Разделы:
Рейтинговое голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований республики с численностью населения свыше 20 тысяч человек в целях определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, для последующего включения в перечень общественных территорий муниципальных образований республики, нуждающихся и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды.
К общественным территориям муниципальных образований относятся территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (территории площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Орган местного самоуправления ежегодно не позднее 1 марта организует и проводит голосование.
К полномочиям госкомитета отнесено участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым сферам деятельности.
Функции проектного офиса Правительства республики осуществляет департамент - региональный проектный офис Аппарата Правительства республики.
В республике реализации подлежат следующие проекты:
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям республики, а также к вопросам местного значения;
приоритетный проект Республики Башкортостан - проект, направленный на достижение целей, показателей и результатов, определенных документами стратегического планирования республики, нормативными правовыми актами республики;
ведомственный региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности республиканского органа исполнительной власти в пределах установленных полномочий.
Инициирование проекта может осуществляться республиканскими органами исполнительной власти, членами Правительства республики, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований республики, общественными объединениями, научными и другими организациями республики.
Документом предусмотрена функциональная структура проектной деятельности.
Признаны утратившими силу постановления Правительства республики от 14 ноября 2016 года N 484 "О проектном управлении в Республике Башкортостан", от 9 июня 2017 года N 266 "Об утверждении методических рекомендаций по вопросам проектной деятельности республиканских органов исполнительной власти и внесении изменений в Положение об управлении проектами в Республике Башкортостан".
Согласно внесенным изменениям на реализацию программных мероприятий планируется направить 86766,5 млн. рублей.
Утвержден новый перечень целевых индикаторов и показателей Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011 - 2015 годы на период 2016 - 2020 годов.
План мероприятий Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на 2011 - 2015 годы на период 2016 - 2020 годов, Реестр инвестиционных проектов и намерений, реализуемых и планируемых к реализации в Зауралье, Реестр объектов, рекомендуемых для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу и территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, изложены в новой редакции.
Предусмотрена процедура контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству семьи, труда и социальной защиты населения республики, предельного допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определены действия Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики в случае превышения вышеуказанного предельно допустимого значения.
Изменениями определено, что заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в дату и во время, которые определены лицами, вступающими в брак, при подаче ими заявления о заключении брака.
Изменениями предусмотрено, что при наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака, но не может увеличить этот срок.
Также установлено, что освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
Увеличены размеры дополнительных видов государственной поддержки семьи, введенных 1 января 1998 года:
600 рублей - неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, у которого в индивидуальной программе реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии первой, второй степеней ограничения по основным категориям жизнедеятельности или третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности либо отсутствует запись о степени ограничения по основным категориям жизнедеятельности;
1200 рублей - неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, у которого в индивидуальной программе реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности (за исключением третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности).
Дополнены функции министерства по участию в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечению достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 11904023,7 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Эффективное функционирование рынка труда" выделено 11599406,5 тыс. рублей, подпрограммы "Занятость молодежи" - 168022,4 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие социально-трудовых отношений" - 24467,9 тыс. рублей, подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом" - 10244,4 тыс. рублей.
Скорректирован перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.
Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы изложены в новой редакции.
Изменены условия оплаты предоставления социальных услуг на дому, предусмотренные Постановлением Правительства республики от 20 февраля 2015 года N 43.
Уточнено, что в случае наличия у получателя социальных услуг на дому лица, фактически осуществляющего за ним уход и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами (за исключением некоторых категорий граждан), социальные услуги на дому такому получателю социальных услуг предоставляются на условиях полной оплаты.
Стандарты социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому изложены в новой редакции.
Постановлением Правительства республики от 14 апреля 2015 года N 134 "О Порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг" предусмотрен перечень документов, представляемый для получения вышеуказанных услуг для лиц, страдающих психическими расстройствами.
Установлено, что решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания принимается также в случае недостижения заявителем 3-летнего возраста для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Стандарты социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания изложены в новой редакции.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы с 89679706,3 до 92849549,4 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие доходного потенциала" выделено 149128,2 тыс. рублей, подпрограммы "Организация бюджетного процесса" - 437242,7 тыс. рублей, подпрограммы "Организация межбюджетных отношений" - 80961256,3 тыс. рублей, подпрограммы "Управление государственным долгом" - 8764157,3 тыс. рублей.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Субсидии носят целевой характер и предоставляются в целях финансового обеспечения затрат работодателей на оплату образовательных услуг - реализацию в текущем финансовом году мероприятий по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста. Под лицами предпенсионного возраста понимаются состоящие в трудовых отношениях лица в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Организация профессионального обучения осуществляется работодателем самостоятельно исходя из условий производства и требований к квалификации работников под имеющиеся и (или) создаваемые (модернизируемые) работодателем рабочие места.
Профессиональное обучение осуществляется в организациях (в том числе специализированных структурных образовательных подразделениях), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию. Продолжительность профессионального обучения не должна превышать 3-х месяцев.
Получение высшего или среднего профессионального образования при проведении профессионального обучения не допускается.
Документом определены условия и порядок предоставления субсидий, отчетность об использовании субсидии, контроль за предоставлением субсидии и ответственность за нарушение использования субсидий.
К функциям госкомитета отнесено участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым сферам деятельности.
Документ распространяется на следующие категории граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Уфа: граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ; молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений; граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством; граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством.
Для целей данного документа не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, и дети, в отношении которых отменено усыновление.
Предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Дополнены полномочия госкомитета по участию в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечению достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
К основным задачам министерства отнесено участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Также установлено, что министерство осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах второй категории, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Определен перечень угроз безопасности персональных данных, актуальных при их обработке в информационных системах государственных органов республики и (или) подведомственных им организаций при осуществлении ими соответствующих видов деятельности с учетом содержания, характера и способов обработки персональных данных.
Данным документом не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
Документ предназначен для органов и организаций при решении ими следующих задач: определение угрозы безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных; анализ защищенности информационной системы персональных данных от актуальных угроз безопасности персональных данных в ходе выполнения мероприятий по обеспечению информационной безопасности (защите информации); модернизация системы защиты персональных данных; проведение мероприятий по минимизации и (или) нейтрализации угрозы безопасности персональных данных; предотвращение несанкционированного воздействия на компоненты информационной системы персональных данных; контроль обеспечения требуемого уровня защищенности персональных данных.
В приложениях к документу предусмотрены "Типовые возможности нарушителей безопасности информации и направления компьютерных атак на информационные системы персональных данных", "Расширенный перечень угроз безопасности персональных данных в информационной системе персональных данных".
К полномочиям госкомитета отнесено участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.
Также установлено, что госкомитет осуществляет координацию деятельности в сфере развития федеральной почтовой связи на территории республики.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3108120,1 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие эффективной системы информирования населения" выделено 2981885,6 тыс. рублей.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Государственные музеи создаются в целях осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера, в том числе: хранение музейных предметов и музейных коллекций, их государственный учет и изучение; выявление и собирание музейных предметов и коллекций; публикация музейных предметов и музейных коллекций. Государственные музеи создаются в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Орган государственной власти, либо орган местного самоуправления, либо общественное объединение и (или) творческий союз, основной целью деятельности которых является осуществление культурной деятельности, могут подать в Министерство культуры республики ходатайство о необходимости хранения, выявления, собирания, изучения и публикации культурных ценностей, а также осуществления в отношении них просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности путем создания государственного музея.
Министерство культуры республики является республиканским органом исполнительной власти, ответственным за подготовку заключения о целесообразности создания государственного музея.
При ликвидации государственных музеев музейные предметы и музейные коллекции, закрепленные за этими музеями, передаются в оперативное управление или безвозмездное пользование иным государственным и (или) муниципальным музеям, государственным и (или) муниципальным организациям, осуществляющим хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Увеличен общий объем финансирования государственной программы с 3165675,4 до 3217858,4 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Организация и проведение научных исследований для реализации Стратегии социально-экономического развития" выделено 2516594,7 тыс. рублей, подпрограммы "Реализация проектов Башкирской технологической инициативы" - 201003,0 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие научно-технической сферы" - 500260,7 тыс. рублей.
Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями республики в рамках государственной программы изложены в новой редакции.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 608723407,5 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие систем дошкольного и общего образования" выделено 439230917,0 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие системы профессионального образования" - 76643777,1 тыс. рублей, подпрограммы "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов, а также формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи" - 15706370,3 тыс. рублей, подпрограммы "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей" - 41306710,5 тыс. рублей, подпрограммы "Мероприятия в системе образования, направленные на обеспечение высокого качества образовательных услуг" - 12483122,7 тыс. рублей, подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы образования" - 2369592,3 тыс. рублей, подпрограммы "Создание новых мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 18837495,2 тыс. рублей.
Скорректирован План реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
В новой редакции изложены приложения "Оценка выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках государственной программы", "Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями республики в рамках государственной программы", "Обоснование финансового обеспечения реализации государственной программы".
К полномочиям госкомитета отнесено участие в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечение достижения целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по курируемым видам деятельности.