С этой целью проектом, в частности:
исключаются такие способы исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику по всем договорам, заключенным для строительства МКД на основании одного разрешения на строительство, как поручительство банка и страхование гражданской ответственности застройщика, а также исключается требование о наличии на официальном сайте застройщика информации о выбранных застройщиком способах обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;
к полномочиям контролирующего органа планируется отнести направление застройщику предписания о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств дольщиков для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;
устанавливается порядок возобновления деятельности застройщика по привлечению денежных средств для строительства после устранения нарушений, указанных в предписании контролирующего органа и послуживших основанием для приостановления деятельности;
определяются полномочия некоммерческой организации единого института развития в жилищной сфере, созданной в организационно-правовой форме фонда, определенной Правительством РФ, а также положения, касающиеся компенсационного фонда долевого строительства (данная организация (фонд) является конкурсным управляющим (внешним управляющим) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд);
предусматриваются особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве) застройщика;
уточняются порядок предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика, положения о мероприятиях по завершению строительства объектов незавершенного строительства в ходе конкурсного производства (внешнего управления);
предусматривается право арбитражного суда вынести определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение при определенных условиях;
уточняются правила проведения собрания участников строительства;
предусматриваются особенности погашения требований участников долевого строительства, уточняется порядок расчетов с участниками строительства;
вводятся положения, предусматривающие особенности банкротства системно значимых застройщиков, и возможность перехода к внешнему управлению в деле о банкротстве застройщика.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47825.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016