, с помощью программного обеспечения или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 порядка заполнения). Если документ будет направляться по ТКС, то его нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 6.1 порядка представления).
Напомним, с 1 апреля налоговики получат право сообщать о недоимке по налогам и взносам с помощью смс или электронной почты. Делать это они могут не чаще чем раз в квартал и только с согласия налогоплательщика.
Документ: Проект приказа ФНС России (https://regulation.gov.ru/Projects/#npa=96968)
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации