Изменены положения, касающиеся принятия уведомлений. Установлено, что о принятии уведомления (в случае представления уведомления с нарушением требований части 4 статьи 2 настоящего Закона также о соответствующем нарушении), об уведомлении организатором публичного мероприятия об отказе от проведения публичного мероприятия органы, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны незамедлительно в письменной форме информировать органы государственной власти Республики Башкортостан, а также органы местного самоуправления, на территории осуществления полномочий которых планируется проведение публичного мероприятия, органы внутренних дел, в обслуживании которых находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия.
Наименование статьи 8.5 "Нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, срока оплаты стоимости перемещения и хранения" изменено на "Нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата".
Из данной статьи исключена административная ответственность за нарушение сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств лицами, привлеченными к административной ответственности за совершение административных правонарушений, повлекших применение задержания транспортных средств.
Внесены изменения в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства республики от 22 января 2013 года N 8.
Установлено, что министерство осуществляет, в числе прочего, следующие полномочия:
формирует республиканский заказ на статистические и информационно-аналитические работы, выполняемые Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, осуществляет контроль за ходом выполнения и финансирования работ;
осуществляет системное управление проектом развития и функции оператора данных регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление";
организует методическое обеспечение, координирует работу и межведомственное взаимодействие республиканских органов исполнительной власти по вопросам предоставления данных в федеральную часть государственной автоматизированной системы "Управление";
координирует внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;
обеспечивает методическое и консультационное сопровождение органов местного самоуправления по организации деятельности инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях;
участвует в организации проведения конкурса на соискание премий Правительства республики в области качества;
координирует участие республиканских органов исполнительной власти в реализации программ (проектов) по повышению производительности труда предприятий;
организует работу по вовлечению месторождений полезных ископаемых в экономический оборот.
Некоторые полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, предусмотренные Постановлением Правительства республики от 27 сентября 2018 года N 475, переданы Министерству экономического развития республики.
Дополнены отдельные полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
В число полномочий госкомитета, в частности, включены:
участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
организация работы по профилактике терроризма на объектах транспортной инфраструктуры предприятий, находящихся в оперативном управлении;
организация работы по вовлечению месторождений полезных ископаемых в экономический оборот.
Целями программы являются повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в республике и обеспечение надежного газоснабжения потребителей.
При реализации мероприятий региональной программы запланировано достижение следующих результатов: достижение уровня газификации жилищного фонда природным газом в Республике Башкортостан - не менее 98%; газоснабжение природным газом 31 населенного пункта Республики Башкортостан; увеличение протяженности газовых сетей на территории Республики Башкортостан на 2145,79 километра; обеспечение технической возможности газификации 80000 домов (квартир); перевод на природный газ 46 единиц автотранспортной техники; увеличение количества автомобильных газонаполнительных станций, работающих на природном газе, на территории Республики Башкортостан с 14 до 26 единиц.
Установлено, что объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета.
Стратегия является документом, определяющим цели и задачи развития муниципального образования на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Срок реализации Стратегии, которая будет осуществляться в 2 этапа, составляет 12 лет. Первый этап (2019 - 2024 гг.) предполагает улучшение базовых условий для устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения г. Уфы. На данном этапе будут созданы благоприятные условия для развития промышленного сектора экономики города, повышения инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата в городе, развития малого и среднего бизнеса, активизации инновационной деятельности, создания новых высокотехнологичных и конкурентоспособных производств. Будут продолжены работы по благоустройству города, развитию инженерной и логистической инфраструктуры, ремонту дорог не только в центре города, но и на его окраинах. Потребуется консолидация усилий всех стейкхолдеров города в реализации проектов Стратегии, а также корректировка действующих муниципальных программ и разработка новых программ, предусмотренных Стратегией.
Второй этап (2025 - 2030 гг.) предполагает завершение реализации намеченных в Стратегии приоритетных проектов, что позволит совершить рывок в обеспечении качества жизни населения на основе повышения качества экономического роста, сопровождающегося устойчивым ростом производительности труда, доходов населения, увеличением темпов ввода жилья, активным развитием потребительского рынка, здравоохранения и образования, учреждений культуры и спорта.
Стратегия и мероприятия плана по ее реализации могут быть при необходимости скорректированы с учетом изменений внутренний и внешней среды.
По источникам финансирования ресурсное обеспечение Стратегии детализировано в разрезе средств федерального и республиканского бюджетов, а также бюджета г. Уфы; собственных источников хозяйствующих субъектов; кредитов российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемых под гарантии и поручительство исполнительных органов власти республиканского и муниципального уровней; других внебюджетных источников финансирования.
Законом республики от 3 марта 2011 года N 368-з предусмотрено, что одной из мер государственной поддержки в области защиты прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов, является оказание бесплатной юридической помощи.
Законом республики от 24 декабря 2012 года N 638-з установлено, что оказание всех видов бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой прав в сфере долевого строительства, распространяется на граждан, включенных в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
К полномочиям органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесены: организация сопровождения при содействии занятости инвалидов; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации государственной программы по повышению мобильности трудовых ресурсов.
Предусмотрено, что органы государственной власти вправе разрабатывать и реализовывать государственную программу по повышению мобильности трудовых ресурсов, предусматривающую создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости, определены положения по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
Установлено, что подготовка кадров для гражданской службы осуществляется на основании договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения.
Также предусмотрено, что сведения из личного дела гражданского служащего хранятся в базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
К полномочиям органов государственной власти в сфере социального обслуживания отнесена организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.
Изменены условия назначения пенсии на муниципальной службе. Установлено, что пенсия на муниципальной службе не назначается и не выплачивается лицам, которым в соответствии с законодательством назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
Предусмотрено, что Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней республики является государственной собственностью и представляет собой совокупность драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, приобретенных Правительством республики у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней или зачисленных в фонд в соответствии с федеральным законодательством и республиканским законодательством.
Установлено, что перевозка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан или муниципальных образований, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц.
В число полномочий органов государственной власти республики в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения включены следующие: принятие законов и иных нормативных правовых актов республики в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи; восполнение и обеспечение сохранности ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней республики; регулирование социально-экономических условий освоения разведанных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней; утверждение Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней республики, определяющего порядок формирования, пополнения и использования указанного фонда, а также проведения операций с его ценностями.
Изменены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Так, например, увеличен общий объем доходов бюджета с 54181245,0 до 54386445,0 тыс. рублей, расходов бюджета - с 54181245,0 до 54386445,0 тыс. рублей. Установлено, что межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Установлено, что средства нормированного страхового запаса бюджета Территориального фонда на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала не должны превышать в 2019 году 315428,7 тыс. рублей, в 2020 году - 889590,0 тыс. рублей и в 2021 году - 1293212,8 тыс. рублей.
В новой редакции изложены приложения "Поступления доходов в бюджет", "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов", "Ведомственная структура расходов бюджета".
Статьи, предусматривающие основные понятия и систему семеноводства, изложены в новой редакции. В частности, исключены понятия "гибридные семена", "сортовые семена", "улучшенные семена", "нормальные семена". Установлено, что порядок формирования и использования переходящих фондов семян определяет орган исполнительной власти в области сельского хозяйства.
К документам стратегического планирования относится схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Республика Башкортостан, являющаяся основой для разработки республканских государственных программ, схемы территориального планирования республики и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития республики.
Кроме того данная схема разрабатывается для устойчивого социально-экономического развития республики и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития республики, стратегий социально-экономического развития указанных субъектов Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Определены порядок и условия оказания мер государственной поддержки отдельным категориям граждан на получение и установку оборудования для приема спутникового телевидения.
Право на получение государственной поддержки имеют зарегистрированные и проживающие на территории республики вне зоны охвата цифрового эфирного телевизионного вещания: пенсионеры из числа лиц, получающих федеральную социальную доплату к пенсии; малоимущие семьи с детьми, получающие ежемесячное пособие на ребенка.
