от 1 октября 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определена методика оценки эффективности территории опережающего развития

Методика устанавливает порядок и сроки проведения оценки эффективности, а также соответствующие показатели для их проведения.

Оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором Правительством РФ принято решение о ее создании.

На Минтранс России возложены полномочия по установлению порядка деятельности межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников

В состав межведомственной аттестационной комиссии будут включаться представители Минтранса России, Минюста России, МВД России, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Минстрой России уполномочен утверждать методику составления сметы строительного контракта

В полномочия Министерства включено утверждение:

- методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства;

- графика оплаты выполненных по такому контракту работ;

- графика выполнения строительно-монтажных работ, являющегося обязательным приложением к контракту.

Уточнена процедура предоставления российским организациям федеральных субсидий на разработку цифровых платформ для создания производства высокотехнологичной промышленной продукции

Срок проверки Минпромторгом России документов, предоставленных организацией для перечисления таких субсидий, увеличен с 10 до 15 рабочих дней.

Указанные документы предоставляются теперь в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, но не позднее 25 ноября (ранее - не позднее 5 октября). Договор должен содержать требование к ведению раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта - в отношении затрат, осуществленных организацией после его заключения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Законопроект об установлении с 1 января 2020 года величины МРОТ в сумме 12 130 рублей в месяц внесен в Госдуму

Законопроектом также предлагается дополнить часть вторую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" после слов "в размере" словами "не ниже", уточнив тем самым, что МРОТ устанавливается ежегодно с 1 января соответствующего года на уровне не ниже величины прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

На период 2020 - 2022 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Согласно законопроекту, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С отчета за налоговый период 2019 года вводится новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Необходимость обновления формы (формата) отчета обусловлена изменениями, внесенными в НК РФ (это, в первую очередь, отмена обязанности по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам).

Настоящим Приказом утверждены новая форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" с внесенными в него изменениями.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года, но не ранее 1 января 2020 года.

Процедуры взаимодействия физлиц с налоговыми органами по вопросам налогообложения имущества станут проще и доступнее

Сообщается, что граждане теперь смогут направлять ключевые документы в налоговые инспекции и получать ответы через МФЦ. Таким способом можно будет подать заявление о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранных объектах налогообложения, для которых предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц.

Для этого высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ должен принять решение о возможности оказания таких услуг в МФЦ.

Аналогично физлица смогут получать налоговые уведомления через МФЦ независимо от того, какой налоговый орган их направил. Для этого достаточно обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением.

ФНС России также напоминает, что с 2020 года льготникам, владеющим налогооблагаемыми транспортными средствами, больше не потребуется обращаться с заявлениями в инспекцию, если у нее уже есть соответствующие сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия.

Внесен на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета на 2020 - 2022 годы

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей.

Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

Проект предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала, составит 466 617,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 288 410,0 рубля.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:

с 1 января 2020 года размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

30 сентября 2019 года вводится в действие Стандарт Банка России СТО БР НПС-1.4-2019 "Финансовые сообщения в НПС. Правила обмена данными в национальной платежной системе"

Стандарт содержит рекомендации по реализации обмена данными в соответствии со стандартом ISO 20022 "Финансовые услуги - Универсальная схема сообщений для финансовой отрасли" (Financial services - Universal financial industry message scheme) при переводе денежных средств в национальной платежной системе.

Стандарт рекомендован к использованию разработчиками информационного и программного обеспечения, информационных систем при организации информационного взаимодействия между банками и их клиентами - юридическими лицами.

Положения настоящего Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.

С 1 октября 2019 года Банком России определены максимальные размеры процентных ставок по займам физическим лицам, обязательства по которым обеспечены ипотекой

Так, по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, максимальный размер процентной ставки составляет 17% годовых.

Настоящее решение применяется с 1 октября 2019 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"План мероприятий ("дорожная карта") по развитию рынка ипотечных ценных бумаг"
(утв. Правительством РФ 20.09.2019)

В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" разработан план мероприятий по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования

Повышение кредитного качества и снижение риска ипотечных облигаций будет обеспечено за счет следующих мер:

обеспечение финансовой устойчивости поручителя по ипотечным облигациям путем установления пруденциальных требований к АО "ДОМ.РФ" в соответствии с решениями Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;

исключение возможности оспаривания действий по выплатам владельцам ипотечных облигаций, эмитентом которых является ипотечный агент, в случае банкротства кредитной организации;

обеспечение защиты имущества (денежных средств), составляющего ипотечное покрытие ипотечных облигаций, в случае банкротства кредитной организации, а также установление порядка замены такой кредитной организации.

Инвестиционная привлекательность ипотечных облигаций будет обеспечена посредством:

создания и обеспечения свободного доступа инвесторов к инструментам инвестиционного анализа и оценки ипотечных облигаций;

публичного раскрытия стандартизованных данных об активах, входящих в состав ипотечного покрытия;

проведения регулярных образовательных мероприятий в отношении рынка ипотечных облигаций;

создания экономически эффективного для инвесторов механизма сделок репо с ипотечными облигациями с участием центрального контрагента.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, предусмотренную Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Уточняется, в частности, что внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов допускается в части наименования и (или) кодов направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации таких проектов, а теперь и в связи с уточнением целевого назначения.

Значительная часть поправок внесена в порядок отражения расходов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ по соответствующим целевым статьям.

В частности, целевая статья "02 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" дополнена федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".

Включены новые целевые статьи и направления расходов для отражения расходов в рамках ряда федеральных и ведомственных целевых программ, федеральных проектов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 октября 2019 г. по 30 июня 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 года

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

разработка унифицированных механизмов маркировки и прослеживаемости табачной продукции;

определение целесообразности отказа от маркировки ввозимой табачной продукции акцизными марками в связи с ее маркировкой средствами идентификации;

определение состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу табачной продукции.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота табачной продукции, оператор информационной системы мониторинга в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ". Участники оборота табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Приводится перечень видов табачной продукции, подлежащих маркировке в рамках эксперимента.

Упразднены плановые проверки субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств

При этом проверки деятельности лиц по эксплуатации автомобильных дорог, а также лиц, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, как и ранее, осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Также уточнено, что деятельность субъекта надзора, предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска и с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из определенных условий.

Скорректирована периодичность проведения плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, для категории умеренного риска.

Кроме того, исправлены отдельные юридико-технические ошибки, не позволяющие корректно отнести деятельность субъектов надзора к категориям риска.

ФАС России разъяснен вопрос использования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Сообщается, что доходы, полученные регулируемой организацией в виде платы абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки этой организации, за исключением случаев, когда указанные доходы использовались на реализацию отдельных мероприятий, например, финансирование инвестпрограмм регулируемой организации.

ФАС России разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения

Сообщается, что договоры аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, заключаемые после 08.05.2013, в том числе без проведения торгов, должны содержать существенные условия, установленные в статье федеральными законами "О теплоснабжении" или "О водоснабжении и водоотведении" соответственно.

В случае отсутствия в договоре аренды, заключенном после 08.05.2013, какого-либо существенного условия такой договор считается незаключенным и не может быть учтен при трансформации в концессионное соглашение.

Независимо от даты заключения договоров аренды, на основании которых заключается концессионное соглашение, такие договоры должны быть заключены в установленном порядке, т.е. соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действовавшими в момент их заключения.

При трансформации договоров аренды в концессионные соглашения учитываются только те договоры аренды, в которых установлены инвестиционные обязательства по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разъяснены особенности карантинирования и перемещения по территории ЕАЭС животных после вакцинации против бешенства

Сообщается, в частности, что допускается перемещение по территории ЕАЭС собак и кошек, перевозимых для личного пользования, в количестве не более 2 голов без карантинирования в сопровождении ветеринарного паспорта животного. В паспорте должны быть отметки, свидетельствующие, что животное вакцинировано и при этом любая последующая вакцинация против бешенства проводилась в период действия предшествующей вакцинации.

Вакцинация против бешенства проводится не позднее чем за 20 дней до отправки животных, если они не были привиты в течение последних 12 месяцев.

Отмечается, что экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Правительством РФ утверждена новая Таблица распределения полос радиочастот между радиослужбами России

Таблица является документом, регламентирующим распределение и условия использования полос радиочастот в России гражданами РФ и российскими юридическими лицами, которые заказывают, разрабатывают или ввозят в РФ радиоэлектронные средства, а также осуществляют планирование использования и эксплуатацию радиоэлектронных средств.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1049-47, которым была утверждена ранее действовавшая таблица.

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ подготовлен третий за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя правовые позиции, в том числе в сфере:

административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения (депортации), право на уважение семейной жизни, вопросы неисполнения (несвоевременного исполнения) судебных актов);

гражданско-правовых отношений (установление сервитута (защита права собственности), право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом и др.);

социально-трудовых отношений (вопросы увольнения);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (право на жизнь, запрет пыток, иного недопустимого обращения и др.).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы