Совещания нередко ассоциируются у руководителей и подчиненных с пустой тратой времени. «Поговорили и разошлись» — такого рода комментарии даются самым бесполезным собраниям.
Как добиться того, чтобы коллективные встречи проходили с пользой? Как превратить их в действенный инструмент по обеспечению обратной связи и решению насущных вопросов?
Эффективность совещаний, качество решения обсуждаемых на них проблем и уровень вовлеченности сотрудников в процесс обсуждения напрямую зависят от руководителя. Ведь обычно он инициирует встречи с сотрудниками в таком формате, задает повестку и управляет разговором. Иными словами, именно действия первого лица учреждения определяют, пройдет ли совещание формально (в духе ознакомления подчиненных с уже принятыми решениями, раздачи заранее сформулированных заданий) или же состоится конструктивный диалог и обсуждение вопросов по существу.
"Себестоимость" совещания в любом случае будет высокой: если взять стоимость минуты рабочего времени каждого из участников встречи и умножить эту сумму на общее количество минут, которое забирает мероприятие, получится впечатляющая цифра. А вот результат будет разным. Улучшить его, тем самым оправдав "себестоимость" мероприятия, можно с помощью следующего алгоритма действий.
Читайте материал в полном объеме в КонсультантПлюс.
Наберите в строке быстрого поиска «10 шагов к проведению продуктивного совещания», выберите вкладку Консультации или переходите по ссылке:
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации