Минфин настаивает: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна

Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило, что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.

Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг — существенные условия контракта. Их нельзя изменять.

Напомнило ведомство и о поправках в БК РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять:

  • соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;
  • корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;
  • наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
  • соответствие сведений в реестре контрактов данным о принятом бюджетном обязательстве.

Также в бюджетном законодательстве не установлено, что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.

По всем перечисленным причинам Минфин считает: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.

Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы