В новой редакции изложено Положение о порядке установки мемориальных досок в Республике Башкортостан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров республики от 25 ноября 2002 года N 350. Положение определяет критерии, являющиеся основанием для принятия решений об увековечении памяти о выдающихся личностях или событиях в форме мемориальной доски; порядок рассмотрения и реализации ходатайств об увековечении памяти о выдающихся личностях или событиях; финансирование расходов, связанных с установкой мемориальных досок; правила установки мемориальных досок; порядок учета и содержания мемориальных досок.
Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства республики от 16.01.2017 N 4 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" из полномочий Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан исключено полномочие по рассмотрению ходатайств, эскизных проектов, биографических и исторических справок, проектов текстов надписей и обозначений и иных документов и материалов заказчиков по вопросам установки мемориальных досок в республике, а также по направлению в Комиссию при Главе республики по вопросам увековечения памяти и чествования выдающихся деятелей, внесших значительный вклад в развитие республики, предложений о поддержке или об отклонении вышеуказанных ходатайств.
Казачьи общества должны быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли обязательства по несению государственной или иной службы.
В договоре (соглашении) должны быть определены его предмет, условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органу исполнительной власти республики в осуществлении установленных задач и функций, права и обязанности сторон, сроки действия договора (соглашения), основания и порядок изменения и расторжения договора (соглашения), а также иные условия, связанные с исполнением его положений.
Основаниями принятия органом исполнительной власти республики решения об отказе в заключении договора (соглашения) являются: отсутствие казачьего общества в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации; проведение процедуры ликвидации в отношении казачьего общества; отсутствие согласования с органом исполнительной власти республики по вопросам прав и обязанностей сторон, указанных в представленном проекте договора (соглашения); отсутствие потребности в привлечении членов казачьего общества к оказанию содействия органу исполнительной власти республики в осуществлении установленных задач и функций.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3562257,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 3379899,2 тыс. рублей, внебюджетных источников - 182358,5 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера" выделено 1794987,9 тыс. рублей, подпрограммы "Пожарная безопасность" - 1578598,9 тыс. рублей, подпрограммы "Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 34840,0 тыс. рублей.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Определен стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ в городском округе город Уфа.
Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются: разрешение на осуществление земляных работ; продление срока разрешения на осуществление земляных работ; мотивированный отказ в выдаче (продлении срока) разрешения на осуществление земляных работ.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Определены требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации городского округа город Стерлитамак административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административные регламенты утверждаются в форме постановлений администрации городского округа, если иное не установлено законодательством.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в Перечень государственных и муниципальных услуг (функций) республики, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300.
Административные регламенты, а также нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, по признанию административных регламентов утратившими силу представляются органами местного самоуправления на регистрацию в Министерство юстиции республики.
В заявлении о выдаче документов на использование земель или земельных участков должно быть указано наименование размещаемого объекта, его характеристики, а также цель использования земель или земельного участка (в качестве цели указываются размещение и эксплуатация объектов, виды которых установлены перечнем объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов).
Исключен пункт 7, в соответствии с которым размещаемый объект должен был соответствовать документам территориального планирования муниципального образования, а в некоторых случаях размещаемый объект должен был соответствовать требованиям правил благоустройства территории органа местного самоуправления, на территории которого планируется размещение объекта.
В перечень документов для предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности или в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, включены показатели, сформированные на основе бухгалтерской финансовой отчетности инициатора инвестиционного проекта, сформированной не позднее месяца до подачи ходатайства, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее чем 10 процентов от планируемой стоимости строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между учреждениями и Госстроем РБ.
Соглашением должны быть определены цели, периодичность, объем и условия перечисления субсидий, порядок контроля за расходованием субсидий, формы и сроки представления отчетов об использовании субсидий, порядок возврата субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их предоставления, порядок применения меры финансовой ответственности за нарушение условий выполнения государственного задания.
Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения Министерством финансов РБ до Госстроя РБ лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий на очередной финансовый год с приложением расчетов определения нормативных затрат в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения учреждению государственного задания. Форма типового соглашения утверждается Госстроем РБ.
Предусмотрено, что государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения представляет в Федеральную службу по труду и занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, реестр получателей ежемесячной выплаты с указанием оснований ее получения по форме и способом, в том числе в электронном виде, которые установлены Федеральной службой по труду и занятости.
Действие документа распространяется на детей-инвалидов, проживающих на территории республики и не получавших реабилитационные услуги в течение последнего года, предшествующего моменту обращения за получением указанного сертификата.
Размер финансового обеспечения сертификата определяется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики исходя из подушевого норматива финансирования на единицу социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" в стационарных и (или) полустационарных формах в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
Определен механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов реабилитационными услугами. Критериями отбора указанных организаций, имеющих право на получение субсидий, являются отсутствие данных организаций в Реестре недобросовестных поставщиков и предоставление реабилитационных услуг согласно сертификату.
Форма сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, а также другие образцы необходимых документов приведены в приложениях.
Инспекция гостехнадзора РБ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правовое консультирование оказывают должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ, имеющие высшее юридическое образование. Должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
К объектам внутреннего государственного финансового контроля отнесены государственные корпорации (компании), публично-правовые компании республики.
Установлено, что обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, и предписание, выданное субъекту контроля.
Установлено, что субсидии из республиканского бюджета предоставляются некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе.
Одним из условий предоставления субсидии Фонду развития жилищного строительства республики является отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также отсутствие просроченной задолженности по возврату субсидий, предоставленных ранее, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом.
Определены цели, условия, порядок предоставления из республиканского бюджета грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по формированию и развитию кластеров в республике в рамках подпрограммы "Инновационное развитие Республики Башкортостан" государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года N 287.
Мероприятия по формированию и развитию кластеров реализуются в качестве мер государственной поддержки программ коопераций малых инновационных предприятий - участников кластеров республики.
Гранты предоставляются на условиях конкурсного отбора на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальный размер гранта, предоставляемого одной организации, не должен превышать 4 млн. рублей.
Эффективность осуществления организацией затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, ежегодно оценивается Министерством промышленности и инновационной политики республики исходя из степени достижения плановых значений целевых показателей реализации программы кооперации в соответствии с затратами, установленными в соглашении.
Республиканская адресная инвестиционная программа устанавливает распределение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов по следующим направлениям: "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство". В частности, на водопровод по ул. Романовка, Кустарево в Демском районе городского округа город Уфа, водоснабжение с. Старые Казанчи муниципального района Аскинский район, строительство централизованной системы водоотведения с очистными сооружениями канализации в с. Верхние Киги Кигинского района.
Распределены бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов по объектам в сферах "Физическая культура", "Амбулаторная помощь", "Коммунальное хозяйство", "Общее образование". В частности, на реконструкцию стадиона "Спартак" в Мелеузовском районе, на проектирование и строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену в г. Дюртюли, на водоснабжение жилых застроек с. Абызово Караидельского района, на водоснабжение мкр. "Южный" в г. Янаул, на строительство средней школы на 640 учащихся, совмещенной с детским садом на 160 мест, в с. Иглино муниципального района Иглинский район, на строительство школы на 825 уч. мест в с. Бакалы.
Скорректирован перечень функций Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Указано, что Госкомитет участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Утверждены формы заявления и справок-расчетов на предоставление субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:010225:11, расположенного в Ленинском районе городского округа город Уфа по улице Чернышевского, дом 51, установлена в размере 3006646,18 руб.
Увеличены размеры следующих целевых индикаторов и показателей "Доля особо ценных архивных дел, переведенных на электронные носители, в общем объеме особо ценных архивных дел, хранящихся в государственном казенном учреждении Национальный архив Республики Башкортостан", "Доля отреставрированных архивных документов в общем количестве архивных документов, нуждающихся в реставрации". Указанные целевые индикаторы и показатели установлены на момент разработки государственной программы, а также по годам реализации государственной программы.
К полномочиям Госкомитета дополнительно отнесен контроль в республиканских органах исполнительной власти и подведомственных им организациях за выполнением требований по технической защите информации, не отнесенной к государственной тайне и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Согласно внесенным изменениям министерство участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Установлены правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по предоставлению государственных услуг в сфере образования, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство культуры республики.
Документ применяется при определении нормативных затрат при осуществлении следующих видов деятельности: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование для лиц, имеющих или получающих высшее образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее профессиональное образование.
Предусмотрено, что граждане Российской Федерации, проживающие на территории республики, имеют право на получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения бесплатно при следующих категориях заболеваний: ишемическая болезнь сердца; инфаркт миокарда (острый, повторный); инфаркт мозга; преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы (атаки) и родственные синдромы.
Регламент разработан в целях организации взаимодействия и информационного обмена в рамках программ льготного лекарственного обеспечения:
при обеспечении необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
при организации отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
Участниками взаимодействия являются Министерство здравоохранения республики; Государственное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан"; Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан "Медицинский информационно-аналитический центр"; медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь; аптечная (фармацевтическая) организация - исполнитель услуги по обеспечению граждан лекарственными препаратами.