Юристу от 25 апреля 2018г.

25.04.2018

Банки должны включить в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ новую программу

Эту обязанность предусматривает указание ЦБ РФ, которое вступило в силу 21 апреля. Согласно документу у кредитной организации должна быть программа, которая регулирует ее работу с жалобой клиента на отказ:

По этой же программе нужно работать с запросами и решениями межведомственной комиссии. В нее клиент может обратиться, если банк не пересмотрел свой отказ.

В программу требуется включить множество составляющих, среди которых:

  • положения об определении одного или нескольких структурных подразделений и (или) лиц, которые вправе рассматривать жалобу клиента, взаимодействовать по этому поводу с ним и с комиссией;
  • порядок, обеспечивающий беспрепятственный прием жалобы;
  • порядок своевременного, всестороннего, полного и объективного ее рассмотрения.

Примечательно: из проектируемой версии данного указания ЦБ РФ следовало, что принять жалобу сможет только то структурное подразделение банка, которое отказало клиенту. Исходя из принятой редакции указания это может сделать любое отделение.

Отметим, что Банк России ранее разработал проект аналогичного указания и для некредитных финансовых организаций. Полагаем, оно задерживается на регистрации в Минюсте.

Документы: Указание Банка России от 30.03.2018 N 4758-У (вступило в силу 21 апреля 2018 года)

Что делать компаниям и банкам при обжаловании блокировки операций по счету?

 

25.04.2018

Новый приказ Минтранса: как перевозчикам пассажиров оформлять документ о причинении вреда

Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах потребуется составлять в отношении каждого события. Речь идет о ситуации, когда при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В одном документе можно будет указать информацию о нескольких потерпевших, а не только об одном, как сейчас.

Название документа должно будет зависеть от вида перевозки и от того, чему был причинен вред. Например, если на воздушном и автомобильном транспорте поврежден или утрачен багаж, наименование документа - коммерческий акт.

Кроме номера, даты и времени составления документа в него потребуется включать сведения:

  • о перевозчике и виде перевозки;
  • событии;
  • договоре обязательного страхования;
  • одном или нескольких потерпевших;
  • свидетелях, если они есть.

Также на документе должна стоять подпись, фамилия и инициалы уполномоченного его оформлять лица. Вместо этого положения можно будет применять другое, если оно есть в правилах перевозок пассажиров и багажа.

Составлять документ нужно будет в двух экземплярах и один из них направлять страховщику в течение пяти рабочих дней с даты события. Второй экземпляр перевозчик обязан хранить у себя, если иное не установлено законодательством РФ.

Данный приказ Минтранса не распространяется на случаи причинения вреда:

  • жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте;
  • имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.

Документ: Приказ Минтранса России от 27.12.2017 N 540 (вступает в силу 4 мая 2018 года)

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы