Перед подачей 2-НДФЛ налоговый агент должен обновить персональные данные работников
Так считает ФНС. Если в 2-НДФЛ попадут устаревшие сведения, работодателю грозит штраф - по 500 руб. за каждую неправильную справку. Аналогичные выводы следовали и из другого разъяснения ведомства. Подачу справки 2-НДФЛ со старыми персональными данными ФНС рассматривает как представление недостоверных сведений. Также ведомство сообщает, что уточнять информацию в справке не нужно, если персональные данные работников изменились после ее представления в инспекцию. Интересно, что ранее ФНС разъясняла, в каком случае за подачу недостоверной информации штраф может быть не таким высоким. Ведомство сообщало, что есть смягчающие обстоятельства: нарушение не привело к неисчислению или неполному исчислению НДФЛ, неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц. Документ: *Письмо ФНС России от 01.11.2016 N БС-4-11/20817 Что относится к персональным данным работников? (*Путеводитель по кадровым вопросам)
ФНС: заполняя уточненку в 2017, нужно внести ОКВЭД, который был в первичной декларации
Вывод наиболее полезен налогоплательщикам, которые в первичных декларациях указывали старый ОКВЭД. При подаче в следующем году налоговых деклараций за 2016 год необходимо указывать код только по новому ОКВЭД. Это также разъяснила ФНС. Документ: *Письмо ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/21206@
Застройщик вправе указать себя как продавца при перевыставлении счетов-фактур инвестору
Вывод ведомства полезен застройщикам, если они только организуют стройку, а ведут ее подрядчики. Особого порядка того, как застройщику заполнять счета-фактуры в такой ситуации, в Правилах заполнения счетов-фактур нет. Документ: *Письмо Минфина России от 01.11.2016 N 03-07-09/63831 В каком порядке выставляет счет-фактуру застройщик? (*Путеводитель по налогам) Как определяет базу по НДС застройщик, который не выполняет функции подрядчика? (*Путеводитель по налогам)
Правительство внесло в Думу законопроект о введении электронных больничных с 2017 года
Согласно проекту медорганизация сможет оформлять электронный больничный, если и она, и работодатель пациента подключены к единой инфосистеме. Потребуется согласие сотрудника на применение такого формата.
Планируется, что медработник будет заверять электронный больничный усиленной квалифицированной электронной подписью. Пока неясно, потребуется ли такая подпись и от работодателя, а также будет ли он заполнять какие-либо поля электронного больничного.
Законопроект предусматривает, что появятся подзаконные акты, которые помогут ответить на эти вопросы. Так, уже обсуждается проект постановления правительства о порядке взаимодействия ФСС, работодателей, медорганизаций и учреждений медико-социальной экспертизы (http://regulation.gov.ru/projects#npa=53100). По этому проекту постановления работодатель должен будет для заполнения электронного больничного передавать сведения в инфосистему "Соцстрах", заверяя их усиленной квалифицированной электронной подписью. Разработчики законопроекта отмечают: электронные больничные уже выдаются в рамках пилотного проекта. Полагаем, полный переход на электронный формат поможет работодателям избежать оплаты поддельных больничных и уменьшит бумажную волокиту.
Внесен в Госдуму 15 ноября 2016 года
Как работодатели сейчас заполняют больничные? (*Путеводитель по кадровым вопросам) Как определить страховой стаж для оплаты больничных? (*Путеводитель по кадровым вопросам)
Минтруд: если АО и ООО отказались от печати, в трудовых книжках ее ставить не нужно
27 ноября начнут действовать изменения Инструкции по заполнению трудовых книжек и разъяснения к Правилам их ведения. Новшества особенно важны для АО и ООО, отказавшихся от использования печати. Если у организации печати нет, достаточно заверить записи в трудовой книжке подписями. Это может быть подпись самого работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Те работодатели, у которых есть печать, продолжат ставить ее и после 27 ноября. Печать нужна, к примеру, в следующих случаях:
АО и ООО ждали этих поправок. Сейчас на практике есть неопределенность: обязаны ли общества, у которых нет печатей, ставить их в трудовых книжках? Проблема возникла из-за того, что по закону АО и ООО уже более полутора лет не обязаны иметь круглую печать. Случаи, когда печать необходима, могут быть предусмотрены только федеральными законами. Правила же о печатях в трудовых книжках установлены на подзаконном уровне. Теперь Минтруд снял эту неопределенность. Документы: Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 588н; Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589н (вступают в силу 27 ноября 2016 года)