от 6 октября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его в установленном порядке гражданином РФ

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" постольку, поскольку она служит нормативным основанием для решения вопроса о признании гражданина Украины, не имеющего на день принятия в РФ Крыма (т.е. по состоянию на 18 марта 2014 года) регистрации по месту жительства в Крыму или в городе Севастополе, гражданином РФ.

Суд признал указанное положение соответствующим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает, что:

под постоянным проживанием гражданина Украины в Крыму или в городе Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;

установление факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к такому установлению;

вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФСС РФ принимает расчеты по форме 4-ФСС только за отчетные периоды до 1 января 2017 года

Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года данный расчет представляется в ФНС России.

ФСС РФ принимает расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).

Возмещение страхователям перерасхода средств на выплату страхового обеспечения сверх начисленных ими страховых взносов будет осуществляться Фондом в установленном порядке.

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов сообщается также порядок взаимодействия с Управлениями ФНС России по вопросам передачи информации, необходимой для проведения бухгалтерских записей, связанных с исполнением бюджета Фонда.

Сроком владения на квартиру, образованную в результате объединения двух квартир налогоплательщика, следует считать дату первоначальной госрегистрации права собственности на исходные квартиры

Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества (в том числе квартиры), освобождаются от налогообложения НДФЛ при условии нахождения объекта в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока и более.

В целях применения данного положения Минфином России предложено считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходные квартиры, которые до момента отчуждения не выбывают из владения, пользования и распоряжения налогоплательщика. При этом в ситуации, когда даты государственной регистрации права собственности на исходные квартиры не совпадают, при определении срока владения объектом недвижимого имущества следует считать наиболее позднюю из таких дат.

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах

В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение ряда мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. Это в том числе:

освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми);

предоставление права уменьшать суммы ЕНВД на расходы по приобретению ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы;

стимулирование разработки новых месторождений и рационального недропользования посредством введения новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения;

освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ предлагается: изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации; ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах.

В рамках совершенствования порядка налогообложения НДС предлагается реализовать механизм возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в РФ, а также внести изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание начиная с 2018 - 2019 годов в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок.

В период 2017 - 2019 годов планируется значительное повышение ставок акцизов (в том числе увеличение в 2 раза ставок акциза в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин и пр.). В перечень подакцизных товаров предлагается включить "электронные сигареты" (системы доставки никотина одноразового использования). Ставки акциза на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предполагается увеличить на 10 процентов, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10 процентов к предыдущему году.

На автомобильный бензин класса 5 ставку акциза на 2017 год предлагается установить в размере 10 130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10 637 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 11 062 рубля за 1 тонну.

Предусматривается уточнение порядка налогообложения природных ресурсов (НДПИ). В том числе - увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017 - 2019 гг. посредством уточнения порядка расчета ставки НДПИ в отношении нефти.

Прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

Также рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования (в частности, планируется увеличение размера пени) и оптимизации действующих налоговых льгот.

Минтрудом России разработан проект бюджета ФСС РФ на 2017 - 2019 годы

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета фонда на 2017 год: общий объем доходов в сумме 649,8 млрд рублей (по сравнению с 2016 годом увеличение доходной части составляет 35,3 млрд рублей), расходов - в сумме 687,4 млрд рублей (увеличение расходов в 2017 году составит 39,5 млрд рублей), объем дефицита бюджета фонда в сумме 37,6 млрд рублей (что на 4,1 млрд рублей больше, чем в 2016 году).

В 2018 - 2019 годах бюджет фонда прогнозируется также дефицитным: в 2018 году в сумме 37,7 млрд рублей, в 2019 году - 36,4 млрд рублей.

Проектом предусматривается, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году 94 831,6 рубля, в 2018 году - 99 004,2 рубля и в 2019 году - 103 063,4 рубля.

При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2017 году 72 916,0 рубля, в 2018 году - 76 124,3 рубля и в 2019 году - 79 245,4 рубля.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфин России проинформировал о введении с 2017 года единых критериев для оценки качества проведенного аудита

Критерии должны применяться при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Сообщается, в частности:

об оценках, присваиваемых по результатам поверок;

требованиях к руководителю при множественности единоличных исполнительных органов аудиторской организации;

перечне приоритетных тематик повышения квалификации аудиторов на 2017 год;

уточнении Методических рекомендаций, в которых учтены изменения, внесенные в законодательство об аудиторской деятельности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение исключено из перечня нефтяных месторождений, обладающих определенными физико-химическими характеристиками

В указанный перечень включаются нефтяные месторождения, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами.

Настоящее Решение вступает в силу со 2 января 2017 года.

Разъяснен порядок заполнения раздела "А" справки к ТТН "Номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС" и раздела "Б" справки, прилагаемой к ТД

В соответствии с пунктом 3 Правил заполнения Справки к ТТН, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864, пункт 12 раздела "А" "Номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС" Справки к ТТН, заполняется организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим производство продукции на территории РФ, при отгрузке продукции.

При этом производители алкогольной продукции, перешедшие на предоставление сведений в систему ЕГАИС с использованием универсального транспортного модуля (УТМ), фиксируют объем произведенной продукции заявкой о фиксации производства. Система ЕГАИС при фиксации данной заявки автоматически создает регистрационную форму учета N 1, которая характеризует производственную партию продукции. Регистрационная форма учета N 1 содержит номер фиксации в ЕГАИС заявки о производстве продукции. В дальнейшем при фиксации отгрузки от производителя к первому получателю ЕГАИС предоставляет номер подтверждения о фиксации накладной на отгрузку, имеющей вид "WBF-0000 (цифровая последовательность)". Указанный номер и должен быть внесен в бумажные документы. Проверить факт фиксации документа в ЕГАИС можно с использованием функционала Личного кабинета на портале https://service.egais.ru.

В соответствии с правилами заполнения Справки к ТД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации", при помещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны юридическое или физическое лицо, которое декларирует товар либо от имени которого декларируется товар, заполняет раздел "А" Справки, а также левую часть раздела "Б" Справки.

При этом позиция "Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС" левой части раздела "Б" Справки к ТД заполняется организацией-импортером при оприходовании ввезенной продукции на складе и должна содержать номер и дату подтверждения фиксации в ЕГАИС заявки о фиксации импорта, которые содержатся в автоматически направляемом после ее фиксации документе регистрационная форма учета N 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утверждены типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в Интернете в форме открытых данных

Под открытыми данными понимается информация, размещаемая ее обладателями в Интернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования.

Государственные органы и органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Информация о деятельности государственных органов РФ, размещаемая в форме открытых данных, является общедоступной, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.

Государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в Интернете, гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц.

Для использования открытых данных пользователю не требуется заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправления.

Пользователи открытых данных не ограничены в их использовании в некоммерческих и коммерческих целях.

Пользователи, в частности, вправе свободно осуществлять поиск, получение, передачу и распространение открытых данных, однако обязаны использовать открытые данные только в законных целях и указывать ссылку на источник открытых данных.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы