ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927
"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
Определен порядок осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
В развитие Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в отношении названных категорий граждан Правительством РФ утверждены правила: подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства образовательными, медицинскими, социальными организациями; заключения договора об осуществлении опеки и попечительства; осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан и ведения личных дел. Также разработаны формы отчета опекуна о хранении, использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, а также форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении им.
В частности, установлено, что подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляются органами опеки и попечительства. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в орган опеки и попечительства заявление и набор необходимых документов. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни и составляет акт. Решение о назначении опекуна или попечителя либо решение об отказе в таком назначении принимается в течение 15 дней со дня представления документов. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Минздравсоцразвития РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> ЦБ РФ от 22.11.2010 N 154-Т
"О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием"
Банком России подготовлены рекомендации для кредитных организаций, направленные на повышение качества услуг при выпуске и обслуживании банковских карт
В частности, до заключения договора, предусматривающего совершение операций с использованием банковской карты, в том числе путем публичной оферты, кредитным организациям рекомендовано представлять клиенту следующую информацию: об участии кредитной организации - эмитента в системе страхования вкладов, о полном перечне услуг, предоставляемых посредством банковских карт, о местах обслуживания (приема) банковских карт, банкоматах кредитной организации - эмитента, о способах пополнения банковского счета, о возможной блокировке карты, о размере и сроках взимания с держателя банковской карты платы за обслуживание банковского счета. Кредитная организация информирует клиента о моменте исполнения перед кредитной организацией обязательств по кредиту (уплате процентов), предоставленному с использованием банковской карты. Держателю банковской карты должна предоставляться необходимая контактная информация, обеспечивающая возможность оперативной связи держателя карты с кредитной организацией. В целях снижения риска предъявления жалоб, судебных исков со стороны клиентов кредитная организация - эмитент определяет во внутрибанковских правилах механизмы, позволяющие эффективно разрешать конфликтные ситуации между клиентом и организацией. По запросу клиента кредитная организация разъясняет ему порядок осуществления расчетов между кредитной организацией - эквайрером, платежной системой и кредитной организацией - эмитентом, приведший к списанию суммы денежных средств с банковского счета клиента, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, в валюте, отличной от валюты совершенной операции.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ Минфина РФ от 03.11.2010 N 141н
"Об утверждении условий эмиссии и обращения на международном рынке капитала облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2010 N 19016.
Уточнен порядок эмиссии и обращения на международном рынке капитала облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации
В соответствии с утвержденными ранее Правительством РФ "генеральными условиями" эмиссии и обращения указанных облигаций (Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 824) Минфин РФ установил, в частности, что минимальным сроком обращения облигаций является один год, максимальным - тридцать лет. Номинальная стоимость одной облигации составляет пять миллионов рублей, при этом цена размещения, установленная эмитентом (Минфином РФ) в решении о выпуске облигаций, может отличаться от номинальной стоимости.
Размещение облигаций осуществляется в форме открытой или закрытой подписки. Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных решением о выпуске.
Информационное письмо ФСФР РФ от 23.11.2010
"О проведении конкурсов инвесторов профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
Участники "конкурсов инвесторов" должны быть проинформированы о расходах и рисках, которые влекут операции на рынке ценных бумаг
С учетом норм законодательства о рекламе и защите конкуренции ФСФР РФ полагает, что информация о проведении конкурсов инвесторов российскими фондовыми биржами может рассматриваться как реклама.
В связи с этим ФСФР РФ рекомендует профессиональным участникам рынка ценных бумаг, организующим и проводящим конкурсы инвесторов, включать в информационные материалы, относящиеся к таким конкурсам, в том числе содержащие данные о доходности, получаемой участниками конкурсов, информацию, предусмотренную действующим законодательством о рекламе, направленную на недопущение введения в заблуждение участников финансового рынка в отношении доходности операций с финансовыми инструментами. Информация о получаемой лидерами конкурсов доходности должна сопровождаться информацией о возможных дополнительных затратах или иных условиях, связанных с получением соответствующих доходов.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 928
"О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
Утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения
Перечень содержит учетные номера автомобильных дорог, их наименования, идентификационные номера, а также учетные номера и наименования автомобильных дорог, которые могут применяться до 31 декабря 2017 года включительно.
Предусмотрено, что порядок подготовки предложений о внесении изменений в утвержденный перечень будет устанавливаться Минтрансом РФ.
Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства (Росавтодор), за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Закрепление автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в перечень, на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росавтодора, а также изъятие таких автомобильных дорог из оперативного управления указанных учреждений также будут осуществляться данным Агентством.
Прежний порядок закрепления федеральных автомобильных дорог общего пользования в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2005 N 406, признан утратившим силу.
Кроме того, с 1 января 2018 года признано утратившим силу Постановление Правительства РСФСР от 24.12.1991 N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Письмо Роспотребнадзора от 22.11.2010 N 01/16420-0-32
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Роспотребнадзор сообщает о проведении проверок лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
Лицензионный контроль проводится в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В письме напоминается об обязанностях лицензиата и требованиях к нему, а также о некоторых полномочиях региональных управлений Роспотребнадзора при совершении данных проверок и порядке предоставления отчетов по ним.
Отдельно сообщается, что к деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, помимо проектирования, конструирования, производства, эксплуатации, технического обслуживания, хранения и утилизации источников ионизирующего излучения, относится также и проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты этих источников. На здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления данных видов деятельности, требуются санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 15.11.2010 N 919
"О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"
Расширены меры государственной поддержки экспорта российской промышленной продукции
"Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.11.2008 N 803, дополнены положениями, согласно которым, в частности, государственные гарантии будут предоставляться также: в обеспечение исполнения обязательств банка-агента по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции; по обязательствам банка-агента по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российских экспортеров промышленной продукции и их банков-кредиторов. Новые разделы V и VI, включенные в Правила, определяют порядок предоставления указанным лицам государственных гарантий. Помимо этого, в частности, уточнены условия предоставления государственных гарантий (в том числе, расширен перечень оснований, при которых не требуется наличие государственных гарантий иностранного государства; дополнен перечень случаев, при которых обязательным условием заключения соглашения о предоставлении гарантии является обязательство российского экспортера или банка-кредитора об уступке в пользу Российской Федерации прав требований по обязательствам).
Постановление Правительства РФ от 23.11.2010 N 929
"О мерах по защите российских производителей никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали"
При ввозе на территорию РФ никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали будут взиматься антидемпинговые пошлины
Антидемпинговые пошлины сроком на 3 года установлены на никельсодержащий плоский прокат из коррозионностойкой стали (в листах или рулонах) с содержанием никеля 2,5 мас.% или более, происходящий из Федеративной Республики Бразилии, Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао), Республики Корея и Южно-Африканской Республики. В приложениях к данному Постановлению приводятся размеры ставок антидемпинговой пошлины, а также перечень разновидностей никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали, на которые не распространяется действие антидемпинговых пошлин.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 475
"О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов продовольственных товаров"
До 1 июня 2011 года ввоз отдельных видов продовольственных товаров будет осуществляться по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины
Ставки таможенных пошлин в размере, равном нулю, установлены в отношении: семенного картофеля (код ТН ВЭД ТС 0701 10 000 0); картофеля для производства крахмала (код ТН ВЭД ТС 0701 90 100 0); картофеля молодого, с 1 января по 30 июня (код ТН ВЭД ТС 0701 90 500 0); картофеля прочего (код ТН ВЭД ТС 0701 90 900 0); капусты белокочанной (код ТН ВЭД ТС 0704 90 100 1); гречихи семенной и прочей (коды ТН ВЭД ТС 1008 10 000 1 и 1008 10 000 9 соответственно).
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.11.2010
"О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация будут проводить согласованную политику в области технического регулирования
Соглашением Сторон определено, что технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В технических регламентах Таможенного союза устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия. В техническом регламенте также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные требования и процедуры.
Продукция, соответствующая требованиям вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза, распространяющихся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническим регламентом Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Стороны гармонизируют законодательство каждой Стороны в области установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а также при проведении процедур оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза проводится в порядке, установленном законодательством каждой Стороны.
Соглашение временно применяется с даты подписания и подлежит ратификации.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"