Право на получение государственной поддержки предоставляется только один раз на одно домохозяйство. Лица, совместно проживающие и ведущие хозяйство с гражданином, получившим единовременную государственную поддержку, право на получение указанной единовременной государственной поддержки не имеют.
Установленное спутниковое оборудование должно обеспечивать уверенный прием цифрового телевизионного сигнала. Стоимость спутникового оборудования и его установка не должны превышать 6000 рублей за единицу оборудования.
Компенсация предоставляется за фактически приобретенную в 2019 году цифровую приставку в случае обращения за ее предоставлением до 25 декабря 2019 года.
Документом установлены цели, порядок и условия предоставления в 2019 году субсидии из республиканского бюджета акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана". Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и установкой оборудования для приема спутникового телевидения отдельным категориям граждан.
В перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 19 ноября 2013 года N 558, входят ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, а также ремонт помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов).
В Порядке формирования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденном Постановлением Правительства республики от 24 декабря 2013 года N 612, предусмотрено, что программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется также для многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир. Перечень многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу общего имущества в многоквартирных домах, изложен в новой редакции.
В Постановлении Правительства республики от 26 июня 2014 года N 287 "Об утверждении порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" предусмотрено, что одним из условий предоставления субсидии Региональному оператору является софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в размере не менее 5% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме (за исключением случая предоставления государственной поддержки на проведение ремонта помещений общей долевой собственности (в том числе лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов)). Также установлено, что субсидии перечисляются на лицевой счет получателя субсидии, открытый им в Министерстве финансов республики.
Установлено, что отношения, связанные с водоподготовкой, транспортировкой и подачей питьевой воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем водоснабжения, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В Законе используются термины, установленные федеральным законодательством в сфере обеспечения питьевой водой, а также предусмотрены понятия "система водоснабжения", система питьевого водоснабжения", "зона санитарной охраны".
Экономическое стимулирование питьевого водоснабжения осуществляется путем планирования и осуществления закупок работ, услуг по проектированию и производству новой техники, материалов и реагентов, предназначенных для нужд питьевого водоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Предусмотрены порядок проведения производственного контроля качества питьевой воды, включающий лабораторные исследования и испытания, а также порядок разработки и реализации программы производственного контроля качества питьевой воды. Определено, что порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Предусмотрены положения по обеспечению потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях, а также порядок информирования населения о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении.
Скорректирован перечень полномочий органов государственной власти республики в области лесных отношений переданных Российской Федерацией. В число полномочий включены: подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; проведение на землях лесного фонда лесоустройства; проектирование лесных участков на землях лесного фонда; проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Предусмотрено, что заготовка валежника осуществляется путем сбора (без осуществления рубки лесных насаждений) лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей, сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Сбор валежника осуществляется в течение всего года, кроме случаев установления запрета на посещение лесов гражданами в особый противопожарный период.
Разработан административный регламент, регулирующий процедуры доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива.
Регламент устанавливает круг заявителей; стандарт предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав и последовательность административных процедур; формы контроля за предоставлением государственной услуги.
В приложениях к административному регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
Изменениями установлено, что на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия принимаются решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, а также утверждаются требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон. Решение о прекращении существования указанных зон принимается республиканским органом исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия. Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из реестра.
Установлены правила формирования и ведения реестра театров, осуществляющих театральную деятельность на территории республики.
Реестр - документ (информационный ресурс), содержащий сведения о государственных театрах, муниципальных театрах, а также частных театрах, находящихся на территории республики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Ведение реестра осуществляется Министерством культуры республики.
Информация, содержащаяся в реестре, является открытой, общедоступной и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В приложении к документу приведена форма реестра, который ведется на бумажном и электронном носителях.
К полномочиям Республики Башкортостан относится присвоение квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта.
Квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей и порядок их присвоения утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций.
В организациях, в отношении которых федеральные органы исполнительной власти не осуществляют функции и полномочия учредителя, квалификационные категории тренера высшей и первой квалификационной категорий, специалиста в области физической культуры и спорта высшей и первой квалификационной категорий присваиваются органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области физической культуры и спорта.